Три причины, по которым американскому правительству стоит объявить дефолт по своим долгам прямо сегодня

Широко известен факт финансирования федерального правительства, органов управления штатов и муниципалитетов, некоторых корпораций и потребителей, за счёт заёмных средств.

Такая ситуация существует уже давно, и большинству людей эта тема неинтересна. Если долг представляет проблему, с ней так давно свыклись, что это уже не выглядит проблемой. Долг правительства США стал абстракцией; для среднего инвестора думать об этом означает примерно то же, что думать о столкновении кометы с землёй в ближайшие сто тысячелетий.

Многие финансовые комментаторы считают, что долг не имеет значения. Можно слышать смехотворные реплики вроде «мы должны это сами себе», опошляющие тему. На самом деле, одни люди должны это другим людям. Предстоит масштабная передача богатства в зависимости от того, что произойдёт. Точнее, поскольку американцы больше не откладывают сбережений, эта нечестная фраза о том, что мы должны это сами себе, неверна; мы должны это китайцам и японцам.

Ещё одна «мудрость», «мы это перерастём». Это возможно, только если реальный рост превышает проценты по долгу, что сомнительно. И на данный момент дефицит госбюджета растёт, а не сокращается. Даже при искусственно заниженных процентных ставках.

Чтобы представить в истинном свете годовой дефицит, скажем, в $700 млрд, можно сравнить его со стоимостью всех публично торгуемых акций в США, это примерно 20 трлн. Текущий долг правительства США в $18 трлн быстро приближается к стоимости акций публичных корпораций - и это верно даже при том, что акции находятся на максимуме, похожем на пузырь. Если годовой дефицит останется на уровне $700 млрд - на самом деле он, похоже, увеличится - займы правительства в течение 29 лет эквивалентны всему акционерному капиталу страны, накопленному за 200 с лишним лет. Всё это следует понимать в контексте природы долга; это может быть ловушкой.

Общество или отдельный человек могут увеличивать состояние только одним способом: производить больше, чем потреблять; разница называется «сбережениями». Этим создаётся капитал, что делает возможными будущие инвестиции и будущее потребление. И наоборот, «заимствовать» означает больше потреблять, чем производить; это процесс проживания капитала или закладывания будущего производства. Сбережения повышают будущий уровень жизни; долг его снижает.

Если вы сегодня занимаете миллион долларов, вы можете искусственно повысить свой уровень жизни на следующие десять лет. Но когда вам придётся выплачивать эти деньги, ваш уровень жизни сильно снизится. Поскольку часовой механизм процентов продолжает тикать, ухудшение будет сильнее, чем был выигрыш. Если вы не выплатите этот долг, ваш кредитор (и возможно, его кредиторы, и кредиторы этих кредиторов) потерпят такой же упадок. До наступления этого момента долг может выглядеть как ключ к процветанию, хотя чаще всего это предтеча катастрофы.

Конечно, сам по себе долг не обязательно плох. Не все долги предназначены для потребления; долг может быть использован для оплаты средств производства с целью создания благ в дальнейшем. Но большая часть долга США сегодня используется для финансирования потребления - ипотечные кредиты, автокредиты, студенческие ссуды, долги по кредитным картам и т. д.

Долг правительства

Правительству США потребовалось 125 лет в период с 1791-го до 1916 года, чтобы накопить 1 млрд долга. Первая мировая война повысила его до $24 млрд в 1920-м; Вторая мировая война повысила его до $270 млрд в 1946. Ещё 24 года понадобилось, чтобы добавить ещё $100 млрд, для получения общей суммы $370 млрд в 1970 году. Долг почти утроился в следующем десятилетии, и в октябре 1981 года превысил отметку в триллион долларов. Всего четыре с половиной года спустя, в апреле 1986 года, долг удвоился до $2 трлн. Ещё через четыре года, к 1990 году, прибавился ещё один триллион, и затем, всего через 34 месяца, в феврале 1993 года он достиг $4.2  трлн. Экспоненциальный рост продолжается. В 2015 году долг правительства США составил $18 трлн. Внебалансовые заимствования и масса накопленных условных обязательств не входят в эту цифру. Они могут добавить ещё примерно $50 трлн.

Когда процентные ставки снова вырастут, хотя бы до исторического среднего, большая часть налогов, собираемых правительством США, будет идти на выплату процентов. Мало что останется для военных и внутренних социальных платежей.


