Tesla, General Motors, Ford вместе в смехотворных графиках в стиле «какого хрена…»

General Motors отчиталась сегодня о своих результатах, став последним из трех американских автопроизводителей, опубликовавших свою отчетность. Эти тройка: GM, Ford и Tesla. И мы можем сравнить их глобальную выручку, количество поставленных автомобилей и рыночную капитализацию. Chrysler больше не считается американским автопроизводителем, хотя у него все еще есть несколько заводов в США. После банкротства несколько лет назад Chrysler был куплен компанией Fiat, превратилась в Fiat Chrysler, а теперь объединился с Groupe PSA, которой принадлежат Peugeot, Citroën, Opel и DS. Головной офис Schmeer находится в Амстердаме и был переименован в Stellantis. Вот почему это иностранный автопроизводитель.

Сегодня GM сообщила, что ее глобальная выручка в 2020 году упала на 10.8% по сравнению с 2019 годом до $122.5 млрд, на 16.7% с 2018 года и на 21.5% по сравнению с 2014 годом, поскольку выручка GM снижается с 2014 года. Такое долгосрочное падение было результатом продажи GM брендов Opel/Vauxhall Groupe PSA.

Ford отчитался ранее, что его выручка в 2020 упала на 18.5% с 2019 до $127.1 млрд, тем самым продолжая опережать GM. Ford обогнал GM после продажи Opel. Выручка компании Ford упала на 20.7% с 2018 года, ставшего пиковым годом для Ford. И продажи Tesla в 2020 году подскочили на 28% до $31.5 млрд:

объем продаж крупнейших автопроизводителей

Глобальная выручка, в $ млрд: General Motors - черным, Ford– голубым и Tesla - красным

Глобальные поставки GM упали на 11.5% до 6.8 млн автомобилей, что стало четвертым годом падений подряд. С 2016 года поставки упали на 32%. Поставки Ford упали на 22.6% в 2020 году до 4.2 млн автомобилей, что стало третьим годом спада, и упали на 37% с 2016 года. А поставки Tesla подскочили на 35.9% в 2020 году до 500,000 автомобилей, красная линия внизу:

поставки мировых автопроизводителей

Глобальные поставки, в $ млрд: General Motors - черным, Ford– голубым и Tesla - красным

Поставки всех автопроизводителей на мировом автомобильном рынке в 2020 году упали на 14.3% до 78.6 млн автомобилей. Доля Tesla на этом мировом рынке выросла до 0.6%, а это лишь крошечная часть доли глобального рынка GM (8.7%) и Ford (5.3%). Tesla по-прежнему остается небольшим автопроизводителем.

Чистая прибыль GM в 2020 году составила $6.2 млрд. Ford потерял $1.3 млрд. В 2020 году Tesla впервые в истории получила прибыль. Она получила $721 млн чистой прибыли благодаря своему единственному прибыльному бизнесу, продаже налоговых льгот за загрязнение окружающей среды, полученных от различных правительств - «регуляторных кредитов» - другим компаниям. В 2020 году Tesla продала другим компаниям нормативные кредиты на сумму $1.58 млрд. Без нормативных кредитов ее ждали бы убытки в размере $860 млн.

И чтобы развлечь вас в наши безумные времена

Вот как смехотворный фондовый рынок, так сказать, отреагировал на эту ситуацию: рыночная капитализация GM (количество акций в обращении, умноженное на цену акций) - несмотря на шесть лет снижения доходов и четыре года снижения поставок - необъяснимо подскочила на 58% по сравнению с прошлым годом до $77.6 млрд.


Рыночная капитализация Ford, несмотря на два года падения выручки, три года падения поставок и убытки в размере $1.3 млрд, подскочили на 46% год на год до $46.7 млрд.

Tesla, конечно, не автопроизводитель, а сверхъестественное явление, и ее генеральный директор ходит по воде, и ее рыночная капитализация выросла на 450% за 12-месяцев до $770 млрд, что примерно в 10 раз превышает рыночную капитализацию GM и в 16 раз больше рыночной капитализации Ford, хотя его выручка и поставки составляют лишь крошечную долю от показателей GM и Ford. Это исключительный случай «какого хрена…» 

рыночная капитализация gm ford tesla

Рыночная капитализация, в $ млрд: General Motors - черным, Ford – голубым и Tesla - красным

И вот еще одна ирония для вашего развлечения: акции Tesla незаметно потеряли $78 млрд рыночной капитализации за 11 торговых дней, начиная с 26 января, что больше, чем вся и без того смехотворная рыночная капитализация GM.

аватар

Рихтер, Вульф

Richter, Wolf

Предприниматель и венчурный капиталист. Автор блога Wolf Street.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.