Только начало…

Автор: Марк Грант (Mark Grant)

Я давно придерживаюсь мнения о том, что рынки – все без исключения, держатся на плаву только благодаря тому, что Фед и другие ЦБ закачивают огромные количества денег в систему. Есть много способов подсчета конечной суммы, но я ее оцениваю в $16 трлн. Американская экономика двигается в боковике, европейские экономики валятся вниз, а Китай заявляет противоречащие друг другу данные, в которые невозможно поверить.

Иными словами, фундаментальная экономическая ситуация не поддерживает высокое парение рынков, опирающееся лишь на один фактор – ликвидность. Я также не раз говорил, что так долго ожидаемый разворот произойдет либо из-за «события», либо из-за изменения позиции Феда, который остановит поток ликвидности. На одном из самых, по моему мнению, прозрачных и открытых заседаний Фед дал ясно понять, что конец операциям с ликвидностью все-таки наступит. Они четко сказали, что будут сворачивать то, что делали.

Вчера (среда) был первый день разворота. Другие такие же дни ждут нас впереди.

Прямо перед вашими глазами исчезает леверидж (финансовое плечо). Благодаря краткосрочным процентным ставкам на уровне близком к абсолютному нулю на долговых и фондовых рынках использовались горы левериджа. Хотя мне трудно назвать точное число, но общение с многочисленными институциональными клиентами говорит мне, что его размер на балансах огромен и его невозможно будет покрыть. Выглядеть все это будет страшно. Это бросок к выходу при  появлении запаха дыма и звуке пожарной сигнализации (на кнопку нажал Фед). Но есть еще одна проблема.

Уолл-стрит уже не та, что раньше. У крупных банков больше нет ликвидности, чтобы скупить все ценные бумаги, которые на них польются. Я ожидаю, что понижательная тенденция усугубится из-за этого важного фактора. Бернанке больше не охраняет городские ворота, и варвары развернули боевые знамена.

Вчерашний день выдался не из приятных, но сегодня вероятно все будет еще хуже. Золото вбито в пол, фьючерсы на акции значительно подешевели, облигации получили по морде, а единственное, что выросло – это доллар США. Помимо заявления Феда у нас еще есть еле держащийся на ногах Китай. Его однодневная процентная ставка выросла до 25%. В Азии царит страх, вызванный крахом (китайского банка) Everbright Bank и японскими фокусами. Доходность трехлетних китайских облигаций выросла вчера вечером до 12.5%, тогда как индекс менеджеров по закупкам упал до 48.2, что стало худшим результатом за 9 месяцев.


Возможно, вы думаете, что делать дальше. Вы услышите, что многие в СМИ говорят, что все это нормально в рамках рыночного цикла.

Это не так.

Фед ясно заявил о своих намерениях. Вам надо фиксировать прибыль, забирать деньги со стола и наращивать позицию в наличных. Ваш поставщик героина только что сообщил о прекращении поставоки вам надо приготовиться, потому что другого поставщика этих опиумных наличных просто нет.Мировые ЦБ можно вполне законно назвать «картелем наличных» и раздача закончена.

Неизвестно насколько все это будет плохо, но я думаю, что это будет ПЛОХО – заглавными буквами. Четыре года мы жили на наркотические деньги, поставляемые Федом со товарищи, а то, что императоры могут дать, они могут и взять.

В конце концов доходность государственных облигаций опустится, потому что Фед будет покупать их больше, чем требуется Минфину, но на данный момент проблема левериджа преодолеет эту реальность. Ипотечные ставки будут расти, рынок недвижимости будет корректироваться и дни вина и роз останутся позади.

