Стоимость контейнерных перевозок между США и Китаем поставила новый рекорд выше $20,000

Авторы: Рослан Хасавне (Roslan Khasawneh), Мую Сю (Muyu Xu)

контейнерные перевозки

Транспортные контейнеры сложены для хранения в терминале WandoWelch, принадлежащем Портовому управлению Южной Каролины, в Маунт-Плезант, штат Южная Каролина, США, 10 мая 2018 г. Reuters/ Рэндолл Хилл (Randall Hill)

Тарифы на транспортировку контейнерами из Китая в США достигли новых максимумов выше $20,000 за 40-футовый ящик, в то время как рост розничных заказов в преддверии пикового американского сезона покупок увеличивает нагрузку на глобальные цепочки поставок.

Ускорение вспышек Дельта-штамма COVID-19 в ряде стран замедлило глобальный оборот контейнеров.

Тайфуны возле оживленного китайского южного побережья в конце июля и на этой неделе также усугубили кризис, охвативший важнейший в мире способ транспортировки всего от спортивного инвентаря и мебели до автомобильных запчастей и электроники.


«Данные факторы превратили глобальные контейнерные транспортировки в сильно разлаженный рынок продавцов с дефицитом предложения, где транспортные компании могут брать в 4-10 раз больше от нормальных цен за перевозку грузов», – сказал Филип Дамас (Philip Damas), управляющий директор судоходной консалтинговой фирмы Drewry.

«Мы не видели подобного в транспортировках больше 30 лет», – сказал он, добавив, что ожидает, что «экстремальные тарифы» продержатся до китайского нового года в 2022-м.

ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ

Спотовая цена за контейнер из Китая на Восточное побережье США – один их самых оживленных контейнерных маршрутов мира – за год поднялась более чем на 500%, до $20,804 на этой неделе, согласно фирме Freightos, занимающейся отслеживанием грузов. Для сравнения, 27 июля было меньше $11,000.

Стоимость перевозки из Китая на Западное побережье США меньше $20,000, а последний тариф из Китая в Европу около $14,000, согласно данным Freightos.

Дин Ли (Ding Li), президент китайской портовой ассоциации, рассказал Reuters, что скачок цен последовал после нового роста случаев COVID-19 в других странах, замедлившего оборот в некоторых крупных иностранных портах до 7-8 дней.

Рост контейнерных тарифов вылился в более высокие чартерные тарифы для контейнерных судов, что заставило транспортные фирмы отдавать приоритет обслуживанию более выгодных маршрутов.

«Корабли выгодно обслуживать только в тех сделках, где фрахтовые тарифы выше, и поэтому мощности в основном переводятся на США», – сказал Тань Хуа Джу (Tan Hua Joo), управляющий консультант исследовательского консалтингового агентства Linerlytica.

Некоторые транспортные компании сократили объемы на менее прибыльных маршрутах, таких как трансатлантические и внутриазиатские, согласно Дамасу.

«Следовательно, тарифы на последних сейчас быстро растут».

БЕЗ ПЕРЕДЫШКИ

Рост тарифов – последнее свидетельство расстройств, начавшихся, когда COVID-19 затормозил глобальную экономику в начале 2020 г. и спровоцировал изменения в потоке товаров и медицинского оборудования по всему миру.

«Каждый раз, когда кажется, что наступило равновесие, случается что-то, что позволяет транспортным компаниям поднять цены», – сказал Джейсон Чиан (Jason Chiang), директор Shipping Consultants, отметив, что блокировка Суэцкого канала в марте сыграла важную роль, позволив фирмам поднять тарифы.

«Есть новые заказы транспортных мощностей, равные примерно 20% текущих, но они будут запущены только в 2023 г., так что в ближайшие два года серьезного роста предложения мы не увидим», – добавил Чиан.

аватар

АГЕНТСТВО РЕЙТЕР

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.