Российский рынок модной одежды сократился на 25% из-за пандемии

мода

Автор: Андрей Злобин

Российский рынок модной одежды обрушился за год из-за пандемии на 25%. Его восстановление к докризисным показателям эксперты ждут не ранее 2023 года.

Российский рынок модной одежды обрушился из-за коронавируса на 25% и его объем по итогам 2020 года составит 1,71 трлн рублей. По оптимистичному сценарию, восстановление рынка после столь глубокого падения аналитики группы ожидают к осени 2023 года, по пессимистичному — не ранее 2025 года.

В 2019 году оборот fashion-рынка уже снизился на 3% по сравнению с показателем предыдущего года и составил 2,29 трлн рублей (в 2018 году — 2,36 трлн рублей). Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс считает, что падение прибыли у ретейлеров в 2020 году оказалось еще выше. «Адаптация к условиям работы в пандемию, инвестиции в различные антикризисные меры и вынужденные скидки привели к обнулению чистой прибыли у многих fashion-компаний, которые испытывали сложности с продажами и до кризиса», — отметила она.

При этом в fashion-сегменте наблюдается рост онлайн-продаж. В 2020 году объем интернет-торговли в fashion-сегменте вырос на 11% и достиг 245,2 млрд рублей. По итогам 2021 года он увеличится, по прогнозам FCG, на 37% (до 335,2 млрд рублей), а в 2025 году может превысить 1 трлн рублей.


Управляющий директор универмага «Цветной» Ирина Рябко сообщила изданию, что отсутствие интернет-платформы привело к более чем двухмесячному простою в его работе весной, в результате товарооборот за год снизился на 19%. Представители «Стокманн» и Melon Fashion Group (Befree, Love Republic, Zarina и Sela) также сообщили о потере значительной доли выручки из-за весеннего карантина. Но рост онлайн-продаж позволил Melon Fashion достичь положительных показателей в 2020 году по сравнению с 2019-м. 

У «Спортмастера» доля интернет-продаж за год выросла в 10 раз. У «Стокманна» онлайн-продажи в структуре выручки выросли до 15%, у Melon Fashion Group — до 33% против 20% в 2019 году. По мнению главы департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгении Хакбердиевой, продолжительный кризис в отрасли приведет к дальнейшей оптимизации офлайн-точек. 

В целом количество магазинов женской одежды в городах-миллионниках России сократилось за год на 2% и составило 24 100 объектов, подсчитали в 2ГИС по запросу издания. Количество детских магазинов одежды за это время сократилось почти на 5% (до 10 100 точек). Годом ранее количество торговых точек женской и детской одежды выросло на 6% и на 0,2% соответственно.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.