В ожидании серебра по $50-$100
- дата: 22 июля 2014 (источник от 17 июля 2014)
Брайан Сильвестр (Brian Sylvester) из The Gold Report берет интервью у Шона Рахимова (Sean Rakhimov).
The Gold Report: Вашингтонский Институт Серебра сообщает, что чистый спрос на серебро каждый год превышает чистый объем поставок металла, начиная с 2004 года, при этом в 2013 году наблюдался дефицит предложения в объеме 113 млн унций. Почему этот тренд не трансформировался в мощный рост цен на серебро?
Шон Рахимов: Во-первых, я не очень верю этим цифрам. К примеру, CPM Group дает несколько иные показатели. В любом случае, спрос и предложение серебра находятся в приблизительном равновесии, как мне кажется, на протяжении последних десяти лет или вроде того. Во-вторых, серебро позиционируется как драгметалл во времена кризиса или неопределенности. Когда все идет своим чередом, серебро выступает больше как базовый металл и торгуется больше по показателям спроса и предложения. Цены на серебро откликнутся во время кризиса, так как его будут воспринимать не как промышленный металл, а как драгоценный. Тогда и произойдет то, что мы видели в 2011 году, когда за период шести месяцев серебро подорожало втрое. Грядет еще один подобный период.
TGR: В начале июня мы начали наблюдать укрепление цен на драгметаллы, и оно сохраняется. Это тренд?
ШР: Это начало тренда. Драгметаллам свойственно идти в рост после продолжительного спада, хотя в период разворота они редко вызывают доверие, потому что последняя дюжина подобных ценовых маневров «выдохлась» после 10-20% роста. Это может быть и один из таких скачков. Сейчас серебро стоит $21 за унцию, может быть, на следующей неделе оно снова протестирует уровень $18 за унцию. Трудно сказать, но я полагаю, что к концу года мы, вероятно, увидим более высокие цены – возможно, значительно более высокие.
TGR: Существует ли верный признак, доказывающий инвесторам, что этот рост цены реален?
ШР: Нет, это больше интуитивное чувство.
TGR: Существующий механизм серебряного фиксинга прекращает существование 14 августа 2014 года, а в настоящее время в Лондонской ассоциации участников рынка драгоценных металлов (LBMA) рассматриваются варианты его замены. Возможно ли, что новая система серебряного фиксинга принесет большую стабильность ценам на серебро?
ШР: Это возможно. С этим новым заменителем серебряного фиксинга, по крайней мере, в ближайшие год-два, будут меньше экспериментировать, чем это исторически было с фиксингом. Из-за этого цена должна стать более волатильной. В конечном счете, это, вероятно, положительно скажется на цене серебра.
TGR: Что вы думаете о ситуации в мире серебра?
ШР: В этом наполовину скрытом укреплении серебряных инструментов и инвестиций не так уж много шумихи. Серебро определенно не в фаворе в настоящий момент, что напоминает мне, что самое темное время – перед рассветом. И я верю, что тренд вскорости изменится.
Недавно я размышлял о некоторых отрывках из деликатно завуалированной биографии Джесси Ливермора (Jesse Livermore), «Воспоминания биржевого спекулянта» Эдвина Лефевра (Edwin Lefèvre). Он писал: «На бычьем рынке множество ранних быков». Я стал ранним быком на бычьем рынке драгметаллов, начиная с 2000-х годов. Многие люди за это время ушли с него, но идея Ливермора состояла в том, что инвесторы должны придерживаться своей стратегии на протяжении всего цикла. Именно это я и говорю себе. Конечно, убеждения постоянно подвергаются испытаниям, особенно последние пару лет.
Серебро немного похоже на воду, в том смысле, что если говоришь людям, что нужно инвестировать в воду, то они сразу смотрят на тебя, как на сумасшедшего! Однако при этом чистая питьевая вода – это дефицитный ресурс. Серебро настолько привычно для нас, что люди убеждены, что оно не имеет значения. Неискушенные люди ставят его в один ряд с золотом, но фундаментальные факторы для этих металлов совершенно различны.
TGR: Что такого особенного в серебре?