аватар

ZEROHEDGE.COM

Финансовый блог номер один.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 39

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

saveliy 20.06.2013 в 07:25
Ну, что Ж..ПА ?????
Олег_СПб 20.06.2013 в 08:28
Он прав, это Ж..ПА, и совет данный в статье очень здравый, всем пора забирать бабки с рынка пока не поздно. А золото непременно вырастет, т.к. в него уйдет 5-10% средств с фондового рынка.
Комдив 20.06.2013 в 09:22
да тут во всех статьях здравые советы:) а местные пикейные жилеты набрали по сладким (для кукловодов) ценам и теперь поддерживают друг дружку предсказаниями скорого всеобщего краха и баснословного обагащения их, любимых
семен семеныч 20.06.2013 в 10:15
ну и какие здесь здравые советы? бегом мчатся продавать,а то будет дешевле,да? ну так на то и расчитано. вы хоть задумываетесь,зачем кукловодам бумажки,именуемые долларами,которые они могут штамповать бесчетно. а вот золото выманить у баранов,это да. а мямлить про скорое сворачивание программы,как бернанке,можно до бесконечности.потому ее и сделали безлимитной.
Andrew 20.06.2013 в 10:33
Семеныч, выпей валерьянки =)) Никто не покушается на твое драгоценное золото. Автор призывает уходить в кеш с рынков, то есть из акций и из бумажного золота. Доллар же по прежнему "живее всех живых", сколько бы его не хоронили. И так будет пока крупные держатели трежерис (и в первую очередь Китай) воображают что это офигенное богатство. Что думают всякие отдельно взятые хомячки - никого не волнует, кроме, конечно же, самих этих отдельных хомячков =))
семен семеныч 20.06.2013 в 10:54
товарищ замполит,валерьянку пей сам. я знаю одно,доллар обесценился за пятнадцать лет раз в десять,и это при том что раньше не было масштабных программ по печатанию. а при таком космическом внешнем долге укреплять доллар,это верх идиотизма.
Andrew 21.06.2013 в 06:00
Валерьянки все-таи придется выпить, семеныч =))) А потом почитай что такое кредитные мультипликаторы и подумай мозгами почему деньги печатают, а инфляции нет. Доллар НЕ обесценился в 10 раз в этом году, не надо выдавать желаемое за действительное.
juicezhas 21.06.2013 в 08:48
началось
golden 21.06.2013 в 09:14
Уважаемый juicezhas, Извините, что стер ваш комментарий - выберите пожалуйста нормальный ник, чтобы со спамом не сливался.
iBeetle 21.06.2013 в 09:22
Добрый день, golden! Благодарю за предоставленную информацию. Поменяю ник =) Так что посоветуете сделать? Понимаю, что нужно принимать решение только самому, но хочу услышать мнение остальных. Купил золото год назад, перед QE3. После QE3 выросло, а потом падает и падает цена. Нервы играют. Когда будет долгожданный рост? Будет ли он вообще?
семен семеныч 21.06.2013 в 09:30
ты читать умееш? или в школе плохо учился? я сказал за пятнадцать лет ,а не за год. а валерьянку пей сам,я еще раз повторяю,я инвестор,а не спекуль,и притом сугубо на свои деньги,а не на кредитные. ну сегодня подешевело,завтра подорожает. а деньги по большому счету хранить все равно не в чем,драгметаллы,самое оптимальное решение. все,боря,свали с горизонта. ты уже со своим злопыхательством достал.
Andrew 21.06.2013 в 10:03
2 iBeetle А зачем вам чтобы золото росло? Вы рассчитывали на золоте сделать много денег? Здря =) Золото берется чтобы: 1) сохранить сбережения, то есть деньги, отложенные лет на 10-20-30 или вообще на наследство внукам. 2) пережить жесткий кризис, который все яснее маячит на горизонте, когда накроются банки, любая валюта и пр. Если вы хотели приумножить капитал, то для этого физ золото не нужно было покупать. Достаточно было поиграть на форексе с обязательными стопами и рискменеджментом. 2 семеныч Нервные клетки не восстанавливаются! =) Я хотел написать в этом столетии, а написал с просонья "в этом году" =))) Береги нервы! Или тебя так взбесило непонятное слово "мультипликаторы"? Ну извини, тупари на финансовом рынке ВСЕГДА в пролете. Нужно повышать свою грамотность хотя бы на уровне основ и элементарных базовых понятий.
