Трамп больше не худший сценарий

Члены Республиканской партии ожидали, что Дональд получит свои 15 минут славы, а потом, когда станет понятно, что на самом деле такое Президент Трамп, он уступит кандидатуру кому-то более популярному у большинства. Вот почему многие сенаторы и экс-губернаторы по-прежнему участвуют в гонке, несмотря на низкие рейтинги.

Но мало кто ожидал появления претендента, в сравнении с которым Трамп выглядит адекватным – и, таким образом, превращает голосование за него в акт сохранения партии. Познакомьтесь с Тедом Крузом (Ted Cruz), христианином-консерватором, и, как его постоянно называют в воскресных ток-шоу, самым ненавистным сенатором

Дональд Трамп или Тед Круз? Республиканцы спорят, кто из них опаснее

В то время как Дональд Трамп и сенатор Тед Круз сражаются за то, чтобы стать кандидатом в президенты от партии Республиканцев, две влиятельные фракции в их партии сейчас пытаются выяснить, кто из них представляет большую опасность.

Консервативные интеллектуалы убедились, что г-н Трамп, со своим националистическим популизмом, являет собой страшную угрозу для консерватизма, и в четверг вечером опубликовали онлайн-манифест в попытке его остановить.

Однако штат республиканских лоббистов, технологов и выборных чиновников, сидящий в Вашингтоне, гораздо сильнее пугает г-н Круз, независимый, ультраправый крестоносец, выступающий против политического истеблишмента и способный ослабить их влияние и доступ на телевидение, выстраивая собственную республиканскую машину на замену их аппарату.

Это разделение многое проясняет в современной политике Республиканской партии и удивительных союзах, возникающих, когда растущая политическая сила начинает ставить под угрозу устоявшуюся власть.

Республиканцы, господствующие в журналах, газетах и политических группах с правым уклоном, способны смириться с г-ном Крузом, считая, что с этой кандидатурой партия останется разделенной, но легко управляемой, продолжая давнишний внутренний спор по поводу прагматизма и чистоты, идущий со времен Барри Голдвотера (Barry Goldwater) и Нельсона Рокфеллера (Nelson Rockefeller). Говорят, г-н Трамп, с другой стороны, представляет собой серьезнейшую опасность для консервативного движения с эпохи правоконсервативного Общества Джона Берча 1950-х годов.

Рич Лоури (Rich Lowry), редактор NationalReview – подхватив роль своего предшественника, Уильяма Бакли (William F. Buckley), который в 1960-х конфликтовал с членами Общества Берча – обратился к консерваторам с просьбой подписать манифест против г-на Трампа. Он подбил некоторых главных консерваторов страны, включая Эрика Эриксона (Erick Erickson), Уильяма Кристоля (William Kristol) и Ювала Левина (Yuval Levin), написать эссе, подкрепляющие довод о том, что г-н Трамп не заинтересован в ограничении роли правительства и движим авторитарными мотивами, несовместимыми с консервативными принципами.

«Дональд Трамп – это угроза для американского консерватизма, который растопчет работу, проделанную поколениями, ради популизма, такого же безрассудного и жестокого, как сам Дональд», - говорится в колонке редактора журнала, сопровождающей манифест под названием «Против Трампа».

И все же многие члены республиканского аппарата влияния, в особенности лоббисты и политические стратеги, говорят, что могли бы сотрудничать с г-ном Трампом как с лидером партии, полагая, что он будет готов к ним прислушиваться и договариваться, и не будет пытаться доминировать над партией.

«У него подходящая личность, и он, похоже, умеет заключать сделки», - заявил Боб Доул (Bob Dole), бывший сенатор-республиканец, баллотировавшийся в президенты в 1996 году.

Конечно, такая готовность пойти навстречу г-ну Трампу отчасти обусловлена тем фактом, что мало кто из республиканской интеллигенции верит, что он победит на всеобщих выборах. По их мнению, было бы лучше, по сути, одолжить партию г-ну Трампу на четыре месяца этой осенью до всеобщих выборов, нежели пойти на риск передать ее как минимум на четыре года г-ну Крузу либо в качестве президента, либо следующего на очереди лидера в выдвижении на 2020 год.

И даже если г-н Трамп каким-то образом окажется в Белом Доме, вашингтонским специалистам с большим стажем представляется, что он будет выполнять функцию прагматика, предоставив их власти полную свободу действий.

