Васильева: четверть населения России не владеет функциональным чтением

Под функциональностью чтения понимается способность ученика к осмыслению письменных текстов и их рефлексии, к использованию их содержания для достижения собственных целей.

Около четверти жителей России не владеют функциональным чтением, заявила в понедельник на встрече с педагогами Хакасии министр просвещения Ольга Васильева.

"В функциональном чтении мы сегодня отстаем по сравнению с данными десятилетней давности. По разным данным, от 22 до 25% населения страны не владеют функциональным чтением. Потери его начинаются в раннем возрасте", - отметила министр.


По ее словам, особенности, которые не удалось преодолеть в раннем возрасте, накапливаются к средним классам, и затем проблему решить становится почти невозможно. "Ребенок читает текст, не понимая прочитанного", - констатировала Васильева.

Она добавила, что к 2022 году перед Россией стоит задача "вернуться в пятерку" стран по навыкам функционального чтения.

В исследованиях PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, Programme for International Student Assessment) и PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста) под грамотностью (функциональностью) чтения предлагается понимать способность ученика к осмыслению письменных текстов и их рефлексии, к использованию их содержания для достижения собственных целей.

Комментарии 3

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Цыган 01.08.2018 в 05:56
От такого химического питания у народ моск атрофировался.
Камиль 01.08.2018 в 11:19
Цыган, Еще от различных излучений, вышки ОпСоСов, вавай роутэры, могильные телефоны и пр.
Цыган 02.08.2018 в 12:50
Согласен, но питание быстрее и сильней убивает, нас травят как крыс.