Точнейший индикатор краха мигает красным

рекреационные автомобили

Какую большую игрушку вы покупаете, когда дела долго идут отлично и у вас уже есть все остальные игрушки? Конечно же, автомобиль/прицеп для автотуризма (recreational vehicle (RV)). Не очень нужная вещь, если у вас уже есть дом, но когда кажется, что солнечные деньки никогда не закончатся, то почему бы и нет?

И что вы продадите первым делом, если потеряли работу и акции в вашем портфеле падают? Тот самый RV. Поэтому новые продажи RV являются таким полезным индикатором того, в какой точке бизнес цикла мы находимся. 

О чем этот индикатор говорит сейчас? Вот о чем:

продажи рекреационных автомобилей в США

Продажи RV в $млрд

Обратите внимание на мини-зубец в конце 1990-х и мощный зубец в середине 00-х, за которыми последовали коррекции. Теперь посмотрите на огромный зубец с 2010 по 2016 гг.

И как же обстоят дела в этой сфере в текущем году? Отрасль раскалена добела:

«Индустрия RV раскалена добела»: ожидается, что молодежь толкнет продажи к рекордным пикам

(CNBC) – Ожидается рост поставок RV до исторически рекордных уровней, по данным прогноза Ассоциации индустрии рекреационных автомобилей (Recreation Vehicle Industry Association (RVIA)).

2017 год станет восьмым подряд годом последовательного роста.

Компании Thor Industries и Winnebago Industries трубят об огромном росте в своих последних отчетах о прибылях и убытках.

По данным Ассоциации, поставки ускоряются и должны вырасти еще больше в следующем году. Продажи в первом квартале выросли на 11.7% по сравнению с 2016 годом.

Большая часть роста вероятно объясняется большими продажами прицепов, которые можно буксировать за внедорожниками или микроавтобусами, господствующими на рынке RV. Индустрия также привлекает новых клиентов.

По мере укрепления экономики после Великой рецессии и роста потребительской уверенности растут и продажи, заявил Кевин Брум (Kevin Broom), директор по связям со СМИ в RVIA.

Два основных игрока отрасли, Thor Industries и Winnebago Industries, производящие RV, сообщили о значительном росте в своих последних отчетах о прибылях и убытках. Продажи Thor выросли на 56.9% до $2.02 млрд в год. Выручка Winnebago выросла на 75.1% в прошлом квартале до $476.4 млн.

Геррик Джонсон (Gerrick Johnson), аналитик BMO Capital Markets, объясняет большую часть этого роста корпоративными слияниями. Тор купил Jayco, отраслевого игрока № 3 в тот момент, в июне прошлого года; Winnebago купила Grand Design в октябре.

За прошедший год акции Thor выросли почти на 40%. Winnebago рассказывает еще более интересную историю: ее акции выросли на 56% за последние 12 месяцев.

«Они показали отличные результаты благодаря очень творческим корпоративным поглощениям», сказал Джонсон. «Уолл-стрит не осознала то, насколько творческими были эти сделки. Они происходили в каждом квартале. Индустрия RV раскалена добела, и мы видим очень позитивные показатели спроса».  

Здесь мы наблюдаем еще одну классическую мишень для короткой позиции. В период двух последних экономических спадов акции компаний производителей RV рухнули, когда все пришли в чувство и перестали покупать комнаты в мотеле за $60,000. Исходя из графика выше, эту ставку можно с уверенностью повторить. Гляньте на эту индустрию еще раз через пару лет.  

аватар

Рубино, Джон

Rubino, John

Ветеран золотой и серебряной аналитики.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.