Уникальный новейший авианосец впервые вышел в море: символ растущей военно-морской мощи Китая
- дата: 10 мая 2024 (источник от 2 мая 2024)
Новейший, крупнейший и наиболее совершенный авианосец Китая "Фуцзянь" в среду сделал большой шаг к тому, чтобы присоединиться к крупнейшему в мире военно-морскому флоту, отправившись из Шанхая на свои первые ходовые испытания.
Китайский корабль «Фуцзянь» снабжен системой электромагнитной катапульты для запуска больших самолетов
ФОТО: GLOBAL LOOK PRESS
Ожидается, что военно-морская оценка будет проведена в Восточно-Китайском море, примерно в 130 километрах от верфи Цзяннань, где авианосец строится уже более шести лет, сообщает Шанхайское управление безопасности на море.
“Ходовые испытания в первую очередь проверят надежность и стабильность двигательной установки и электрических систем авианосца”, - говорится в сообщении государственного информационного агентства Синьхуа в среду.
Военный корабль был спущен на воду в 2022 году и “завершил швартовые испытания, работы по оснащению и настройке оборудования”, готовясь к последним ходовым испытаниям, сообщает агентство Синьхуа.
При водоизмещении в 80 000 метрических тонн "Фуцзянь" превосходит по размерам два действующих авианосца ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) - 66 000-тонный "Шаньдун" и 60 000-тонный "Ляонин". Только ВМС США эксплуатируют авианосцы крупнее, чем "Фуцзянь", отмечает CNN.
“Ходовые испытания ”Фуцзяня" являются важной вехой в реализации этого плана и знаменуют его вхождение в небольшой клуб военно-морских сил, оснащенных авиацией высшего класса", – комментирует Джон Брэдфорд, научный сотрудник по международным вопросам Совета по международным отношениям.
Ключевой особенностью "Фуцзяня" является система электромагнитной катапульты, которая позволит запускать самолеты большего размера и тяжести, чем "Шаньдун" и "Ляонин", которые используют метод запуска с трамплина, отмечает CNN.
Аналитики говорят, что способность “Фуцзяня” запускать более крупные боевые самолеты с большим количеством боеприпасов на дальние расстояния обеспечит авианосцу большую дальность боя, чем его предшественникам в китайском флоте, что придаст ВМС КНР так называемые возможности "голубой воды".
“Эти ходовые испытания знаменуют собой первый важный шаг в развитии потенциала Китая по размещению военно-воздушных сил морского базирования в глубоководных районах океана”, – отмечает Карл Шустер, бывший капитан ВМС США и бывший директор по операциям Объединенного разведывательного центра Тихоокеанского командования США.
Система электромагнитных катапульт ставит "Фуцзянь" в один ряд с новейшим авианосцем ВМС США "Джеральд Р. Форд", единственным действующим авианосцем в мире, оснащенным системой электромагнитных катапульт. 10 старых авианосцев ВМС США класса "Нимиц" используют паровые катапульты для запуска самолетов.
Однако, добавляет ложку дегтя CNN, все американские авианосцы сохранят два ключевых преимущества перед «Фуцзянь»: мощность и размер.
Американские авианосцы оснащены атомными двигателями, что дает им возможность оставаться в море до тех пор, пока хватит провизии для экипажа, в то время как "Фуцзянь" работает на обычном топливе, а это означает, что он должен либо зайти в порт, либо быть встречен танкером в море для дозаправки.
Что касается преимущества ВМС США в размерах перед "Фуцзянь", то водоизмещение "Форда" составляет 100 000 тонн, а 10 кораблей класса "Нимиц" - 87 000 метрических тонн. По оценкам Центра стратегических и международных исследований (CSIS), более крупные корабли США могут принять на борт больше самолетов - около 75 по сравнению с ожидаемым количеством в 60 на "Фуцзянь".
Аналитики также отметили, что американские авианосцы оснащены большим количеством катапульт, увеличенным воздуховодом и лифтами, что позволяет быстрее размещать самолеты с нижней палубы ангара.
Американские авианосцы “остаются в своем собственном эшелоне”, – утверждает Брэдфорд.
Карл Шустер сказал, что нынешний этап ходовых испытаний в провинции Фуцзянь, как ожидается, продлится от трех до шести дней и не будет включать в себя выполнение полетов.
“Радары и коммуникационное оборудование будут подвергнуты некоторым испытаниям, но первые ходовые испытания всегда сосредоточены на целостности корпуса, двигательной установке и инженерных решениях, поскольку проблемы с ними мешают нормальной работе всего остального”, – отметил Шустер.
В общей сложности аналитики ожидают, что ходовые испытания "Фуцзяня" займут не менее года, а его ввод в эксплуатацию, скорее всего, состоится в следующем году или в 2026 году. В январской статье на веб-сайте Министерства обороны Китая отмечалось, что "Ляонин" прошел 10 ходовых испытаний, а "Шаньдун" - девять, прежде чем поступить на вооружение.
Когда он присоединится к флоту ВМС КНР, "Фуцзянь" станет символом того, что сейчас является крупнейшими военно-морскими силами в мире, насчитывающими более 340 боевых кораблей, и это при том, что китайские верфи в бешеном темпе выпускают новые военные корабли.
“Это будет самый заметный символ растущей военно-морской мощи Китая”, - сказал Брайан Харт, научный сотрудник проекта "Сила Китая" в CSIS.
Между тем, согласно отчету государственного издания Global Times, в марте политический комиссар ВМС КНР Юань Хуажжи заявил, что скоро может быть объявлено о строительстве четвертого авианосца для китайского флота.
Когда будет сделано это заявление, будет дан ответ на вопрос о том, будет ли у Китая авианосец с атомным двигателем, говорится в сообщении.
ВМС США уже строят три новых авианосца класса "Форд" - будущие "Джон Ф. Кеннеди", "Энтерпрайз" и "Дорис Миллер".
Комментарии 0
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.