Том Клауд о том, как ставить на дефолт биржи Comex
- дата: 18 октября 2012 (источник от 15 октября 2012)
На этой неделе Том Клауд (Tom Cloud), металлический дилер из компании National Numismatic Associates, дает интервью во время коррекции на рынке драгоценных металлов и слухов относительно серебра на Comex.
Dollar Collapse: Привет, Том. Последние несколько дней были очень интересными для серебра, когда за изъятием металла со складов Comex последовало сильное падение цены. Если бы рынок серебра не был настолько свободным и прозрачным, могли бы появиться подозрения относительно каких-нибудь манипуляций…
Том Клауд: Вечером в пятницу крупный клиент банка JPMorgan попросил о поставке 3,6 млн унций, то есть 17% всего зарегистрированного объема складов серебра (предполагая, что оно там в принципе есть). Но по данным отчетности только 1,6 млн унций было перемещено. Многие задают вопрос о том, где находится остальное серебро. Если серебра на складе не хватило для поставки по немедленному требованию, и клиент позволил JPMorgan совершать ее частями, это еще один признак дефицита предложения.
Обычно такие серьезные изменения складских объемов подняли бы цену, но одновременно они – возможно те же самые люди – занимали короткие позиции, чтобы загнать рынок пониже поздно вечером, когда объем торгов невелик.
DC: Объем металла, изъятого со складов, поднимает вопрос о том, что может произойти, если еще несколько крупных игроков решат превратить свои фьючерсные контракты в физический металл. Вызовет ли это проблемы с поставкой или прямой дефолт на Comex?
TC: Кто-то встал и сказал: «Довольно с меня бумаги, пора получить на мое имя реальные активы». Они играли в бумажное серебро, получали от этого выгоду и теперь хотят физический металл. Но все так не могут поступить. В мире в 100 раз больше бумажного серебра (в форме фьючерсных контрактов), чем физического, то есть очень многие люди думают, что владеют серебром, которого просто нет. В какой-то момент кто-то останется ни с чем. Если 17% объема складов биржи Comex забирают одним движением, не потребуется слишком много крупных игроков, чтобы карточный домик рассыпался.
Многие уже и так беспокоятся по этому поводу, и произошедшее в пятницу еще более увеличивает вероятность того, что другие владельцы бумажных расписок потребуют поставки физического металла. Сегодня утром я вижу, как многие дилеры активно покупают серебро на свои склады. Это очень пугающая ситуация.
DC: Случался ли когда-либо дефолт биржи по какому-либо ресурсу?
TC: Мне не известен ни один случай полного дефолта, когда весь товар выгружался со склада. Так что это будет большое событие. И с золотом ситуация тоже очень тревожная, хотя и не в такой степени как для серебра – там объем фьючерсных контрактов также значительно превосходит объем физического металла.
DC: Что возможный дефолт на Comex означает для инвесторов в драгоценные металлы? Как на нем можно сыграть?
TC: Для совершения поставки по фьючерсным контрактам Comex можно использовать только золотые слитки производства крупных аффинажеров, таких как Scotia Mocatta и Johnson Matthey. Только у них есть разрешение на это. Если вы владеете одним из таких слитков в условиях дефицита, премия на него пойдет резко вверх, так что помимо высокой рыночной цены вы заработаете на больших премиях. Поэтому многие мои крупные инвесторы покупают слитки с Comex вместо монет.
В настоящее время десять разных монетных дворов производят золотые слитки для Comex. Два года назад их было четыре. Comex не дураки. Они знают, что нас ожидает и поэтому одобряют другие бренды для увеличения количества поставщиков металла. Я не думаю, что они одобряли бы дополнительные марки, если бы они не ожидали дефолта. То же самое и с серебром. 24 месяца назад у них было два утвержденных производителя слитков для поставок по фьючерсным контрактам, - Johnson Matthey и Engelhard. Сегодня у них также есть Ohio Precious Metals, Academy и Королевский канадский монетный двор.
Но и без дефолта на Comex слитки дешевле монет. Их производят не страны, а крупные аффинажеры и поэтому премии на них меньше. В этом году произошло очень интересное событие - Johnson Matthey вывел на рынок серебряные слитки весом в одну унцию для Comex.
Премия на них равняется $2, что приблизительно на $0.75 за унцию больше, чем на слиток весом 100 унций (12,5 кг). Но это на доллар на унцию дешевле премии на монету Серебряные орел, поэтому они продаются очень хорошо.
DC: Как вы складируете слитки Comex после покупки?
TC: Несколькими способами. Можно совершить их поставку и самому организовать хранение. Новейший и современнейший депозитарий – это Diamond State в г. Нью-Хейвен, штат Делавэр. Они просто великолепны. Покупатель может договориться о поставке своих слитков туда напрямую, обычно бесплатно. Они оформят документы и возьмут комиссию за год хранения. Если вы покупаете через нас, то у нас есть склад, где покупатели могут три года хранить свой металл бесплатно. Это номерное хранение, так у вас в собственности есть конкретные слитки и монеты, - к тому же все это застраховано.
Комментарии 7
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.