Когда правительство делает займы только для того, чтобы выплачивать проценты, должен наступить переломный момент. Никакой свободы манёвра не будет, и наступит эндшпиль.

В принципе, непосильный уровень государственного долга должен беспокоить только правительство (что совсем не одно и то же, что общество в целом) и тех, кто безрассудно ссудил деньги. Но правительство может взимать налоги со своих граждан, или вызывать инфляцию валюты, чтобы продолжать в том же духе. Его долг, таким образом, становится бременем для каждого.

Как я уже говорил раньше, правительство США должно объявить дефолт, и не по части, а по всему своему долгу. Для этого есть не менее трёх причин.

Во-первых, чтобы не превращать в рабов следующие поколения. Вторая - наказать тех, кто сделал возможным кредитование государства. Третья - сделать заимствования государства невозможными в будущем, по крайней мере в течение некоторого времени.

Всё это грозит тяжёлыми последствиями, но сроки предсказать трудно. Возможно, правительство может каким-то образом заимствовать такие суммы, о которых раньше никто не мог подумать. Но его кредиторы потребуют погашения долга. Либо кредиторы останутся ни с чем (в случае дефолта), либо обладатели всех долларов останутся с бесполезной бумагой (в случае гиперинфляции), либо карманы налогоплательщиков будут опустошены (при дальнейшей неопределённости в действиях). Или всё это произойдёт одновременно. У этой истории будет счастливый конец лишь для немногих из нас.

аватар

Кейси, Даглас "Даг"

Casey, Douglas "Doug"

Американский экономист, сторонник свободного рынка, автор нескольких финансовых бестселлеров. Он является основателем и председателем компании Casey Research, которая продает финансовую и рыночную аналитику по подписке со специализацией на энергетике, металлах, горнорудном производстве и информационных технологиях. Его книга Кризисное инвестирование (Crisis Investing) стала бестселлером #1 в престижном списке New York Times в 1980 году и стала финансовым бестселлером года, продав 438,640 экземпляров. За свою следующую книгу Стратегическое инвестирование (Strategic Investing) Даг получил самый большой аванс, когда-либо заплаченный за книгу по финансам в то время. В 2009 году в своей речи под названием «Мои мытарства в третьем мире» он предложил приватизировать небольшую страну и сделать ее публичной компанией на нью-йоркской фондовой бирже.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 41

