Тика Тивари о «втором буме» биткойнов

Автор: Джастин Спиттлер (Justin Spittler)

криптовалюты

Примечание Джастина Спиттлера (Justin Spittler): На прошлой неделе биткойны опустились ниже $9,000. Я знаю, что многие читатели Dispatch инвестируют в криптовалюты и беспокоятся о будущем. Волатильность в этом пространстве – это нормально, однако популярные СМИ держат народ в режиме паники.

Именно поэтому сегодняшнее интервью так важно. Оно содержит срочное сообщение криптовалютного эксперта Тики Тивари (Teeka Tiwari), исследовавшего то, что он называет «вторым бумом», – событие, которое отправит рынок криптовалют еще выше, чем раньше.

Ниже приведена его беседа с аналитиком из Palm Beach Daily Ником Рокком (Nick Rokke) о том, почему мы «все еще пребываем на раннем этапе бычьего криптовалютного разбега». Если вы нервничаете из-за недавней волатильности, то вы обязаны это прочитать…

Ник Рокк: Тика, ты последние несколько недель исчез. Где ты был?

Тика Тивари: Меня пригласили на частную встречу профессионалов в сфере блокчейна. Там были финансисты, разработчики, программисты и визионеры. Присутствовал даже один из основателей Ethereum. Редко встретишь всех этих людей в одной комнате.

То была комната, полная «тяжеловесов». Я на этой встрече многое узнал… Но, вероятно, самое важное из всего этого – то, что инвестиции в блокчейновые проекты не замедляются. На самом деле они ускоряются.

Обычно после того, как индустрия падает на 50% (как было с криптовалютным рынком), инвесторы бегут прочь – особенно профессионалы, участвовавшие в ранних сделках. После обвала, подобного недавнему, финансирование обычно истощается. Но в случае блокчейновых технологий это не так…

Я наблюдаю, как в это пространство впервые вступают крупные венчурные инвестиционные фирмы высшего эшелона. Они упустили большую прибыль 2014-17 гг. Но они пытаются наверстать упущенное – и теперь активно инвестируют.

В прошлом году, согласно инвестиционной аналитической фирме Pitch Book, в блокчейновом пространстве было заключено 377 сделок. За первые два месяца 2018 г. уже заключено 138 сделок. То есть, с такими темпами в этом году мы можем увидеть около 800 сделок – более чем в два раза больше, чем в прошлом году.

Следует ожидать абсолютного взрыва этих технологий.

Ник: Недавно ты рассказал мне о «втором буме» в криптовалютном пространстве. Что им движет?

Тика: Как и любая новая индустрия, криптовалютное пространство вначале было очень небольшим, и над его развитием трудились лишь самые убежденные приверженцы. И большинство этих людей были любителями, работавшими по вечерам и выходным.

Но скоро ситуация изменится. Учитывая все это финансирование, блокчейновое пространство имеет деньги, необходимые для того, чтобы привлечь лучших и перспективнейших программистов мира.

По сути, в настоящее время ребята, оканчивающие университеты с дипломами в сфере информационных технологий, хотят работать в компаниях, занимающихся либо искусственным интеллектом, либо блокчейном. Они больше не хотят работать на Facebook или Google.

В своей инвестиционной карьере я придерживался одной простой стратегии – ищи прибыль там, куда стекаются мозги. Стратегия работала чрезвычайно хорошо. Благодаря ей я в 1990-х заинтересовался интернет-компаниями, а теперь – блокчейном.

Когда в индустрии работает столько ярких людей, они не могут не создавать стоимость. Прибыль неизбежно последует.

Ник: Почему в разработку блокчейна стекается столько мозгов, тогда как умные старики, такие как инвестор-миллиардер Чарли Мангер (Charlie Munger) и генеральный директор JPMorgan Chase Джейми Даймон (Jamie Dimon) назвали биткойны «мошенничеством»?

Тика: Позволь задать встречный вопрос – кто может больше всего потерять из-за роста блокчейна? Именно такие парни, заработавшие миллионы – даже миллиарды – долларов на традиционной банковской системе.

