Таджикистан разрешил Китаю разрабатывать еще один золотой рудник

золотодобыча в Таджикистане

Китайская компания TBEA получила от правительства Таджикистана лицензию на разработку золотого рудника «Верхний Кумарг» в Айнинском районе. Об этом сообщает "Абхор" со ссылкой на Главное управление геологии Таджикистана.

Для работы на «Верхнем Кумарге» китайская компания создала специальное подразделение «TBEA Душанбе — горная промышленность». До получения лицензии компания провела в несколько этапов геологоразведочные работы на этом месторождении. По утвержденному акту госкомиссии по запасам полезных ископаемых, золотой запас «Верхнего Кумарга» составляет 30 тонн, что на 20 тонн меньше, чем оценивалось раньше.

Компания TBEA в 2016 году получила лицензию на разработку другого золотого рудника — «Восточный Дуоба». Это не единственная китайская компания, занимающаяся добычей золота в Таджикистане. Ряд месторождений (Тарор, Джилау, Чоре)  разрабатывает компания Zijin Mining, а месторождение "Пакрут" разрабатывает China Nonferrous Gold Limited. Кроме того, в республике работает совместное с канадцами предприятие «Апрелевка», которое ведет добычу золота на севере страны. Добычей золота занимаются и таджикские компании, например, государственное предприятие «Тиллои точик».


В 2017 году Таджикистан установил рекорд по производству золота — в стране было добыто 5,5 тонн драгоценного металла. При этом, рекорд был установлен второй год подряд. В 2016 году было добыто 5 тонн золота. Все произведенное золото скупил Национальный банк Таджикистана. В 2018 году в правительстве Таджикистана ожидают, что добыча золота возрастет до 6,6 тонн, а к 2022 году годовой объем производства золота по сравнению с показателем 2012 года будет увеличен в семь раз.

Золотые активы Таджикистана содержат 137 месторождений с подсчитанными запасами промышленного золота и 127 — непромышленного золота.

Китай является лидером по прямым инвестициям в Таджикистан. Однако пользу от экономического сотрудничества с этой страной некоторые аналитики ставят под сомнение. Например, таджикский экономист Содикджон Носиров утверждает, что после завершения проектов Таджикистан останется с долгами, а большая часть средств вернется в Китай, так как китайские компании используют свою технику, материалы и привлекают своих специалистов.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.