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Андрей 30.09.2015 в 02:50
Старая песня про дефолт США,а у них есть и будет самая сильная экономика
Инвестор 30.09.2015 в 03:57
Когда-то у Римской Империи (которой во многом пытались подражать отцы - основатели США) тоже была самая сильная экономика (и не только экономика). Но, у всего бывает начало и у всего бывает конец... Где сейчас всемогущая Римская Империя? Ничего не вечно под луной :)))
Корень 30.09.2015 в 04:57
Отцы-основатели США ни в чем не пытались подражать Римской Империи. Скорее, наоборот. Отцы-основатели признавали главенство Высшего закона над земным. Они, также, признали, что все люди рождаются одинаково свободными и имеют равные права. Где тут сходство с Римской Империей?
Инвестор 30.09.2015 в 06:15
Да, хотя бы в символизме (в т.ч. в государственной символике). Капитолий, Сенат, старые, добрые латинские девизы, римское право, символика и т.д и т.п. Если интересует, то могу дать кучу ссылок. :)))
Корень 30.09.2015 в 06:59
Ну, насчет символизма, я думаю, вы пошутили...а что касается римского права, то да, согласен, но это относится к презумпции невиновности и относится к внутреннему судопроизводству. Здесь США не одиноки, российское право также базируется на нем. Принципиальная же разница в том, что отцы-основатели видели себя единым народом ПОД Богом, а римские императоры видели себя, как самих Богов.
Корень 30.09.2015 в 07:07
И, последнее... Нынешние США во многом отошли от видения США отцами-основателями. Да, элитарное сознание стало преобладающим. Экономика, во многом, перестала быть основанной на свободном предпринимательстве. Налицо все признаки монополистической экономики и повсемесного манипулирования рынками. Поэтому уместно говорить о разрыве США времен отцов-основателей и современными Штатами. Также правда, что несмотря на отрицательную динамику, сегодня в США больше прав и свобод, чем в других странах.
Инвестор 30.09.2015 в 07:18
По поводу символизма ни чуть не шутил! Вся государственная символика (начиная с герба и т.н. большой государственной печати), символизма в архитектуре периода основания, в терминологии и т.д. - сплошной плагиат с Рима. Больше и глубже интересуйтесь историей (иногда бывает полезно)! Отцы основатели действительно жаждали куда больше свобод, чем могла предоставить Британская колониальная система и в первую очередь банкстеры, жаждавшие удушить начинания первых американцев. Правда, ничего не помешало им довести до конца свое черное дело уже в начале 20 века, когда политические и финансовые элиты предали идеи и принципы отцов-основателей, и допустили создание, и легализацию мировой аферы века под именем ФРС. Ну, а бенефициары этой аферы оказались все те же, что стояли за британской колониальной и банковской системой в 18, и в 19 веке. По поводу демагогии о демократии и стране, где самая справедливая власть то же не надо. Старо и банально. Рим точно так же когда-то пиарился.
Корень 30.09.2015 в 07:25
Когда я говорил, что вы пошутили, я имел ввиду, что этот аргумент не может быть воспринят серьезно.
Инвестор 30.09.2015 в 08:06
Ну, от чего же? Аргумент как аргумент. Обратите внимание на традиционную высокопарность и амбиции США - "Богом избранная нация, обладающая исключительными правами, несущая свет во тьму, просвещение, демократию, справедливость и прогресс варварам, оплот цивилизации, спаситель мира, добро побеждающее зло" и прочие дежурные роли Белого дома, Госдепа и Голливуда. Американская политическая элита, к сведению уделяет символизму огромное значение. И потом, как говориться, как корабль назовешь, так он и поплывет.
Инвестор 30.09.2015 в 08:09
Ну чем не Великий Рим 20 века (21 век, веком США уже не будет).
Корень 30.09.2015 в 08:26
Вы подменяете понятия...ваше "Богом избранная нация, обладающая исключительными правами,..." и «Единый народ перед Богом» отцов-основателей - это совершенно разные понятия. Ваши слова как раз характерны для сознания Римской Империи и худших образцов Советского Союза. В последнем случае, понятие Бог заменено другой религией, научным материализмом. Не случайно Советский Союз развалился и это случится с любым государством, расширение которого происходит благодаря импульсу силы. Я согласен со Злым Одеситом с тем его постом, который сегодня удалили. Этот урок человечество уже прошло. Если вы прирастаете силовым путем, то Вселенная приумножит его и вернет вам обратно. Периода милости больше не будет. 2 года - максимум что можно будет ждать.
Инвестор 30.09.2015 в 09:23
Ну, вот " комманда - ураган " в сборе: Корень и Злой Одессит. Сегодня, что у нас вечер люстрации иностранной агентуры? :)))
