Три американских штата рассматривают возможность отмены налоговых льгот с продажи монет и слитков
- дата: 27 апреля 2021 (источник от 5 марта 2020)
В последние годы у правительств американских штатов, округов и муниципалитетов наконец стали требовать включать в их финансовые отчеты чистую текущую стоимость необеспеченных обязательств по пенсиям работников, здравоохранению для пенсионеров и другим пенсионным выплатам. Например, правительство штата Мичиган теперь сообщает, что у него есть более чем $60 млрд долга и обязательств, хотя эти цифры маскируются, так как информация распределяется между несколькими финансовыми отчетами.
Как следствие, правительства стали агрессивнее искать дополнительные способы получения дохода. Одна возможная тактика – пересмотреть существующие налоговые льготы и кредиты, чтобы их отменить или сократить.
Сейчас в трех штатах – Мэриленд, Пенсильвания и Вашингтон – зарегистрированы законопроекты об отмене существующих налоговых льгот при розничной продаже монет и слитков из драгоценных металлов. Законодательный комитет Мэриленда должен провести слушания в этот четверг.
К сожалению для законодателей и правительственных бюрократов, почти никто не понимает хорошо задокументированный факт, что в штатах, где розничная продажа монет и слитков из драгметаллов частично или полностью освобождена от налога, наблюдаются более высокие поступления с налога на продажу и других налогов, чем в штатах, где таких льгот нет. Если цель правительства штата – увеличить доходы, то оно должно сохранить существующее полное освобождение от налогов, расширить существующее частичное освобождение или принять такое освобождение, если его сейчас нет.
Причина, почему мало кто в правительствах понимает результирующее улучшение доходов от таких льгот, в том, что, на первый взгляд, когда что-то было ранее освобождено от налога, а теперь облагается им, ожидается, что налоговые поступления вырастут.
Вот причины, почему освобождение монет и слитков из драгметаллов от налога на продажу на самом деле ведет к более высоким поступлениям с налога на продажу и других налогов.
Когда меняется налоговое законодательство, налогоплательщики меняют свою финансовую активность.
На рынках инвестиционных драгметаллов, например, подавляющее большинство инвестиций направлены в нематериальные формы, не облагаемые налогом на продажу на уровне штатов. Данные нематериальные формы включают акции золотых, серебряных и платиновых индексных фондов, сертификаты, представляющие право собственности на драгметаллы, находящиеся в хранилищах Пертского монетного двора в Австралии, Королевского канадского монетного двора или Королевского монетного двора Великобритании, фьючерсные или опционные контракты на драгметаллы и акции компаний, добывающих драгметаллы.
На рынке золота свыше 95% всех транзакций приходятся на эти нематериальные формы. Драгметаллы в физическом виде, находящиеся непосредственно у инвестора или в хранилище, – это лишь крохотная часть всего рынка. В случае отмены налоговых льгот для продаж физических драгметаллов, больше инвесторов переключатся на покупку вышеназванных нематериальных форм (акции золотых и серебряных индексных фондов сейчас стоят меньше $200).
Альтернатива в виде приобретения драгметаллов в нематериальной форме дает инвесторам возможность законно избежать уплаты налога на продажу. Но избежать налога на продажу невозможно в случае других материальных активов, таких как одежда, мебель, транспортные средства и бензин.
Когда Отраслевой совет по материальным активам (Industry Council for Tangible Assets (ICTA)) провел в 2016 г. опрос по продажам, сборам налога на продажу и посещению торговых выставок монетными дилерами, оказалось, что у монетных дилеров в штатах, где продажи монет и слитков из драгметаллов частично или полностью освобождены от налога, наблюдался огромный рост продаж этих товаров. Кроме того, дилеры также продавали намного больше других товаров, облагаемых налогом, – достаточно, чтобы рост налоговых поступлений с этих товаров компенсировал 2/3 поступлений, потерянных из-за льгот. В числе таких товаров, в зависимости от конкретного дилера, могут быть ювелирные изделия, антиквариат, другие коллекционные предметы и товары для различных хобби.
Кроме того, когда у монетных дилеров резко растут объемы продаж – в среднем более чем на 300%, – им приходится нанимать больше сотрудников. Когда создаются рабочие места, часть результирующего роста зарплат тратится на товары, облагаемые налогом на продажу (проведенное Казначейством Мичигана в 1990-х исследование показало, что 38.5% зарплат тратится на товары, облагаемые в этом штате налогом на продажу).
Еще одно следствие освобождение продаж монет и слитков из драгметаллов от налога – значительный рост числа бизнесов в штате или расширение существующими бизнесами своего ассортимента, чтобы включить монеты и слитки из драгметаллов. Новые бизнесы также создают дополнительные рабочие места.
В исследовании ICTA за 2016 г. было подсчитано, что рост поступлений с налога на продажу благодаря вновь созданным рабочим местам компенсирует более чем 100% налоговых поступлений, потерянных из-за освобождения от налога.
Конечно, большинство штатов также облагают налогом индивидуальный доход. Как следствие, создание новых рабочих мест ведет к увеличению поступлений не только с налога на продажу, но также с подоходного налога.
Кроме того, в штатах с налоговыми льготами также проводится больше монетных выставок, куда приходит в среднем больше дилеров и посетителей, чем в штатах без льгот. Большая активность торговых выставок ведет к росту продаж в индустрии гостеприимства (отели, рестораны, конференц-залы, заправки и т. д.), что также повышает поступления с налога на продажу и подоходного налога.
В прошлые годы ряд штатов отменяли налоговые льготы на продажу монет и слитков из драгметаллов: Колорадо, Флорида, Луизиана (дважды) и Огайо (дважды). Во всех случаях (кроме второй отмены в Огайо, вступившей в силу всего пять месяцев назад), результирующее чистое сокращение налоговых поступлений привело к возвращению прежних или похожих льгот.
Когда Луизиана второй раз отменила льготу для драгметаллов в 2016 г., это была одна из 285 льгот и кредитов, «приостановленных» на 27 месяцев. Когда в индустрии резко упали налоговые поступления из-за невозможности продавать монеты и слитки из драгметаллов без начисления налога на продажу, в следующем году вернули аналогичные льготы. Когда льготы первый раз отменили в Огайо в 2005 г., через полгода сообщалось, что не менее 100 монетных дилеров в штате закрылись, переехали в другой штат, где продажи монет и слитков освобождены от налога, или сократили число сотрудников. Крупнейшая монетная выставка в Огайо была быстро отменена.
Как я объяснил выше, большинство законодателей и прочих чиновников не понимают чистый спад поступлений с налога на продажу и других налогов, вызванный отменой налоговых льгот для продаж монет и слитков из драг металлов. Следовательно, есть вероятность, что еще больше правительств штатов предложат отменить такие льготы.
Комментарии 2
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.