Сионский мудрец 21.06.2013 в 10:24
to Andrew Золото позволяет сохранить сбережения в спокойной мировой обстановке, если в мире начнется хаос, то на нем можно заработать причем очень-очень!
tatka 21.06.2013 в 11:33
iBeetle как что делать? усредниться - купить еще, разумеется :)
Константин 21.06.2013 в 11:33
Золото отработало мертвую петлю по команде из ФЕДа - упор лежа принять. КОгда наступит короткое валютное сжатие и схлопнется ловушка ликвидности это будет усиленно в 10 раз. Падение, выход спекулей в наличку, потом скупка всего физического или кажущегося таковым.
Сергей111 21.06.2013 в 12:03
господа, сравните графики цен на золото за 1976-й год 2013-й год и у вас не будет никаких сомнений. на этом сайте в мае была статья, там этот график есть- так вот, 2013-й год - повторение 76-го один в один. в 1970-е золото выросло с 35 до 200 (напоминает кое-что, рост с 300 до 1920 в 2000-е), затем был обвал с 200 до 100 и с 1976 года рост с 100 до 840 долл\унция. вот сейчас золото и трамбуют, вытряхивают спекулей и инвесторов. вытряхнут - и пойдем сначала на 2000-2500 долл\унция, а через пару лет к 5000-10000.
alpet 21.06.2013 в 12:35
Если такая атака на серебро будет продолжаться, монстер бокс из 500 монет должен подешеветь до 10000 долларов (сейчас 20% средняя наценка). И тогда я пожалуй не устою ))
lombard 21.06.2013 в 12:57
товарищи подскажите толковый сайт без манипуляторов или нет такого надо, после темы самому все разлаживать по полкам,и еще хроника нефтедолларового колапса нормальная тема или ,,,,,,
Дмитрий Вексельбергович 2 lombard 21.06.2013 в 02:11
"Разлаживать" по полкам надо всегда. При одном условии - если эти самые полки у вас есть. А если полок нет, то за вас всё разложат другие люди, у которых с полками полный порядок.
lombard 21.06.2013 в 03:00
большое спасибо за полки,с этим мы знакомы ну ни на библиотечном уровне по кол-ву полок но пару вещей на них положить можно с увереностью,дмитрий вексельбергович
iBeetle 21.06.2013 в 03:02
2Andrew Согласен, разумно! Но не могу устоять перед соблазном, когда представляю, что образуется пузырь в золоте) мне кажется, он будет очень и очень большой) тогда не только сохранить, но и, грубо говоря, можно "навариться")
семен семеныч 21.06.2013 в 03:09
борису правдину. если ты не выспался,иди проспись,и не надо здесь писать ерунду. а нервы надо тебе лечить,а то ты слишком близко многие моменты воспринимаеш,прямо конвульсии бьют. насчет экономической грамотности. ты тут давеча утверждал что на монетном дворе печатают доллары. это уже ни в какие ворота. так что кто тупарь на валютном рынке,это вопрос.
lombard 21.06.2013 в 03:14
согласен ,а навар в чем будите считать ,в долларах ,так долар будет падать при золотом пузыре,
Kalazin 21.06.2013 в 03:37