Корень 30.09.2015 в 09:31
Нет, это ликбез для опоздавших на поезд истории сталинистов.)))
Инвестор 30.09.2015 в 09:39
Ну, лучше уж сталинизм, чем откровенный сатанизм! А по повода поезда истории не беспокойтесь. Всему в истории свойственно повторятся. Да и наш бронепоезд никуда не делся. Стоит родной, ждет своего часа на запасном пути. :)))
Корень 30.09.2015 в 09:53
Сталинизм это и есть самый откровенный сатанизм. Или вы считаете, что массовое уничтожение церквей и священнослужителей - Божье дело? А теперь вопрос, если сталинизм это сатанизм, то кто последователи Сталина?
Инвестор 30.09.2015 в 10:05
Да и еще урок символизма в истории - Российская Империя и СССР по духу, исторической роли и геополитической сути своей никак не подходят на славную роль Римской Империи. Они наследники (естественно не в прямом смысле) никак не Римской Империи, а Византийской Империи... В наше то время и в Ваши то годы следует знать азы геополитики. :)))
Корень 30.09.2015 в 10:12
Спасибо за "урок" истории. Только вопрос, а что, разьве Византийская иперия не наследница Римской? "НАСЛЕДНИЦА РИМСКОЙ ИМПЕРИИ Рождение византийской цивилизации историки связывают с основанием главного ее города - Константинополя. Еще в 324 г. н. э. император Константин I (правил с 306 по 337 г.) выбрал новое место для столицы - на территории древнего греческого города-колонии Византии, расположенного на берегу Босфора. 11 мая 330 г. город, названный в честь его основателя Константинополем, был официально провозглашен столицей Римской империи. Но история Византии как самостоятельного государства начинается позже - с 395 г., когда Римская империя распалась на Восточную и Западную части. В 476 г. Западная Римская империя пала под ударами врагов, и Одоакр, предводитель варваров-наемников, сместил последнего западноримского императора Ромула Августула, а знаки императорского достоинства отослал в Константинополь. С этого момента Византия стала преемницей Римской империи. В сознании византийцев идея преемства была очень важна: свою империю они именовали "Ромейским царством", т. е. Римской империей, Константинополь - "Новым Римом", а византийского императора считали единственным законным наследником римских цезарей. (Название "Византия" появилось только в эпоху Возрождения, придумали его итальянские ученые.) "Новый Рим" был расположен очень удачно: острый мыс, где был заложен город, с одной стороны омывался водами Мраморного моря, а с другой - извилистым заливом Золотой Рог. Залив был удобной естественной гаванью: казалось, сама природа сделала все возможное, чтобы это место превратилось в крупнейший порт. Здесь пересекались главные торговые пути между странами Востока и Запада. Константинополь был и важнейшим военно-стратегическим пунктом, который обеспечивал Византии господство над проливами. Расположение Константинополя на перекрестке между Востоком и Западом может служить символом всей истории Византии - цивилизации, чья история всегда была связана с этими двумя столь различными мирами. Уже к концу IV в. он превратился в крупный торгово-ремесленный центр - византийцы называли его "мастерской великолепия", "мастерской вселенной" , - который манил к себе купцов из самых разных стран. Постоянно росло его значение как культурного центра и центра религиозной жизни. Город роскошно отстраивался и рос: к началу V в. в Константинополе было уже 150 тыс. жителей, а в первой половине VI в. - 375 тыс., столько же, сколько и в самом Риме. Константинополь для византийцев всегда был олицетворением их империи, ее мощи и красоты. Вместе с падением столицы в 1453 г. закончилась жизнь византийской цивилизации."
Инвестор 30.09.2015 в 10:40
Разрушение церквей никак не одобряю. Верить, или не верить и выбирать во что, или в кого верить - это личное дело каждого. А вот разрушение памятников культуры, архитектуры и истории ничто иное, как варварство. Что касается священнослужителей, то тут все сложнее. Они рассматривались большевиками, не иначе, как сторонниками царской власти (вместе с дворянством, офицерством, буржуазией и даже кулачеством), отвергающих материалистические тезисы коммунистической утопии. По сути постреволюционный террор был ни чем иным, как продолжением все той же гражданской войны. Война вообще дело грязное, а гражданская так тем более. В гражданской войне, как известно нет правых и виноватых, победителей, и побежденных. От нее всегда проигрывает вся нация и вся страна (вне зависимости от взглядов). Не Сталин начал борьбу с церковью, а совсем другие "товарищи". Один из них