Рождественское мусульманское шоу в Швеции

Автор: Ингрид Карлквист (Ingrid Carlqvist)

С ночи парижских терактов до вторника, когда шведское правительство объявило об отмене политики открытых границ, Швеция была в смятении. Что бы ни говорило что правительство, оно ничего не предпринимает - только увеличивает ярость шведов. Когда премьер-министр Стефан Левен (Stefan Löfven) обвинил свой народ в наивности по поводу радикального исламизма, социальные сети взорвались гневом. Можно прочесть такие комментарии: «Нет. Это некоторые из вас наивны. Остальных называли фашистами и другими плохими словами».

Не успели стихнуть шок и ужас парижских терактов - одна шведская женщина была среди 130 убитых ещё одна среди 350 раненых - как шведы получили ещё один удар. 18 ноября мрачный глава Службы безопасности Андерс Торнберг (Anders Thornberg) на пресс-конференции рассказал, что в Швецию мог проникнуть обученный боевым действиям террорист ИГИЛ, и был выдан ордер на его арест. По этой причине Торнберг повысил уровень угрозы в Швеции с третьего до четвёртого по пятибальной шкале. Это означает, что сейчас в стране самый высокий уровень угрозы с 2010 года.

Руководитель службы безопасности и министры призвали людей не пугаться. Но это предложение имело слабый эффект. В Фейсбуке и других социальных сетях распространились слухи о том, что полицейские Стокгольма говорили своим семьям держаться подальше от центральной части города в ближайшие четыре или пять дней, так как угроза намного более серьёзна, чем объявляют публично; видимо, они ищут больше террористов, около 20 человек; вы должны сами определять свои действия. В любом случае, угроза больше, чем показывают в новостях».

На следующий день в стокгольмском метро, где обычно ездит 1.2 млн человек в день, было довольно пустынно. Затем 20 ноября Служба безопасности подтвердила, что в Стокгольме действительно запланирован теракт.

На следующий день после этого оповещения для всей страны подозреваемый террорист был задержан. Оказалось, что он пытался получить убежище в Швеции под именем Мутар Мутханна Маджид (Mutar Muthanna Majid) и несколько дней жил в доме для претендентов на убежище в маленьком шахтёрском посёлке Болиден в северной Швеции.

Только после этого ареста премьер-министр Стефан Левен выступил публично. Во время пресс-конференции он объявил о более жёстких антитеррористических законах для борьбы с иностранными исламскими экстремистами, которые, как он признал, стали самой большой угрозой для Швеции и не только:

Нам известно, что примерно 300 шведских граждан отправились в Сирию и Ирак воевать на стороне ИГИЛ. Мы также знаем, что примерно 120 вернулись обратно. Служба безопасности считает, что среди них есть люди, представляющие угрозу для нашего общества, которые совершили преступления против людей в других странах. Совершенно неприемлемо, что люди могут совершать поездки, участвовать в террористических актах и возвращаться без привлечения к ответственности - и отбирать значительные ресурсы у общества.

Далее премьер-министр заявил, что «Швеция была наивной», легко забыв о том, что он называл тех, кто не был наивными - тех, кто высказывал озабоченность по поводу исламизации шведов «расистами» и «исламофобами». Не упомянул он и том, что ещё в мае глава Службы безопасности Андерс Торнберг поднял тревогу по поводу того, что Швеция уже не сможет справиться с джихадизмом. В то время Торнберг также выразил озабоченность тем, что иностранные джихадисты смогут воспользоваться шведской системой предоставления убежища - более 90% заявителей получают постоянный вид на жительство, несмотря на отсутствие документов, удостоверяющих личность - спрятавшись среди беженцев.

Через несколько дней после того, как Мутар Мутханна Маджид, подозреваемый террорист, был арестован, окружной прокурор отклонил улики Службы безопасности против него. 22 ноября Маджид был отпущен на свободу и все обвинения сняты. Обозреватель газеты Dagens Nyheter Лассе Вируп (LasseWierup) написал, что поведение службы безопасности «поражает своим непрофессионализмом».