Согласен с тем, что это "только начало". Только начало чего? Всё идёт к тому, что правительства всех стран мира (и наше тоже) пытаются ликвидировать или для начала ограничивать расчёты в наличных. Разумеется "для нашего же блага". Борьба с коррупцией, терроризмом, отмыванием денег, наркотрафиком и всё такое. Мол, если вы честные люди, то скрывать вам нечего. Так что на горизонте (и очень близком) маячат времена, когда будет сплошной безнал. Любые попытки ввести какие-либо заменители денег даже в масштабе одной деревни будут жёстко пресекаться. Разумеетсяя при сплошном безнале любой владелец золота будет объявлен врагом государства и финансовым террористом со всеми вытекающими последствиями. В этом случае накопленное сейчас золото не поможет, скорее наоборот, приведёт на плаху. Чтобы народ не пытался накапливать новые безналичные деньги, можно организовать инфляцию хотя бы 50 процентов в месяц. При таком раскладе люди будут деньги сразу же тратить. Попытаться их накопить или сохранить будет верхом идиотизма. А золото будет просто игрушкой для банкиров. А цену ему они при этом назначат любую. Хоть 10 тысяч, хоть один доллар. Какая разница, если никому не разрешено будет этим золотом владеть? И какой тогда прок запасаться этими жёлтыми "железяками"? Тушёнкой на долгий срок не запасёшся. Срок хранения больше 5-ти лет сейчас не выпускается. Остаётся сахар, соль, мыло, спички. Они не портятся. Крупа не пойдёт, в ней жучки заводятся. Ну и самая надёжная валюта во все "смутные времена" - водка. Её ведь у нас во времена реформ так и называли - "жидкий доллар". Вот только многовато места такие запасы займут. Да и спрятать их в связи с большим объёмом сложновато будет. Так что есть вероятность, что тоже "раскулачат". Во нафантазировал... Аж самому жутко стало. Но согласитесь, сценарий весьма правдоподобный.
Konrad Rojtov 21.06.2013 в 04:53
Петрову Александру Михайловичу: Стоять и не нужно. Полагаю, что именно сейчас - только вперёд!
alpet 21.06.2013 в 08:02
У меня живого фиата осталось как раз около 10к долларов, правда в рублях на депозите. Получается считанные проценты от всех сбережений. Вот и думаю, серебро сейчас самый недооцененный металл фундаментально, если подразумевать вероятность его монетарного будущего. Однако пока оптовые цены в России не сойдутся с мировыми, оказывается что более выгодно брать большие слитки с НДС (или быть может "тяжелые" монет по килограмму).
Иван 21.06.2013 в 08:14
Посмотрел цены отпускные на слитки в Нац.Банке Респ.Беларусь. Я в шоке. Маржа в 28% Покупка/продажа. Когда покупал там (21/06/2013 по $5421 за 100г. это было = $1685 за 31,1гр , а это было всего на 7% дороже биржевого курса ). Сейчас НБРБ покупает дешево продает задорого по $5376 за 100гр. Внимание!!! дешевле чем 22 февраля 2013 лишь на !!! 1%. (биржевой был тогда $1580 сейчас $1300= разница 21%) , а Половецкий НБРБ продавал на 7% дороже от биржи по $1686 за 31,1гр., хотя и неохотно и в моем случае нашлись лишь Б/у слитки и то после вмешательства зам. управляющего (а просто типа система не работает, есть, но продать не можем, есть - вот что есть б/у). Налицо нежелание продавать физ. Золото. А сейчас заградительные цены. Вот она реальность без чудес. Было дороже биржевого на 7% стало на 28%. Маржа Покупка/Продажа была тоже 7,5%, а теперь стала 28% в бел.рублях(за доллары золото НРБР назад не выкупает в принципе). На 21/06/2013 Цена продажи1672/Цена биржи 1300(грубо)= грубо 28,5%-наценка, была 7,5%. Я отталкивался от слитков 100гр., остальные не рассматриваю. Но при операциях в 1кг. будет не +28 а +25% + еще риски подделки. Минимальная цена за все время весны у НБРБ была в $5344 за 100гр = $1662 за тройскую. Вывод Физическое золото не будет дешеветь и все тут. А банки вот могут лечь. Я не профи рынка. Подскажите, где еще можно купить с небольшой наценкой золото в монетах и слитках?
олег 21.06.2013 в 08:29
может и не интересно никому?. сегодня зашёл в Сбер, посмотрел цены продажи Победоносцев. около 16000 за четверть унции, это примерно на баксы по две тысячи за унцию, они там в сбере и не знают наверное ничего за биржевыми котировками не следят? Я смеюсь. а про олимпийские монетки, так там цены выше облаков. но в продаже есть. по 20 000 руб, за четверть унции. А если не нравится, походи по базару, в смысле по рынку, поищи подешевле.
