«Удручающие результаты»: рестораторы оценили падение выручки в первый день новых ограничений в Москве

Авторы: Ринат Таиров, Татьяна Романова

коды сертификации вакцин

Результаты первого дня действия QR-кодов для кафе и ресторанов в Москве бизнес назвал «удручающими»: выручка некоторых заведений снизилась на 50-95%. Смягчить падение доходов отчасти помогли летние веранды, открытые пока для всех, но на их работу повлиял «суперливень», прошедший в Москве.

Рестораторы подвели итоги работы в первый день действия новых ограничений в Москве, из-за которых заведения могут принимать только людей с QR-кодами, за исключением летних веранд. На первый день ограничений пришелся еще и сильный ливень.

Результаты «ожидаемо удручающие», сообщил Forbes управляющий партнер и генеральный директор Ginza Project Moscow Максим Ползиков. «Гостей с веранд смыло ливнем, а в залы ресторанов практически никто не пришел. В итоге мы имеем падение выручки в заведениях с верандами на 50%, в ресторанах без веранд — до 95%», — отметил он. Ползиков добавил, что заметного всплеска числа заказов на доставку или навынос компания пока тоже не заметила. Людей с QR-кодами очень мало: «Больше, кажется, проверяющих или гостей, которые не понимают новые правила и обвиняют сотрудников ресторанов в ущемлении их свобод», — рассказал Ползиков.

Топ-менеджер Ginza Project Moscow отметил, что после первого дня сложно делать прогнозы и «более-менее понятный тренд» станет виден через неделю. «Подозреваю, динамика очень сильно будет зависеть от категории заведения: более демократичные проекты потеряют больше гостей на более долгое время, чем заведения высокого уровня», — спрогнозировал Ползиков. Он считает, что если «использование нашей индустрии для продвижения массовой вакцинации и сработает, эффект появится не раньше чем через месяц».

В «Шоколаднице», по предварительной оценке, трафик в кофейнях снизился примерно на 70%, а товарооборот — примерно на 50%, заявил Forbes представитель сети. «На верандах в среднем по городу хорошая посадка: у кого-то полные и даже очереди, чтобы присесть, у кого-то — наполовину, плюс повлияли погодные условия», — рассказывал собеседник Forbes в понедельник. Он утверждает, что «негативных гостей не 100%»: по его словам, многие «понимают, что надо идти прививаться», многие «охотно» берут еду с собой, но есть и такие, кто принципиально от такого варианта отказывается.


Выручка заведений 28 июня в основном упала на 80-90%, у объектов с верандой — в пределах 60%, сообщил «Коммерсанту» президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. Владелец сети ресторанов «Раковая» Евгений Ничипурук заметил падение выручки на 90% в заведениях без летних веранд к обычному понедельнику, написал «Коммерсантъ». Гендиректор ресторан-бара «Котельная» Артем Масальцев заявил газете о «значительном падении трафика». У кафе-кулинарий «Грабли Foodbar» выручка упала до 75% [от обычного уровня], а продажи в магазинах готовой еды «Грабли Box», напротив, выросли на четверть, сообщил «Коммерсантъ». Сервис доставки еды Delivery Club зафиксировал рост заказов навынос на 50% в сравнении с тем же днем неделей ранее.

Источник «Коммерсанта» на ресторанном рынке заявил газете, что весь июль будет катастрофическим для отрасли, а закрытий заведений будет даже больше, чем в прошлом году после карантина.

QR-коды для посещения кафе и ресторанов, а также массовых мероприятий выдаются после прививки от коронавируса двумя компонентами вакцины, перенесенного COVID-19 не больше полугода назад и при наличии отрицательного ПЦР-теста не старше трех дней. С QR-кодами в первый день пришли около 30% посетителей бара «Коктейльная», в одном из заведений Евгения Ничипурука при среднем количестве посетителей в 200 человек в заведения смогли пройти только восемь, добавил «Коммерсантъ».

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.