Хотя массовая иммиграция мусульман в Швецию в последние несколько лет резко увеличилась, правительство твёрдо стояло на том, что это не вызовет никаких проблем. По мнению правительства, все равны, и не имеет значения, населена ли Швеция шведами или сомалийцами-мусульманами, иракцами или афганцами. Возражавшие были безжалостно заклеймены как «расисты» и «исламофобы».

Наконец на прошлой неделе премьер-министр Стефан Левен выступил в прямом эфире и заявил следующее:

Я должен сказать, что шведы были наивными в этом отношении. Может быть, нам было трудно признать, что в нашем открытом обществе, прямо среди нас, есть люди, граждане Швеции, симпатизирующие убийцам из ИГИЛ.

В ответ на вопросы Гейстоунского института о том, кто именно был назван наивными пресс-секретарь г-на Левена Дэн Лундквист Далин (Dan Lundqvist Dahlin) сказал, что премьер-министр имел в виду «шведов в целом». На вопрос, означает ли это, что Левен винит шведский народ за ту опасную ситуацию, в которой он оказался, Далин ответил: «Премьер-министр говорит, что мы в Швеции были наивными. Он имеет в виду меня, вас, вас и вас!»

На вопрос, означало ли это обвинение шведского народа в том, что он был наивным, Далин сказал:

Но разве вы не понимаете, что я имею в виду? Это не обвинение. Если кто-то чувствует себя обвинённым, это его проблема. Я полагаю, что он имел в виду политиков и всех остальных.

Это высказывание премьер-министра возмутило многих шведов. Хэштег #naiv (наивный) сразу образовал ветку на Твиттере, и люди начали писать такие комментарии:

«Я не был #naiv, так что не приплетай меня к этому».

«Швеция была наивной? Нет, вы предали свою страну».

«Меня по-всякому называли в разные времена, но в первый раз назвали наивным. Не кто иной, как премьер министр. Неплохо».

«Почему Левен говорит, что «шведы» были наивными? Очень, очень многие предупреждали именно о той ситуации, в которой мы сегодня находимся!» 

Единственная политическая партия, которая предупреждала об исламизации Швеции, это Шведские демократы, и её постоянно исключали из всех обсуждений. Во время пресс-конференции Левен призвал к национальному единству и пригласил все оппозиционные партии к переговорам - кроме Шведских демократов. Он даже сказал:

В такие моменты, как сейчас, важно сохранять единство Швеции. Сейчас не время для склок между партийными активистами и политических разногласий. Вот почему я собрал блок правых партий, чтобы обсудить, как победить терроризм.

Лидер парламентской группы Шведских демократов Маттиас Карлссон (Mattias Karlsson) написал в Фейсбуке: «Нет, шведы не были наивными. Вы, ваша партия и ваши партнёры по коалиции были и остаются наивными».

Карлссон напомнил всем о потоке критики в адрес Шведских демократов, когда члены этой партии недавно раздавали листовки мигрантам на юге Европы. Листовки - подписанные Шведскими демократами и «народом Швеции» - призывали тех, кто ищет политического убежища, не ехать в Швецию. Журналисты и политики тогда атаковали представителей партии за то, что они говорили «от имени народа».

«Судя по буре в СМИ и комментариям представителей правительства о наших листовках на прошлой неделе, можно подумать, что говорить от имени шведского народа, это было совершенно ужасно, но кажется, это не так».

В новостной программе на TV4 News Левену задали вопрос - нужно ли было раньше ужесточить пограничный контроль для предотвращения появления террористов в Швеции. Он ответил уклончиво, но вопрос в самом деле неточный.

Введённый ранее пограничный контроль ничего не значит в реальности. Границы оставались широко открытыми для всех, кто обращался за получением убежища. Поток мигрантов был таким же, как раньше: 10,000 обратившихся за получением убежища в неделю.

В то время как господствующие СМИ избегают рассказывать об этом общественности, издание Dispatch International недавно рассказало о том, что на Эресунском мосту, соединяющем Швецию и Данию, пограничная полиция проводит только выборочные проверки - и только среди людей, не претендующих на получение убежища. Людей, претендующих на убежище, не проверяют совсем. Их просто перевозят в иммиграционный сервисный центр. Там у них снимают отпечатки пальцев и фотографируют; однако, поскольку очень немногие из претендующих на убежище имеют паспорта или другие идентификационные документы, даже «вероятная» идентификация занимает месяцы.

