У американских штатов долгая история дефолтов

 Автор: Стивен Андерсон (Stephen Anderson)

дефолты американских штатов

Американское шоу банкротств XXI века продолжается из-за расходов федерального правительства и правительств штатов. История показывает, что некоторые штаты объявляли дефолт. Они не делали обязательные выплаты по облигациям, в результате чего у держателей облигаций и налогоплательщиков штата появились долговые проблемы. Сегодня мы можем назвать дефолт по государственным облигациям штата банкротством.

Сегодня многие заявления о банкротстве регулируются главами 7, 9, 11 и 13 Кодекса США о банкротстве. Контроль, рассмотрение и вынесение решения осуществляют федеральные суды по делам о банкротстве. Но в то же время федеральный закон о банкротстве не предусматривает объявление о банкротстве штатом. Также федеральным законом запрещено отдельным штатам печатать собственные деньги, чтобы погасить долги. Государственные деньги, полностью или частично обеспеченные золотом или серебром, в прошлом позволяли сводить к минимуму подобные проблемы с бумажными деньгами.

Fitch, Moody's и Standard & Poor's предоставляют общедоступные рейтинги надежности эмитента облигаций, ставшие доступными только после 1900 года. Чтобы показать силу или слабость эмитента облигаций, в рейтингах облигаций применяется буквенная оценка от AAA до D. Индивидуальные рейтинги облигаций консолидируются и предоставляются инвесторам для продажи в ежегодном сборнике. Первоначально он был создан Джоном Муди (John Moody) в 1909 году. Рейтинг облигации отражает два прогноза в глазах инвесторов: во-первых, вероятность дефолта по облигации и, во-вторых, сумму их капитала, которую кредиторы смогут вернуть в случае наихудшего сценария.

Покупатели облигаций до 1900 года, возможно, использовали сарафанное радио, свои финансовые и политические связи или интуицию, чтобы решить, стоит ли им покупать конкретную облигацию, выпущенную правительством штата для мероприятий вроде рытья канала или строительства железной дороги.

В 1841 году несколько штатов объявили дефолт по выплате долгов по облигациям за каналы и железные дороги. Это стало результатом паники 1837 года. В статье Криса Хорлахера (Chris E. Horlacher), опубликованной в Mises Wire в апреле 2009 года, рассказывается о панике 1837 года:

В США вновь начинается паника. Иностранные банки, в частности лондонские, начинают массово выкупать банкноты американских банков. Подобная ситуация была в 1835 и 36 годах, когда правительство решило распродать огромные участки земли, чтобы погасить государственный долг. Западные банки, чья репутация касательно погашения долгов золотом была сомнительной, давали огромные суммы кредитов частным лицам на покупку земли. Цены на акции достигли пика в середине 1835 года и пошли вниз, т.к. началась инфляция. Правительство, заподозрив, что ему платят необеспеченными банкнотами, потребовало в 1836 году, чтобы все продажи земли оплачивались золотыми слитками - указ, известный как «Циркуляр по монетам». В 1837 году банковская деятельность была в самом разгаре, т.к. многие бросились обменивать свои банкноты обратно на золото.


Обеспечение золотом было ключевым фактором, сохраняющим ценность и устойчивость валюты на протяжении долгого времени.

Принятие Четырнадцатой Поправки к Конституции США в разделе 4 привело к тому, что некоторые штаты объявили о банкротстве после Гражданской войны. Арканзас объявил о дефолте по выплате облигаций в 1933 году и стал первым штатом, сделавшим это после окончания реконструкции в 1877 году. История Арканзаса описана в отчете Федерального резервного банка Кливленда за октябрь 2017 года.

В 1907 году законодатели Арканзаса разрешили округам создавать районы по благоустройству дорог по просьбе местных землевладельцев. Позже для финансирования работ по содержанию и строительству дорог законодательство позволило этим округам выпускать собственные облигации, обеспеченные доходами от налогов на недвижимость и под залог местной частной собственности. После кризиса 1920-21 годов у них закончились деньги. Штат взял на себя ответственность за строительство и техническое обслуживание автомобильных дорог и пообещал производить выплаты по долгу в размере $64 млн. ($878 млн. с учётом инфляции к 2015 г) до тех пор, пока будут доступны государственные средства. Штат занял еще $91 млн. для финансирования своих проектов по строительству шоссе и мостов, пообещав в качестве обеспечения доходы от автомобильных дорог: налоги на бензин, лицензионные сборы и пошлины.

В 1933 году, на четвертый год Великой депрессии, штат объявил дефолт по дорожным облигациям. Налоговые поступления резко упали, и в штате закончились деньги. Выплаты по всем облигациям прекратились. Штат попытался использовать свой суверенный иммунитет и возложить убытки на держателей облигаций против их воли. Данный подход потерпел неудачу.

Было предложено объединить все облигации со всеми другими векселями и требованиями к дорожной комиссии по дорогам на общую сумму около $146 млн в один выпуск для рефинансирования с купоном в 3% и сроком погашения 25 лет. Облигации с купоном 3% принесли бы кредиторам штата серьезные убытки, т.к. доходность 20-тилетних облигаций штата Нью-Йорк с купоном 4% была тогда 3,75%.

Кредиторам не понравилось предложение штата. Губернатор Арканзаса Джуниус Марион Фатрелл (Junius Marion Futrell)отклонил иски держателей облигаций, заявив, что штат, как суверенное лицо, имеет иммунитет от таких исков. Кредиторы нашли две лазейки в этом аргументе об иммунитете. Во-первых, ограничения юрисдикции федеральных судов над штатами применяются к искам, поданным частными лицами, но не другими штатами союза.

Во-вторых, хотя на штат нельзя подать иск в федеральный суд, чиновнику штата можно запретить совершать незаконные действия. Если штат провел процедуру дефолта таким образом, что нарушил права кредиторов в соответствии с Конституцией США, федеральный суд может запретить чиновнику штата совершать неконституционного действия.

В 1934 году штат согласился собирать по $0,65 за галлон бензина ($1,15 с учётом инфляции к 2016 году; сегодня жители Арканзаса платят $0,215 за галлон) и отказался от контроля над использованием доходов, связанных с автодорогами, в рамках урегулирования дефолта по облигациям. Из доходов штата за 1939 год 43% были направлены исключительно на выплату долгов и содержание дорог. Держатели облигаций смогли залезть в карман суверенного государства и диктовать, как будут расходоваться его деньги, несмотря на конституционные рамки.

Ситуация в Арканзасе показала насколько сильно кредиторы могут контролировать распределение ограниченных ресурсов штата на такие жизненно важные вопросы, как расходы на инфраструктуру, образование и здравоохранение, в случае дефолта по облигациям.

аватар

ИНСТИТУТ МИЗЕСА

Крупнейший либертарианский исследовательский институт в США.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.