«Мы можем смириться с Трампом, - говорит лоббист-ветеран Ричард Хольт (Richard F. Hohlt), отражая настроение своих коллег на заседании Национального комитета Республиканской партии на прошлой неделе в Чарльстоне, Южная Каролина. – Нравится ли им всем Трамп? Нет. Но есть ощущение, что он не собирается расслаивать партию или назначать собственных сотрудников. В то время как Круз поставит своих людей».

Более того, некоторые говорят, что кампания г-на Трампа могла бы послужить в качестве столь необходимого клапана сброса давления для электората республиканцев.

Фактически дебаты сосредоточены на том, что важнее – кто контролирует партию или что отстаивает эта партия.

Это стало напоминанием, что даже в главной линии Республиканской партии существуют конкурирующие интересы и ценности. Некоторые интеллигенты относятся к другой фракции как к грубым наемникам, больше заинтересованным в защите статус-кво, нежели в борьбе за высокие принципы. Лоббисты же, стратеги и выборные чиновники воспринимают интеллигентов как надменных идеологов, которым не нужно беспокоиться об избрании, создании коалиций или управлении.

Отчасти именно особенности характера толкают вашингтонский круг технологов и выборных чиновников от г-на Круза в сторону г-на Трампа.

Многие республиканцы в Вашингтоне считают г-на Круза упрямым и высокомерным. Говорят, что за ним водятся нападения на своих коллег по Сенату и принятие беспощадно жестких позиций, а это значит, что ему вряд ли удастся объединить партию.

Если бы г-н Круз был кандидатом от партии, рассуждает Чарльз Блэк-мл. (Charles R. Black Jr.), лоббист, принимавший участие во многочисленных республиканских президентских кампаниях, «случилось бы следующее: многие выбранные лидеры и старожилы партии попытались бы помочь г-ну Крузу провести лучшую кампанию, но он мог бы к ним не прислушиваться. Трамп – совсем другое дело». 

«Дональда можно натаскать, - признал г-н Блэк. – Если бы он стал кандидатом, он бы испугался до смерти. И поэтому он бы обратился к представителям партии и сказал: «Я хочу поговорить».

Г-н Трамп также является заметной фигурой в политическом мире. Состоятельный бизнесмен, он десятилетиями спонсировал нуждающихся кандидатов, часто приглашая соискателей в свой манхэттенский офис. Он также нанял небольшую группу лоббистов в Вашингтоне, таких как г-н Блэк, и в столицах штатов для продвижения своей империи недвижимости и казино. Его консультируют крупные юридические и лоббистские конторы.

Г-н Кристоль, редактор The Weekly Standard, рассказал, что личное презрение к г-ну Крузу среди некоторых членов Республиканской партии просто потрясает. «Круза настолько сильно ненавидят в Вашингтоне, что это создает такое искаженное мнение, будто он выходит за рамки приемлемого в американской политике», - пояснил он.

Но некоторые связанные с истеблишментом фигуры, признавая свое презрение к Крузу, заявили, что доводы против него носят не просто личный характер. Они утверждают, что г-н Трамп способен привлечь новых избирателей, которые также могут проголосовать за менее популярных республиканцев на выборах. По их прогнозам, г-н Круз добьется поддержки только в нескольких штатах и переориентирует партию на жесткий консерватизм.

«Трамп не причинит длительного вреда коалиции Республиканской партии, - признал Джон Фиэри (John Feehery), советник на Капитолийском холме, ставший лоббистом. – А Круз причинит».

Когда основная дискуссия строится вокруг того, какой из кандидатов причинит более серьезный ущерб системе, - это уже признак выходящего из-под контроля общества.  

Что, конечно, подразумевает, что сама система сломана, и избиратели готовы разорвать ее и начать сначала. (Этот же процесс происходит на первичных выборах в партии Демократов, где победа Берни Сандерса (Bernie Sanders) над Хиллари Клинтон (Hillary Clinton) в Айове и Нью-Гемпшире сводит с ума «карманных» либералов Уолл-стрит).

За всем этим очень весело наблюдать – и происходящее действительно делает Теда Круза более привлекательным кандидатом (с точки зрения чисто развлекательной), поскольку он так эффективно внушает ужас людям, заслуживающим устрашения. Но на практике революции редко бывают веселыми, и конец «государственной страховки», поддерживающей цены на финансовые активы, приведет к испарению триллионов долларов фиктивного капитала.

Золотое правило: Когда правительство теряет легитимность, заменяйте финансовые активы на реальные.

аватар

Рубино, Джон

Rubino, John

Ветеран золотой и серебряной аналитики.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.