Вирус вызвал лихорадочную гонку для пополнения золотых хранилищ в Нью-Йорке
- дата: 3 июня 2020 (источник от 30 мая 2020)
Авторы: Елена Мазнева (Elena Mazneva) и Джек Фарчи (Jack Farchy)
Гонка за одной из самых горячих золотых ставок за многие годы – подразумевающей его транспортировку в Нью-Йорк, – возможно, привела к одному из крупнейших в истории физических перемещений металла.
«В Нью-Йорк идут беспрецедентные потоки», – сказал Алан Финн (Allan Finn), глобальный директор по товарным ресурсам компании Malca-Amit, занимающейся логистикой и безопасностью. Нью-йоркская команда его компании работает круглосуточно, чтобы удовлетворить спрос в условиях карантина, отмены авиарейсов и социального дистанцирования.
Золото в последние месяцы хлынуло в США, так как трейдеры спешили заработать на арбитраже, связанном с разнобоем на рынке из-за пандемии. С конца марта на склады COMEX добавлено около 550 т золота, что примерно равно глобальной добыче за тот же период и стоит $30 млрд по сегодняшней цене. И сотни тонн из этого количества были импортированы.
Рекордные потоки
В последние 2 месяца наблюдался рекордный приток нью-йоркских запасов золота
Месячное изменение общих запасов COMEX
Тонны
Источник: COMEX
Хотя ежедневно из рук в руки на финансовых рынках переходит золото на десятки миллиардов долларов, физически между хранилищами в таких торговых центрах, как Лондон, Цюрих и Нью-Йорк, обычно перемещается намного меньшее количество.
Но ситуация стала меняться, когда кризис COVID-19 сказался на цепочках поставок. Когда в конце марта самолеты перестали летать, а швейцарские аффинажные заводы закрылись, трейдеры забеспокоились, что не смогут вовремя доставить золото в Нью-Йорк для исполнения фьючерсных контрактов. Как следствие, фьючерсы, обычно торгующиеся по лондонской спотовой цене, стали продаваться с наценкой до $70 на унцию.
У предприимчивых трейдеров появилась благоприятная возможность: купить золото в другом конце света по спотовой цене, продать фьючерсы и заработать на разнице, доставив золото в Нью-Йорк.
Масштабы такой торговли обнаружились благодаря биржевым отчетам, статистике импорта и экспорта и комментариям ведущих компаний, занимающихся транспортировкой и хранением драгоценных металлов. В четверг трейдеры заявили о намерении поставить 2.8 млн унций золота по июньским контрактам COMEX – это крупнейшее однодневное уведомление о поставке в биржевых данных с 1994 г.
Экспорт золота из Швейцарии в США в апреле взлетел до рекордных 111.7 т. Американские данные по импорту пока недоступны, но уже в марте, согласно Бюро переписи населения США, импорт золота превысил $3 млрд – наивысший уровень как минимум за десятилетие. Увеличились поставки в Нью-Йорк килограммовых слитков – обычно поставляемых на COMEX – от аффинажеров, находящихся даже в таких отдаленных странах, как Австралия.
Золотой потоп
Американский импорт золота в марте взлетел, в основном из Швейцарии
Канада - оранжевым; Мексика - белым; Швейцария - синим; Другие страны - красным
млрд $
Источник: Бюро переписи населения США
Примечание: Немонетарное золото, за исключением полуобработанного и в виде золотого песка (код HTS: 7108.12)
Управляющий директор Brink’s Ltd. Марк Вулли (Mark Woolley) за свои 20 лет на рынке не видел ничего подобного этому скачку спроса на транспортировку золота в Нью-Йорк.
«Количество металла, успешно доставленного в Нью-Йорк, весьма значительно, – сказал он в четверг во время вебинара, организованного Лондонской ассоциацией участников рынка драгоценных металлов (London Bullion Market Association (LBMA)). – Пожалуй, оно близко ко всему количеству металла, добытого за этот период».
CME Group Inc., которой принадлежит COMEX, отреагировала на недавнее расстройство рынка, представив новый контракт, позволяющий поставлять 400-унциевые слитки, торгуемые в Лондоне. Тем не менее, согласно председателю LBMA Полу Фишеру (Paul Fisher), «другие изменения также как минимум должны быть рассмотрены».
Огромное перемещение золота стало для логистических компаний настоящим подарком, но также вызовом. Помимо того, что пассажирские самолеты – обычно перевозящие золото – не летают, Нью-Йорк, где находятся многие склады COMEX, стал эпицентром распространения вируса.
Чтобы справиться с такими потоками, Loomis International U.K. открыла дополнительные хранилища. Malca-Amit рассматривала использование аэропортов в Бостоне и Филадельфии, но пока это не понадобилось, согласно Финну.
По словам Финна, хотя большие объемы и связанные с вирусом ограничения в хранилищах и аэропортах вызвали небольшие задержки в поставках, скачок наценок на фьючерсные контракты в марте – из-за которого некоторые банки понесли ощутимые потери – был движим не столько реальностью, сколько восприятием.
«Я лично считаю, что оценка неспособности доставить золото на тот момент была ошибочной и основывалась не на фактах, а на предположениях», – сказал Финн.
Как бы то ни было, удача транспортировщиков драгоценных металлов может продлиться еще какое-то время. Из-за крупных поставок июньские фьючерсы COMEX на этой неделе торговались со скидкой относительно спотовой цены, но фьючерсы с более поздними сроками все еще имеют наценку. И поскольку возрос интерес инвесторов и к другим драгметаллами, фьючерсы на серебро и платину также торгуются с наценкой относительно спота.
«Ребята в Нью-Йорке проделали отличную работу, – сказал Брайан Хэйуорд (Brian Hayward), глава Loomis International U.K. – Мы сейчас наблюдаем, как туда направляется большое количество серебра».
Комментарии 0
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.