даже не скрывал, что считает Россию "всего лишь поленом в костре мировой революции и если для разжигания пожара нужно, чтобы она сгорела, то значит это необходимо". Это например позиция в свое время куда более видного большевика, чем Иосиф Сталин, а по совместительству американского агента Льва Троцкого, имевшего непосредственное отношения к организации первых концлагерей, красному террору и прочим "прелестям". Во время ВОВ Сталин кстати одумался и пошел на встречу церкви. Все достойные представители белой эмиграции в трудную для Родины минуту также поддержали ненавистный им режим. Не из любви к большевиками, а из понимания того, что сейчас они стоят на защите Отечества. А вот предатели и подонки легли под немцев, а потом и под американцев. Пятая колонна в России и многочисленные "друзья" во всем "цивилизованном" мире до сих пор не может простить Сталину, что тот более ни менее вычистил страну от англосаксонской агентуры. Многие приводят в пример 1937 год. А Вы хоть знаете кого расстрел вали в 1937? Думаете дворян, офицеров, буржуев и священников? Никак нет. Их расстреливали куда раньше. Чистили как раз тех, кто их в свое время и расстреливал - красную номенклатуру, вдоволь вкусившую крови, погрязшую в разврате, и безнаказанности, одержимую жаждой обогащения, отличавшуюся ущербностью, комплексами неполноценности и манией разрушения. Это смесь из проходимцев и особого вида - перманентных революционеров - космополитов (отличный инструмент в умелых руках англосаксов). Так, что Сталин будучи в плену идеологии (коммунистическая утопия давала ему легитимность права на власть) на деле делал то, что должен был делать настоящий, русский Царь...
Инвестор 30.09.2015 в 10:46
Спасибо за ссылки :))) А без ссылок Вы не видите разницы между Римом и Византией - между западным и восточным христианством, или говоря современным языком - между западной и восточной цивилизацией? Смешно, если бы не было так грустно...
Корень 30.09.2015 в 11:42
Вспомнил анекдот : 'Консилиум врачей психических болезней у пациента не выявил - просто дурак"
Инвестор 01.10.2015 в 01:04
Да, аннекдот отличная штука, когда нужно что-то ответить, а нечего сказать :)))
Корень 01.10.2015 в 01:37
Инвестор, вы сказали так много и так мало в одно и то жн время, что я не знаю, что сказать. Говорить серьезно мне уже сегодня не хочется. "Вот вы говорите Царь, Царь..."
Инвестор 01.10.2015 в 02:10
Да, именно Царь! Хозяин у страны должен быть, а не очередной выборный клоун со своей бандой временщиков. С 1917 года страна бесхозная, а народ без Царя в голове, оттого и все шиворот на выворот.
Корень 01.10.2015 в 04:26
Хозяин должен быть у собаки. Вы часом о крепостном праве не мечтаете? Или о рабовладельческом строе? В те "замечательные" времена у людей действительно были хозяева. Вы думаете, я оговорился, когда сказал, что кто-то опоздал на поезд истории?
Инвестор 01.10.2015 в 05:58
Не надо передергивать. Черным по белому было написано, что "у страны должен быть хозяин", а не у отдельных гомосапиенсов, как вы сейчас пытаетесь извратить. Крепостное право и рабовладельческий строй упомянули вы, а не я. А вот четкая иерархия в обществе конечно же должна быть. Каждый должен знать свое место и право на те, или иные действия для начала нужно еще заслужить. Чем больше хаоса, тем больше всевозможных выскочек, временщиков и дури в головах. Чем больше порядка, тем более четко работает система, стимулируются последовательное развитие, рост, прогресс, в оптимальную нагрузку работают и социальные лифты. По поводу "поезда истории" могу поспорить, что он как раз находится в том месте, где он и должен быть. Никто, никуда не опоздал. Что касается конкретно России, то я допускаю, что года через два история повторится и к власти прорвутся "февралисты" (а ведь именно их предшественники совершили государственную измену, государственный переворот, вынудили отречься от престола законного Царя, привели во воасть агентов иностранных держав, посеяли анархию в головах и запустили маховик разрушения, и гражданской войны. Поезд лакеев Запада, заносчивых разночинцев, вольнодумцев, выскочек и всякого т.н. интиллегентского балласта - паразитов с больными амбициями, которых слишком много расплодилось за последние 100 лет (коммунисты любили выращивать интеллигенцию, а демократы поощряли эту крайне питательную для пятой колонны среду) рассчитан на сверхкороткие дистанции. Поверьте, как и 100 лет назад всю эту накипь очень быстро сдует. Нации не нужны эти слизни. Не забывайте, что это все же слишком малая и чуждая для большинства народа прослойка. Тогда время для пустых дискуссий уже безвозвратно уйдет в небытие. Все споры будут преимущественно решаться при помощи переводчика - "товарища Маузера". Помните такого персонажа? Так, что поезд никуда не ушел. Истории увы свойственно повторятся.
