Венесуэльцы используют золотые самородки в момент, когда местная валюта рушится

Автор: Джозеф Т. Салерно (Joseph T. Salerno)

гиперинфляция в венесуэле

Венесуэльское правительство недавно урезало шесть нулей от своей валюты, переживающей гиперинфляцию, – боливара. Банкноту самого высокого номинала в 1 млн боливаров, стоящую меньше $0.25, заменили новой банкнотой в 1 боливар. В то же время новым самым высоким номиналом стала банкнота в 100 боливаров, стоящая примерно $25.00. Конверсия валюты должна была избавить правительство от необходимости выпускать банкноту в 100 млн боливаров, чтобы люди могли покупать повседневные товары без потребности носить с собой целые пачки банкнот, учитывая, что цена буханки хлеба выросла до 7 млн старых боливаров. Конечно, произвольное сокращение номинала валюты не замедлит инфляцию, потому что новые банкноты могут печататься так же дешево, как старые. В одном лишь 2021 г. боливар потерял 73% своей стоимости, и, по оценке МВФ, к концу 2021-го годовой уровень инфляции достигнет 5,500%.

Таким образом, неудивительно, что все, кроме самых бедных венесуэльцев, отказались от боливара как средства обмена, не говоря уже о средстве сбережения или учетной единице. В Каракасе и других больших городах предпочитаемое средство обмена – американский доллар, а вдоль колумбийской границы, особенно в региональной столице Сан-Кристобаль, преобладает колумбийское песо. На юге, у бразильской границы, в ходу бразильский реал, и местами также используются евро и криптовалюты.


Но удивительно, что в отдаленном юго-восточном регионе Венесуэлы, в окрестностях городов Тумеремо и Эль-Кальяо, спонтанно возникла чистая золотая валюта. В регионе много руд драгоценных металлов, и он издавна привлекал геологоразведчиков и горняков, желающих сколотить состояние. Однако сегодня многие крупные рудники контролируются правительственными военными, борющимися с местными бандами и партизанами. Несмотря на насилие и беззаконие, безработные венесуэльцы со всей страны съезжаются в эту область, чтобы работать на преуспевающих незаконных рудниках в обмен на оплату золотыми самородками. Как следствие, предпочитаемой валютой в регионе стала золотая стружка, спиливаемая с необработанных самородков ручными инструментами, а цены на товары и услуги приводятся в граммах золота.

За полграмма золота можно провести ночь в местном отеле, а обед на двоих в китайском ресторане и стрижка обойдутся в четверть и 1/8 грамма соответственно. Люди носят золотую стружку в карманах – обычно завернув в практически бесполезные бумажные боливары. Хотя в некоторых магазинах есть весы, чтобы взвешивать золотую стружку, большинство продавцов и их клиентов настолько к ней привыкли, что оценивают на глаз. Например, парикмахер и клиент, нуждающийся в стрижке, договорились, что три кусочка золотой стружки равны 1/8 грамма (примерно $5.00). Золото также начинает проникать в близлежащие города, такие как региональная столица Сьюдад-Боливар, так как магазины в торговых центрах с радостью принимают золото от горняков, желающих обменять его на доллары.

Чтобы золото стало полноценной валютой, способной конкурировать с обесценивающимися долларами и другими иностранными валютами, самородки следует переработать в удобные формы и размеры, и их вес и проба должны быть сертифицированы авторитетными фирмами. А значит, следует устранить любые законодательные препятствия для частных монетных дворов. Кроме того, необходимо упразднить налоги на продажу и прирост капитала с золота. Поскольку маловероятно, что правительство Мадуро (Maduro) примет такие меры, можно только приветствовать успехи народной золотой валюты.

аватар

ИНСТИТУТ МИЗЕСА

Крупнейший либертарианский исследовательский институт в США.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.