Продажа музыкального каталога Боба Дилана – «потрясающее свидетельство» влияния коронавируса на экономику

боб дилан

Автор: Бас ван Геффен (Bas van Geffen), количественный аналитик в Rabobank

Новости одинаково интересные как финансовым, так и музыкальным СМИ, появляются нечасто, но недавнее сообщение о том, что Боб Дилан (Bob Dylan) продал свой музыкальный каталог компании Universal Music, сумело соединить оба этих мира. И мистер Дилан не исключение. Несколько музыкантов и групп недавно продали права на свои работы. Эта новая тенденция порождает много интересных вопросов, например, как оценить сборник песен и какие сборники сохранят свою ценность лучше других? The Wall Street Journal сообщила, что недавние цены продаж равнялись 10-18 годовым роялти; как это соотносится, скажем, с коэффициентом P/E фондового индекса S&P 500, равным почти 29?

Но вопросы об истинной ценности музыки - не та причина, по которой я говорю об этих рекордных музыкальных сделках. Эта тенденция - наглядная параллель более широкой динамики в мире, пораженном пандемией. Такие действия музыкантов, возможно, объясняются отсутствием других источников дохода в этом году, поскольку Covid-19 исключил возможность заполнения арен и выступлений на фестивалях. А повсеместно низкие процентные ставки (помимо низкой ставки дисконтирования, подразумевающей высокий NPV), возможно, подпитывают происходящее со стороны инвесторов, охотящихся хоть за какой-то доходностью в таких тяжелых условиях. К тому же цены на другие активы уже и так выросли до небес: акции близки к своим максимумам, кредитные спрэды сжимаются, и даже биткойны вернулись на рекордные максимумы – все это благодаря потокам ликвидности центральных банков. Золото было самым очевидным отстающим в последние месяцы из-за положительных новостей о различных вакцинах - но, по крайней мере, металл всегда можно использовать для награждения певцов новыми золотыми дисками.


Это также яркий пример неравномерного влияния Covid-19 на экономику. Если популярные артисты и те, кто живет на сцене уже несколько десятилетий, могут поддерживать высокие гонорары, то группам и артисты, только начинающим свою деятельность, такая роскошь не доступна. Такие же расхождения ясно видны по всей цепочке создания стоимости: артисты по-прежнему создают и продают музыку, но замена дохода намного сложнее для всех остальных участников бизнеса по организации живых выступлений.

аватар

ZEROHEDGE.COM

Финансовый блог номер один.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.