Инвестор 01.10.2015 в 06:12
Кстати, перспективу больших потрясений года через два упомянули как раз вы. А я всего лишь уточнил во что это в итоге выльется. Прогноз не очень радужный, но радует одно - можно будет наконец-то закончить ранее не завершенные дела. А именно основательно очистить авгиева конюшни от собравшегося там за много десятилетий мусора. Ведь когда-то проявили малодушие, дали слабину и явно не дочистили в свое время. А зря! Гнилые корешки по прошествию не такого большого времени дали бурные всходы...
Инвестор 01.10.2015 в 06:31
И в завершение пару слов в защиту милых четвероногих друзей. Собаки куда мудрее и умнее многих двуногих индивидуумов. Впредь не оскорбляйте добрых животных. :)))
xxx 01.10.2015 в 07:07
Корень ты неправ! Люцефер он же несущий свет,и есть бог над америкой. Сатанизм как и окультизм там везде особенная концентрация его в политике. Про свободу в америке не смешите мои тапки! Не надо путать свободу и свободу выбора греха, это не одно и тоже, так вот америка по свободе выбора греха специализируется. Ну а про сталинизм лучше вообще не пишите,какая нация стоит у истоков всех революций и у нас особено прекрасо известно, и благодаря каким ГУССКИМ у нас сноили церкви тоже известно.
Корень 01.10.2015 в 01:30
Перспективу потрясений в России через 2 года я упомянул, так как все получат "по делам своим". Те, кто привык решать при помощи "товарища Маузера" добровольно помещают себя в "школу тяжелых ударов" и получат (-ют) от жизни также все ПРИУВЕЛИЧЕННЫМ. Можно долго уворачиваться от зеркала проявлять падшее сознание, но нельзя это делать бесконечно долго и безнаказанно. Ибо, Творец создал эту сферу и человека со свободной волей, но одновременно были созданы законы, которые не позволят ему разрушить сферу. Поэтому, когда человек слушает Внутреннего Истинного Учителя - свое Я или Внешнего Истинного Учителя, то он расширяет свое сознание, отодвигает ментальные рамки и ему открываются большие творческие силы. Тогда он действует в соответствие с волей Творца и сам становится со-творцом. Вся жизнь становится Боллее. Если человек слушает свое ложное я - его или ложного учителя - идола, то он неизбежно помещает себя, как уже сказано в "школу тяжелых ударов" и будет видеть отраженный и увеличенный импульс падшего сознания во всех аспектах своей жизни. И еще, чтобы человек потом не сказал, что "Господи, я не знал как надо было", его в разное время будут достигать люди, проявляющие ИНОЕ сознание, превышающее его нынешний уровень. Тогда наступает момент истины, что выбрать "Маузер", поклонение идолу, хозяину или новые горизонты.
Инвестор 01.10.2015 в 04:40
Корень вы у нас прямо какой-то блаженный... Безусловно есть высшие законы мироздания - зло пораждает зло, насилие пораждает насилие, что посеешь, то и пожмешь. Но, к сожалению это не всегда работает в отношении целых стран и народов. это больше касается судьбы отдельных индивидуумов и их потомков. Если бы это работало четко в отношении стран, то такая грешная страна, как США уже десятки раз должна была бы сгинуть в водах мировых океанов. Что-то этого до сих пор не происходит. А значит в форме существования и действий центров зла, миру посылаются испытания, которые необходимо с честью пройти. Если немного пофилософствовать, то человеческая цивилизация - это великая шахматная доска, где постоянно сталкиваются силы добра и зла, черное и белое. Может именно в этом и есть смысл нашего мира. Кто и как себя поведет, в той, или иной ситуации, кто и какой выбор сделает, на чью сторону встанет, сохранит, или потеряет человеческое лицо, честь и совесть. Что касается иного мнения, то прислушиваться к нему можно и нужно лишь в том случае, если оно адекватно, объективно и конструктивно. А если это мнение всего лишь вброс внутренних, или внешних врагов, или просто позиция людей некомпетентных в перепетиях конкретного вопроса, то и слушать, а не только прислушиваться незачем.
Корень 01.10.2015 в 05:52