На время установления личности обратившихся за убежищем их не задерживают. Наоборот - хотя многие из них являются настоящими беженцами или честно ищут лучшей жизни - их отправляли в различные жилища для беженцев по всей стране, где при желании они могли бы планировать террористические акты в тишине и спокойствии. Например, Мутар Мутханна Маджид, недавний подозреваемый в террористической деятельности, даже имел собственную квартиру в посёлке Болиден - со своим именем на двери. Вместо закрытия шведских границ Левен продолжал настаивать на перераспределении претендентов на убежище в пределах Европейского союза. Он назвал страны Евросоюза, не имеющие границ (все кроме Швеции, Германии и Австрии) безответственными. Видимо, он не думал о том, что ответственностью может называться защита собственного народа и обеспечение в первую очередь его благополучия.

То, что премьер-министр сохраняет границы настежь открытыми, называет напуганных людей «расистами» и «исламофобами», а также заявляет «мы были наивными», не добавляет ему популярности. Ежедневная газета Метро недавно сообщила, что социал-демократическая партия Левена сейчас имеет только 21.4% сторонников, тогда как Шведские демократы вышли на новый рекорд 26.7%. Кроме того, тот же опрос показал, что несмотря на то, что люди обычно тянутся к своим лидерам в кризисное время, Левен стал одним из самых непопулярных министров правительства - 21-е место из 24-х. Вице-премьер и лидер партии зелёных Аса Ромсон (Åsa Romson) - самый непопулярный.

Опрос также показывает, что всё больше шведов считают проблему мигрантов самой насущной. Со времени последнего опроса месяц назад число таких людей выросло до 64%, на 8% с октября. Похоже, шведы наконец начинают осознавать, что пока правительство ставит право на предоставление убежища выше безопасности собственного народа, страна открыта для  террористов.

В довершение всего шведы только что узнали, что вести рождественскую телепередачу на шведском общественном телевидении - главная цель этой очень престижной роли нести утешение одиноким людям, тем, кому не с кем встречать Рождество - будет в этом году 24-летняя мусульманка Джина Дирави (Gina Dirawi). Хотя она, к сожалению, в ряде случаев позволяла себе антисемитские высказывания, она по-прежнему получает приглашения на новые роли.  

мигранты

Назначение на роль ведущей рождественской программы шведского общественного телевидения Джины Дирави, которая заявляет о свой принадлежности к исламскому вероисповеданию и согласно исламским богословам, должна считать празднование рождения Христа языческим обычаем, вызвало у шведов гнев и ощущение измены

Директор Общественной службы Сафа Сафияри (Safa Safiyari), недавно представивший Дирави большому собранию представителей прессы, приехал в Швецию в 14-летнем возрасте. В газетных статьях он говорил, что чувствует себя «не очень здорово»  на шведском архипелаге; и когда в 2001 году он стал вести молодёжное шоу о повседневной жизни, «обо всех несправедливостях в Швеции», он почувствовал, что это был реванш за все несправедливости, которые ему довелось испытать в Швеции, и которые остаются в его жизни и сейчас.

За объявлением о том, что Джина Дирави, которая утверждает, что исповедует ислам, и согласно исламским богословам, должна считать празднование рождения Христа языческим обычаем, будет вести рождественскую телепрограмму, последовало широкое выражение гнева и разочарования в социальных сетях. Например, в Твиттере были такие комментарии: «Общественное телевидение объявило войну шведам-христианам, назначив мусульманку Джину Дирави ведущей рождественской передачи! Позор!»

А также «Если так будет продолжаться, рождественский окорок будет запрещён».

Сафа Сафияри рассказал газете Гётеборг-постен, что шведское общественное телевидение было готово к любой реакции: «Мы выбрали Джину Дирави ведущей рождественской программы на основе её способностей, артистических талантов и опыта участия в крупных трансляциях. Когда мы нанимаем ведущих рождественской программы, мы не интересуемся религиозными убеждениями».

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.