Александр11 21.06.2013 в 09:40
Народ,не торопитесь закупать Золото,толку будет мало, внимательно изучите 1908-1914 год, могу сказать ситуация одинаковая, щас идет обвал товарных рынков,далее сами найдете что обвалят.Проблема в том что выход при 200 млн безработных только 1,и то только щас столько а при обвале еще половина 100 млн добавиться,вот и подумайте как 300 млн заинтересовать,или они пойдут как в Турции или в Бразилии громить все или натравить хоть на кого,щас идет очень сильный обговор верхушек которые и будут вершить судьбу 21 века.Вот и подумайте купить слиток Золота или Банку тушенки,прибыль будет где больше сами поймете.
семен семеныч 21.06.2013 в 10:10
тушенка станет бомбажной через некоторое время,а золото не портится.и на крайний случай всегда обменяется на товары первой необходимости,как уже было во время второй мировой,да и не только. универсальное такое средство обмена.
семен семеныч 21.06.2013 в 10:29
оо,сразу видно товарища замполита,он же б.п.,опять ник поменял. оно же предрекало...ну пусть попробует купить золото по 1300,посмотрим как у него это получится. да золото скорее припрячут чем будут торговать за такие деньги. или увеличат маржу,что уже и происходит.
Andrew 22.06.2013 в 12:17
Семеныч, у тебя конкретная параноя, надо срочно принимать меры =))) 2 Kalazin Вы расписали общеизвестный сценарий с названием Большой П-ц. Если до этого дойдет, то никому не поздоровится, включая золотых жуков - их или экспроприируют власти, или пристрелят бандюки. Однако мы в цивилизованном мире живем, вряд ли дело дойдет до такого сценария. Вспомните 1990-ые, какая была опа и что? И ничего, утерлись и терпели. 2 Иван Вывод неверный, так как сделан исключительно по положению дел в одной отдельно взятой стране. Да ещё и с централизованным руководством. Социализм никого до добра не доводил - это исторически установленный факт. И то что батька там пыжится дел не изменит =) Лично я сегодня купил золото ДЕШЕВЛЕ чем оно стоило в начале недели. Хотя в очереди пришлось постоять - раньше такого не было =) Про серебро не в курсе - оно меня не интересует.
Оскар 22.06.2013 в 02:32
Господа-товарищи,- фиат подыхает в конвульсиях, но даже подыхая, продолжает мимикрировать, изображая подобие здоровья; может и придавить кого-нибудь напоследок, низвергшейся с высот, обмякшей тушей. ... Не надо суетни! Вся эта ситуация с обвалом цен на бумажный драгмет, очень напоминает анекдот об алкаше и дохлой кошке, утопленной в банке с самогоном - когда персонаж из анекдота выжимает кошку со словами -"ну, еще хоть капельку!". Примерно тоже самое проделывает мировое финансовое закулисье с тронутой процессами разложения мировой экономикой. Несколько здравомыслящих граждан на данном сайте уже говорили, что все это завершится усилением раскорреляции между ценой бумажного и физического драгмета, дефицитом физмета на рынке, который набирает силу. Пройдитесь по банкам и убедитесь в этом сами - инвестиционных монет по вменяемым ценам все меньше. В том же Сбербанке, во-первых, огромное количество ОМС, которые в соответствии с условиями договоров, вообще не предполагают возможность изъятия физмета, а лишь денежной компенсации по смешной биржевой цене; во-вторых, в тех случаях, когда это изъятие все-же предполагается, возможны проблемы с его своевременной доставкой. Настораживает тот факт, что последнее время в ход пошли уже слитки серебра, например, 2010 года