Рекордно высокая цена на палладий с высоты птичьего полета

И на это потребовалось оооочень много времени.

Палладий, мягкий серебристо-белый металл, в основном использующийся в автомобильных каталитических конвертерах, но также и во многих других сферах, включая стоматологию, поставил сегодня (23.10.2018) исторический рекорд цены - $1,143 (исторические данные от Macrotrends).

цена на палладий

Цена на палладий поставила исторический рекорд

Предыдущее рекордное значение было достигнуто 04.01.2018 на отметке $1,126. Цена на палладий более чем удвоилась с июня 2016 года по 04.01.2018. Тогда говорили об «опасениях относительно возможного сжатия предложения в ближайшие месяцы», по сведениям газеты Financial Times. «Чему способствовало и ослабление доллара, сделавшее металл дешевле в иностранных валютах, сильный мировой рост и активный авторынок», писала тогда FT.

Вслед за тем цена на палладий рухнула. К концу июля металл подешевел на 22%. Но с тех пор произошел новый отскок, так что мы получили новый ценовой рекорд.

Если палладий снова сильно подешевеет, график выше сформирует уродливую двойную верхушку (double-top).

Двойная верхушка будет особенно уродливой с учетом долгосрочной перспективы, если оглянуться на 20 лет, то максимум января лишь побил рекорд февраля 1991 - $1,083. Иными словами, чтобы попасть туда потребовалось 17 лет (график от Macrotrends):

цена на палладий

Долгосрочный взгляд: цена на палладий достигла нового максимума

Но я не фанатичный приверженец технического анализа. Фундаментальные факторы могут оказаться весомей. И они, так сказать, неоднозначны.

Около 80% палладия в мире добывается в России и ЮАР. За ними следуют Канада и США. Еще одним источником предложения металла служат переработанные каталитические конвертеры.

Что касается спроса, то около половины предложения палладия потребляется автоиндустрией в виде каталитических конвертеров. Вот там и проявляется неоднозначность.

Объем продаж новых автомобилей в единицах год-на-год падает в США уже два года. Он резко сократился этим летом в Китае, чуть уменьшился в Канаде с начала года. В Евросоюзе продажи в этом году чуть выросли, но в сентябре рухнули на 23%, что всех разбудило. Так что в будущем спрос в автоиндустрии может оказаться слабым.

Но не забудем про электромобили. Объем их производства постепенно растет, включая Китай, крупнейший рынок в мире. Электромобили не используют каталитические конвертеры.

Так что я не стал бы ставить на то, что продолжительный дефицит предложения загонит цены ввысь. И разглядывая график чуть прищурившись, я вижу нечто, что заставляет меня думать, что сейчас возможно НЕ самый лучший момент для входа в предвкушении полета на луну на палладиевом слитке.

аватар

Рихтер, Вульф

Richter, Wolf

Предприниматель и венчурный капиталист. Автор блога Wolf Street.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.