Злому Одесситу... я успел прочитать ваш пост перед удалением...почти со всем согласен. Я не ставлю цели убедить инвестора, хотя "нам не дано знать, как слово наше отзовется". И, потом, если даже сталинист может стать инвестором (акваморон), то кто знает... Ну, а если серьезно, Слово должно быть сказано. Его может услышать инвестор или кто-то еще и для кого-то другого это может стать точкой поворота от поиска внешних врагов к обретению себя. Даже если Слово никто не услышит, все равно хорошо, что оно вошло в то, что называется нижней октавой. Когда тьма преобладает, нужно, чтобы свет изливался. Одновременно, как я уже говорил Слово будет судить того, кто его отвергнет. И здесь не может быть осуждения ибо сам творец наделил человека свободной волей. Последнее, что скажу инвестору, нет такой вещи как судьба страны в отрыве от коллективной кармы людей наделяющих его. Именно люди притягивают своим коллективным сознанием того лидера, который является острием этого сознания. И поэтому, абсолютно справедливо, что каждый народ заслуживает своего правителя. Определенного склада сознанимя люди рождаются в определенных странах, например в Северной Корее, в основном, рождаются такие сталинисты, с черно-белым мышлением, готовым убивать ради "оправданной" цели. Но, обратите внимания, в таких странах мы также видим иногда очень мужественных людей, которые не боятся бросить вызов дракону. Эти люди сознательно выбирают воплотиться в таких странах, чтобы Слово было сказано.
Andrey 03.10.2015 в 12:06
to Корень Про карму людей, населяющих США можно поподробнее? Видимо, плохи дела с кармой американцев, раз на посту президентов последнее время одни марионетки - ни за что не отвечающие. Спросите хотя бы у посла США в Ливии - за что он ответил своей смертью?
Корень 03.10.2015 в 07:44
To Andrey: Я не защищаю никого, если вы еще не поняли. Я призываю отказаться от восприятия мира в черно-белых тонах и принять ответственность за состояние своего сознания на себя.
Инвестор 03.10.2015 в 08:52
To: Корень Мир вошел в стадию новой затяжной мировой войны, если вы еще этого до сих пор не поняли. В этой затяжной бойне, по планам ее организаторов выживет лишь от 10 до 20 процентов нынешней численности населения. От итогов этой войны зависит в какой системе жить нашим детям и внукам. Будет у них свобода выбора и право на свой образ жизни, или придется смириться с участью абсолютно контролируемых человеко-растений. При этом раскладе все как раз предстает в черно-белых тонах. Или мы их, или они нас. Третьего не дано. Потом уже, после войны появятся оттенки и насыщенная цветовая гамма. Но это будет позже, да и то если человечество (или хотя бы часть его) отобьется от назойливых попыток превратить людей в безвольные и безмозглые овощи.
Корень 03.10.2015 в 09:53
"Новая затяжная мировая война" происходит в воспаленных дуалистических умах некоторых сограждан. "Очистить свое восприятие реальности есть ключ к одолению змеиной дуальности"
nubie 04.10.2015 в 02:06
Корень Ну вы в своем репертуаре - традиционно мимо кассы :)) Количество приходов и священнослужителей с 1939 до 1954 - то есть аккурат при Сталине после отстрела ленинской гвардии - увеличилось в разы, а вы тут рассказываете байки про "массовое уничтожение церквей и священнослужителей" :)))
Инвестор 04.10.2015 в 02:11
Как, как? "Очистить свое восприятие реальности?" Вы "блаженный" болтайте, но не забалтывайтесь. Смотрите как бы вам с такими речами "восприятие реальности" не зачистили раз и навсегда! Дефранментацию диска в умах народонаселения он тут видите ли пропагандирует. Вот так и появляются двуногие овощи. Спасибо не надо! Мы лучше дефрагментаторов ловить будем и мочить, пока всех как блох не передавим! Человек иметь право на собственное мнение, позицию, право выбора (в любой цветовой гамме, в т.ч. и в ч/б формате) и восприятие реальности. Отобрать эти основополагающие права - худшее из форм насилия над человеком - разумным!
nubie 04.10.2015 в 02:27
Корень да, что такое в вашем исполнении "акваморон"? уж не оксюморон ли ? :)) "они хочут свою образованность показать" :)))
Корень 04.10.2015 в 03:00
nuble, конечно, оксюморон, заговорился))) Спасибо, что внимательно читаете мои посты; значит, не все потеряно))). Инвестору. Я понимаю, что я не вписываюсь в вашу систему координат, который вы возвели в непогрешимую истину, а, значит, в идола. И следовательно, с теми кто не принимает ваши взгляды, вы готовы поговорить с помощью вашего Маузера. Но, поскольку, я не стою в ОПОЗИЦИИ к вашему мнению, а стою в другой системе координат, то я, в отличие от вас, не испытываю чувство угрозы. Как уже говорилось, мое дело было вам сказать, показать другую точку зрения, а ваше дело было отказаться.
Корень 04.10.2015 в 03:01
Сегодня вышла прекрасная статья смелого человека. Вот он несет Слово, в своей области. http://echo.msk.ru/blog/kashin/1634038-echo/
nubie 04.10.2015 в 03:38
Корень ахахах, вот это цирк :)) русофоб Кашин льет крокодиловы слезы о судьбе Отечества :))