выпуска, причем без логотипа Сбербанка - неужто госрезервы? О чем это может свидетельствовать можно только предполагать, но предполагать с достаточной долей уверенности. На вторичном рынке, судя по информации с "Молотка", те же процессы. Количество лотов золота и серебра по ценам, хотя бы отдаленно напоминающим биржевые, уменьшается в геометрической прогрессии, тогда как, количество ставок на лоты с более менее вменямыми ценами, с каждым днем возрастает также в прогрессии. Имеет ли тактика ФРС, по выколачиванию драгмета из слабых рук, успех - да, имеет минимальный успех, позволяющий сделать фиатной системе один-два предсмертных вздоха, перед отправкой в мир иной, причем, с каждым новым обвалом уменьшается и величина этого самого успеха-воздуха - дураков со слабыми руками становится все меньше. Даже если, эксперименты с перенаправлением финансовых потоков с фондовых и сырьевых рынков в долларовый кэш увенчаются скорым успехом, за этим очень скоро последует диверсификация активов и около 10 процентов кэша уйдет в драгмет, в том числе физмет, запасы которого (особенно серебра) в сравнении с тем же кризисным 2008 годом, возможно, уменьшились в разы. Вывод напрашивается сам собой. Почему все эти профессионально срежиссированные обвалы происходят в особо наглой, циничной форме? Потому что ставки высоки: судьба зеленой резаной бумаги - это, во многом и есть судьба мировой финансовой элиты.
beetle 22.06.2013 в 08:33
Не пойму что вы так кипишуете? Золотой лом 583 советский купить можно самы самый низ 860 рублей за грамм ниже НИКАК.
beetle 22.06.2013 в 08:43
цены, ах цены. золотой лом 583 советский клеймЁнный - в октябре ноябре можно купить было по 980 и по 990 сейчас в моменте цена падала до 850 но не было объема. по 870 р можно набраться до отвала.
aleks_12 22.06.2013 в 05:22
Рябята мы все в одной лодке.Нам нужно держаться. Скажу своё мнение.Исходя из цикличности всех событий и потому, как мы все живём в физическом мире.После падения будет рост - всё циклично, это моё первое заключение.Виртуальной картошкой(фиатными деньгами), сыт не будеш, это второй вывод.
Kalazin 22.06.2013 в 05:53
ответ для Andrew Нет, я пишу вовсе не про БП, как вы сказали. Я как раз пишу про "общество всеобщего благоденствия" или "общество счастливых рабов", это уж кто как назовёт. Люди работают, заводы пыхтят, банки по-прежнему дают кредиты всем подряд, Беня-вертолёт сидит на своём посту уже восьмой срок и выдаёт на гора по 10 триллионов долларов в день (в виде безнала), народ единогласно голосует за новый мировой порядок и всё такое. Никакой стрельбы на улицах, гикакого голода. Проблемка всего одна - деньги как явление природы существуют только в безналичном виде, за любой местный суррогат денег сажают, за золото поступают как с международными терроритсами, без суда и следствия отправляют в местную "Гуантанамо", где держат годжами ьез предъявления обвинения. А террористами иначе нельзя. Но в лагерядх народу мало. Основная часть общества абсолютно счастлива. Отмена наличности на мой взгляд уже не за горами. Вопрос - на фига нужно золото в такой ситуации?
beetle 22.06.2013 в 08:02
Kalazin, тоже интересны слова "любой местный суррогат денег сажают, за золото поступают как с международными терроритсами" это действительно наверное правда Кадафи и Хусейн тому примеры. возможно если Россия от долларов откажется нас тоже разбомбят в три дня.
LPG Creator to:Оскар 25.06.2013 в 04:42
"тактика ФРС, по выколачиванию драгмета из слабых рук" - хорошо сказал! Один спекулянт сказал еще лучше: "ДЕНЬГИ ЗАРАБАТЫВАЮТ БЫКИ ИЛИ МЕДВЕДИ, ВОЗМУЩАЮЩИХСЯ ПОРОСЯТ ВСЕГДА УВОЗЯТ НА БОЙНЮ".