ШР: Если и можно описать серебро с помощью одного прилагательного, то это – «незаменимое». Для него не существует никаких адекватных заменителей. Это чрезвычайно универсальный металл, вероятно, самый многофункциональный во всей периодической таблице. Серебро также может принести большую пользу. Например, его все чаще используют в медицинских инструментах, которые контактируют с телом человека, потому что серебро убивает бактерии в одноклеточных организмах. Серебро также используется в пищевой промышленности для сохранения и обработки таких продуктов, как мясо и молоко.
Но задолго до того, как серебро начало улучшать наше здоровье и безопасность продуктов питания, оно было мировой валютой. «Серебро» синонимично «деньгам» в 52 языках.
TGR: В апреле 2011 года цена серебра выросла почти до $50 за унцию, перед тем, как уйти в мощную коррекцию. У инвесторов точно задрожат колени, если эти цены снова появятся. Как бы вы поступили, если бы цены вновь вернулись на этот уровень?
ШР: Все зависит от характера маневра. Инвесторам нужно следить за объемом, скоростью и настроением участников рынка, чтобы определить направление в этот момент.
TGR: Как выглядит следующее движение цены серебра?
ШР: Мой прогноз по ценам на серебро таков, что в ближайшие два-три года она вырастет от $50 до $100 за унцию. Этот период может быть короче, может быть длиннее, но это не критично. Я намерен сохранять свои позиции на протяжении всего цикла; до его конца может пройти еще 10 лет. Я думаю, что следующая фаза не будет окончательной, но я ожидаю значительного спроса, сравнимого с 2010-2011 годом, когда серебро выросло примерно с $10 до $49.50 за унцию. Следующий шаг мог быть примерно с $20 до $100 за унцию, но на это потребуется время. Намерен ли я вывести свои деньги в этот период? Может быть, из некоторых акций, которые были куплены преждевременно или которые не реагируют на ценовой маневр. Но я не стал бы трогать свое физическое серебро.
TGR: Каковы следующие три ключевых уровня сопротивления для серебра?
Ш: Я думаю, что цена в $26 за унцию подтвердит разворот тренда. Если она превысит $26 за унцию при хорошем объеме и силе, то начнется самое веселье. С этого момента следующим уровнем сопротивления будет $30–32 за унцию. Если мы пойдем дальше этого уровня, то цена дойдет до $50. И если мы возьмем и этот барьер, тогда велики шансы, что этот маневр будет иметь серьезные перспективы.
TGR: В отчете о деятельности отслеживаются 27 серебряных акций. С начала июня 26 из них пошли в рост, некоторые более чем на 40%. Июнь – это обычно месяц низкой активности для акций драгметаллов. Чем поддерживается такой интерес?
ШР: Во-первых, возможный максимум на массовом рынке. Во-вторых, то, что драгметаллы выросли примерно на 15% в прошлом месяце, а акции обычно растут с плечом относительно цены металла. И большинство этих акций выходят из пониженных уровней. В какой-то момент было нечто вроде вакуума, так что акции могут резко дорожать даже на низких объемах. Большинство продавцов, которые хотели продать, сделали это. С другой стороны, чтобы купить много акций, много денег не нужно. Опять же, такое поведение свойственно началу более крупного маневра.
TGR: Если серебро вырастет больше $50 за унцию, многие им заинтересуются. Как инвесторы отсеивают мошенников?
ШР: Нужно сделать ретроспективный анализ и посмотреть, какие компании были в прибыли при стоимости серебра ниже $20. Если они «в плюсе», то это является показателем того, как они ведут свою деятельность. В краткосрочной перспективе совершенно не является данностью, что «лучшая» компания даст лучшие показатели. Но, в общем и целом, это будет интересная задача.
TGR: Поделитесь какими-то мыслями на прощанье?
ШР: Если бы серебро было нефтью, люди бы более точно понимали его важность. Я не думаю, что серебро обладает такой характеристикой, исходя из его новейшей истории. Из-за этого люди думают, что серебро не дает хороших возможностей, даже при том, что это не так. Серебро, заклейменное как бедный родственник золота, со временем запросто может превратиться в «богатого» родственника благодаря своему, в основном, промышленному применению.
TGR: Благодарю за сегодняшний разговор, Шон.
Комментарии 8
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.