Университеты обречены?

Источник: AMGREATNESS.COM

Автор: Виктор Дейвис Хэнсон (Victor Davis Hanson)

Уровень элитных ВУЗов свидетельствует лишь о немногом. И секрет раскрыт…

высшее образование

В своем знаменитом романе «И восходит солнце» («The Sun Also Rises») Эрнест Хемингуэй (Ernest Hemingway) писал: «Как вы обанкротились?», спросил Билл. «Двумя способами», - ответил Майк. «Постепенно, а потом сразу».

«Постепенно» и «сразу» применимо к развалу высшего образования.

Во время «культурных войн» 1990-х годов ВУЗы были предупреждены о том, что их хроническое повышение платы за обучение выше уровня инфляции неприемлемо.

Усиливающаяся манипуляция государственными гарантиями студенческих займов и неполная занятость преподавателей и аспирантов была просто губительной.

Навязывание левых взглядов, раздутость аппарата управления, одержимость расовыми предпочтениями, специфические исследования и общеуниверситетская непримиримость к разностороннему мышлению - все это привело к недовольству студентов, отчуждению общественности и к негодованию выпускников.

За последние 30 лет резко сократился набор на гуманитарные и исторические специальности, что привело и к уменьшению количества преподавателей по этим предметам.

Но «постепенное» резко превратилось в «мгновенное». Увеличение сроков контрактов для преподавателей без возможности увольнения (tenure), уменьшение числа студентов и постоянно растущая стоимость образования поставили под сомнение возможность обучения в ВУЗах.

За год в целом по стране количество студентов сократилось более чем на 650 тыс. человек (на 4% только с весны 2021 по 2022 год, и примерно на 14% за последнее десятилетие). При этом население США по-прежнему увеличивается примерно на 2 млн. человек в год.

Мужчины составляют около 71% от нынешней нехватки студентов. Число женщин достигло показателя почти в 60% всех студентов ВУЗов. И это рекордный показатель за всю историю.

В то время как «гендерные» исследования набирали популярность, преподаватели не переставали монотонно твердить студентам о «токсичной мужественности». Если план состоял в том, чтобы вытеснить мужчин из кампуса, то университеты превзошли свои самые смелые ожидания.

За последние 20 лет число студентов, изучающих историю, сократилось на 50%. В крупных государственных ВУЗах число штатных преподавателей истории сократилось от трети до половины.

Только за последнее десятилетие количество студентов, изучающих английский язык и литературу в ВУЗах штатов, сократилось на треть.

В Йельском университете за последние два десятилетия число административных должностей выросло более чем на 150%. Количество профессоров при этом увеличилось всего на 10%. В Стэнфордском университете, где недавно было зачислено 16 937 студентов и аспирантов, насчитали около 15 750 административных сотрудников - почти один к одному.

В прошлом такое затратное «преторианское вздутие» вызвало бы восстание преподавателей. Но не сейчас. Ведь новоиспеченных «комиссаров разнообразия, справедливости и инклюзивности» с шестизначными окладами боятся и не критикуют.

С 2020 года старые квоты приема по принципу пропорционального представительства расширились и включили безумные «репарационные» позиции. «Маргинальные группы населения» часто принимались на уровне, превышающем процентное соотношение среди населения в целом.

Следовательно, «проблемные» стандартные тесты считаются предвзятыми и противоречащими «разнообразию».

Чтобы соответствовать радикальному преобразованию, единственной демографической невостребованной группой стали считать белых мужчин. Их количество в студенческих городках (в том числе среди рабочего класса) сейчас намного меньше, чем соотношение их среди населения в целом. И это не зависит от оценок и результатов тестов.

В Йельском университете в списке выпускников 2026 года будет 50% белых и 55 % женщин. 14% были приняты как «наследники». Таким образом, квалифицированные, но бедные белые мужчины без привилегий и связей - это исключение.

В опубликованном Стэнфордским Университетом документе о группе 2025 года выпуска говорится, что в студенческом коллективе «23% белых». Мужчины составляют менее половины класса. Стэнфорд таинственным образом не публикует цифры о тех, кто успешно поступил без тестов SAT. Но недавно признал, что отклоняет около 70% тех, у кого отличные оценки SAT.

На самом деле, университеты потихоньку снижают требования к тестовым баллам. По иронии судьбы, эти проверенные временем стандартизированные тесты изначально были разработаны для того, чтобы предоставить выходцам из малообеспеченных слоев населения или менее конкурентоспособных средних школ меритократический путь в элитные школы.

В Корнелльском университете студенты настаивают на зачете/незачете по предметам и отмене всех оценок. В Новой школе в Нью-Йорке студенты требуют, чтобы все получали оценки «А». Списки деканов, рейтинги классов и школ считаются весьма подозрительными, порой даже «контрреволюционными». Даже несмотря на сокращение курсов, студенты все еще убеждены, что их поступление автоматически гарантирует получение диплома!

Скептически настроенные американские работодатели, чтобы оставаться конкурентоспособными на глобальном уровне, скорее всего, вскоре будут проводить свои собственные тесты при приеме на работу. Они уже подозревают, что дипломы престижных университетов бесполезны и ничего не значат.

Классические колледжи воспользуются моментом и будут расширяться, придерживаясь меритократических критериев в качестве доказательства компетентности своих дорогих выпускников.

Частные онлайн-площадки также восполнят национальную потребность в преподавании курсов по западной цивилизации и гуманитарным наукам не прогрессивными преподавателями, которые не занимаются институционализацией нового анти-белого расизма.


Все больше студентов будут продолжать искать альтернативы профессиональному обучению. Некоторые из них будут получать дипломы онлайн за куда меньшую цену.

Выпускники либо сократят финансирование, либо введут дополнительные ограничения на свои взносы, либо разорвут все взаимоотношения. 

В конце концов, даже элитные школы потеряют свой нынешний престиж. Их дорогостоящие бренды станут синонимами равенства результатов, эхо-камер для обучения по завышенным ценам. Их опозоренные дипломы станут неактуальными.

Как забавно, что университеты спешат разрушить меритократические стандарты - исторический ответ на вековой, доцивилизационный бред племенных, расовых, классовых, элитарных и инсайдерских предрассудков и предубеждений, в конечном итоге гарантирующих бедность и разорение для всех.

аватар

ZEROHEDGE.COM

Финансовый блог номер один.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.