Профессор Алексей Савватеев: «Цифровизацию школ продвигают болтливые шарлатаны»
- дата: 4 января 2022 (источник от 29 декабря 2021)
Фото: youtube.com
Корни происходящих повсеместно вакханалии и бреда, с которыми мир и, в частности, Россия, столкнулись два года назад, лежат в образовании, считает профессор МФТИ, доктор физико-математических наук и известный популяризатор математики Алексей Савватеев.
На ютуб-канале «День-ТВ» он дал крайне жёсткую оценку действиям российских реформаторов от образования, а также обозначил, где истинное место форсайтов по развитию страны.
«Пускать пыль в глаза они (реформаторы от образования - прим. "НИ") могут не получившим образования людям, но для человека образованного всё это просто бред.
На самом деле тот же Лукша (Павел Лукша - профессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО, эксперт Центра трансформации образования «Сколково», - прим. «НИ») уже один раз обделался так, что, я извиняюсь, мало не показалось.
Когда он в 2013-2014 году заявил, что к 2020 году уже будут передавать навыки и что-то там ещё – они же любят навыки, они знания не любят – прямо в утробу матери.
Они попытались почистить это, но в интернете следы есть.
Для меня, человека простого, который знает математику, физику когда-то знал, сейчас уже не так хорошо, в школе я хорошо учился по ряду предметов, в школе не самой последней – 57-ой, в городе Москва, так вот, для меня, человека, который «от знаний» - это просто шарлатаны. Просто болтливые шарлатаны.
Непонятно только одно: почему принято как-то всерьёз относиться к их словам?
Ну, это такая болезнь нашего времени, когда Даня Милохин въезжает, руководимый Грефом, на совершенно серьёзное мероприятие, вроде как, экономический форум, на котором нет места какому-то карнавальному стилю. А он приходит и всё это превращает в карнавал. Ну, может быть, это и был намёк на то, что серьёзных разговоров больше вообще не будет, будет только карнавал с этих пор.
Может быть, администрация президента так и хотела – показать их придурками, но тогда она прогадала, потому что уже некому показывать. Людей, которые могут понять, что это что-то не то – их всё меньше. А почему меньше? А потому что школа-то как раз – они же её и занимаются.
Зачем они всё это создают? (Речь о стратегиях развития и различных форсайтах - прим. "НИ") Отношения к реальности не имеет вообще ни один прогноз, который они дают.
У меня есть помощник, Паша, который составляет прямо каталог специальный – вот этих стратегий развития, «десяти шагов от Кузьминова» (Ярослав Кузьминов - основатель и первый ректор НИУ ВШЭ, прим. "НИ"), форсайтов, программы «2030»…
Вот это безумие, которое, к сожалению, подписал Мишустин – стратегию развития до 2030 года...
Всё было бы нормально, если бы эти «документы», в кавычках, в которых на каждой странице ляпы, повторы бывают по два раза, иногда просто несуразица, которая даже не читается по-русски, то есть, такое ощущение, что это машинный перевод каких-то программных документов, созданных, грубо говоря, в какой-нибудь конторе специальной, в Америке. За деньги просто заказали: дайте нам программу стратегического развития для России! А, ну вот вам – переведите машинным переводом.
Берётся изначальный бред, переводится с помощью машинного перевода на русский, за это берётся 100 млн рублей, для создания гениального форсайта, проводится конференция ещё на миллиард рублей, потом на триллион распиливается, чтобы в каждой школе стоял экран…
Вот это машина дьявольская, и я не понимаю, где кнопка, чтобы остановить этот бред, который на наших глазах происходит просто каждый день.
Мишустин подписал документ, которому место в сортире, в мягкой форме, в такой, чтобы сразу нарезанная на квадратики.
Он его подписывает как стратегию до 2030 года.
Встаёт наш президент и заявляет, что цифровизация является нашим приоритетом, глобальной целью.
Цифровизация – это место, где воруют. Точка. Всё.
У неё нет никакого другого ни объяснения, ни оправдания, ни обоснования. Это место, где воруют деньги.
Они и воруют. А школа разваливается, естественно, в результате».
Комментарии 2
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.