Они вообще неспособны представить себе банковскую систему, отличную от традиционной, используемой нами последние 300 лет. И в их представлении ничто другое не может быть правомерным. Поэтому они выходят на публику и называют эту новую технологию «временной модой» или «мошенничеством», чтобы ее подорвать.

В 1994 г. Билл Гейтс (Bill Gates) говорил: «Я не вижу в интернете большого коммерческого потенциала в ближайшие 10 лет». Так что глупости о развивающейся технологии от умных парней – не новость.

Но знаешь, где настоящее мошенничество? В традиционной банковской системе.

Знаешь, сколько заплатил JPMorgan, чтобы уладить обвинения в мошенничестве во время пребывания Джейми Даймона в должности? Миллиарды.


То же касается и Wells Fargo – в чью защиту выступил Чарли Мангер. Но он выступил в защиту Wells Fargo, потому что это крупнейшая позиция в его инвестиционном портфеле (по крайней мере, согласно недавно опубликованному ежегодному письму).

И это еще не говоря о скандале с LIBOR, где замешаны триллионы долларов. Да, триллионы долларов.

[LIBOR – это London Inter-bank Offered Rate (Лондонская межбанковская ставка предложения). Это эталонный индекс процентных ставок, используемый для корректировок в ипотеках с плавающей ставкой].

Миллионы людей и малых бизнесов выплачивают кредиты, привязанные к ставке LIBOR. И им приходилось платить по кредитам больше из-за того, что несколько людей манипулировали ставкой LIBOR.

Подобная манипуляция не была бы возможна в открытом и прозрачном реестре, таком как блокчейн.

Если сравнивать честность традиционных банков и блокчейна, то я однозначно выбираю блокчейн.

Ник: Почему старики не видят того, что видишь ты?

Тика: Потому что им не хватает воображения. Все важные, судьбоносные изобретения встречали сопротивление – даже электричество.

Когда электричество только появилось, люди рассуждали так, что они прожили всю жизнь без него и все было хорошо. Так зачем использовать его теперь?

Когда электричество начало набирать обороты, по домам ходили коммивояжеры, пытавшиеся убедить людей его использовать. И большинство людей отказывались от услуги, потому что она им была не нужна.

Самая успешная маркетинговая стратегия по продаже электричества заключалась в том, чтобы убедить людей провести его в курятник. Тогда курицы думали, что день длится дольше, и поэтому несли больше яиц.

Электричество в доме было, пожалуй, самой важной технологией XX века – и большинство людей этого не понимали!

То же касается и автомобилей. Даже когда автомобили появились на дорогах, люди не могли представить себе жизнь без лошадей.

Сегодня же многие не могут представить себе жизнь без больших традиционных банков.

Ник: Так означает ли блокчейн конец для больших банков?

Тика: Не думаю, что тут надо рассуждать в духе «все или ничего». У нас все еще есть лошади, только не так много! Но если серьезно, то сначала мы увидим систему, функционирующую параллельно с традиционным банковским сектором.

Мы увидим, как финансово-технологические компании запускают собственные сервисы. Они будут использовать систему на основе блокчейна для определения процентных ставок.

Они будут предоставлять другие сервисы по депозитам и кредитам. И люди начнут пользоваться этими сервисами, потому что те будут больше платить по депозитам. И они будут выдавать кредиты с более низкими и прозрачными процентными ставками и комиссиями.

Это не означает конец больших банков, но они испуганы. Из-за этих выскочек их прибыль сократится. Просто подожди несколько лет – и мы увидим совершенно другие финансовые сервисы.

Именно поэтому можно наблюдать такой приток денег в криптовалютное пространство. Ожидаются невероятные перемены, и инвесторы хотят быть причастны к новой финансовой системе.

Мы все еще пребываем на раннем этапе бычьего криптовалютного разбега. Терпение, выдержка – и вы получите прибыль.

Поддержите GOLDENFRONT.RU, подписывайтесь на наш YOUTUBE канал ЗДЕСЬ

аватар

CASEY RESEARCH

Инвестиционная консалтинговая компания Дага Кейси.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.