Маховик экономической катастрофы уже запущен
- дата: 8 июня 2022 (источник от 23 мая 2022)
Источник: AMGREATNESS.COM
Автор: Адам Милл (Adam Mill)
Высокая инфляция, чрезмерное регулирование и общее ощущение того, что дела идут в неправильном направлении, напоминают нам о конце 1970-х и начале 80-х. Но сегодня глубинные проблемы, являющиеся причиной наших бед в то время, значительно усугубились. Предстоящая расплата за безумно безответственную денежно-кредитную политику Вашингтона может затмить проблемы всех недавних рецессий и периодов инфляции.
Федеральная резервная система создала замкнутый круг между рынком жилья и инфляцией. В течение многих лет она ежемесячно печатала десятки $ млрд для покупки сомнительных ценных бумаг, предназначенных для субсидирования рынка жилья и поддержки торговцев облигациями. Это продолжается и сейчас, несмотря на инфляцию и раскаленный рынок жилья. Но рынок жилья стал зависеть от незаработанных недавно напечатанных денег, и прекращение этого потока может привести к катастрофической коррекции. Однако если это не прекратится, инфляция взорвется.
Позвольте мне познакомить вас с некоторыми математическими расчетами.
Инфляция сокращает разрыв между заработанными и потраченными деньгами. После финансового кризиса 2008 года Федеральная резервная система увеличила денежную массу М2 с чуть менее $ 8 трлн до примерно $ 22 трлн сегодня. За это время ВВП увеличился примерно с $14.6 трлн до примерно $ 24.5 трлн сегодня. Мы прошли путь от соотношения $1 за 2.20 в товарах и услугах до соотношения почти 1 к 1 сегодня. Инфляция за тот же период, по данным правительства, обесценила доллар всего на 33%.
Вы считаете, что инфляция в 8% - это высокий уровень? Цены должны удвоиться, чтобы восстановить хоть какое-то подобие баланса между валютой и тем, что можно купить за валюту. Нам предстоит долгий путь.
Чтобы понять, насколько тяжелой стала ситуация, нам необходимо рассмотреть любопытную практику, которую ФРС начала вскоре после краха 2008 года. В ноябре 2008 года Федеральная резервная система начала чрезвычайную программу покупки ипотечных ценных бумаг (MBS). Используя вновь созданные деньги (не налоговые доллары или частные инвестиции), ФРСвыбрасывала $ млрд в месяц, заявляя о стремлении помочь правительству стимулировать экономику.
Ипотечная ценная бумага - это просто пул ипотечных кредитов. Когда домовладельцы выплачивают свои ипотечные кредиты, деньги переходят к держателям облигаций. Финансовый кризис 2008 года стал результатом проблем с оценкой этих ценных бумаг. Чтобы продать MBS, покупатель должен был иметь определенную уверенность в вероятности погашения. Поскольку это связано с большим количеством сложных и неизвестных факторов, касающихся каждого отдельного ипотечного кредита, долг иногда становился «токсичным» или быстро падал в цене, когда покупатели теряли веру в будущие показатели домовладельцев.
Прошли годы, и восстановление экономики, казалось, ослабило чрезвычайную ситуацию. Однако ФРС продолжала покупать все больше и больше. Традиционно ФРС стимулировала экономику путем покупки казначейских облигаций США. Это позволяло избежать сложной проблемы установления справедливой цены на ценные бумаги, поскольку стоимость казначейских бумаг относительно легко определить. Однако MBS нелегко оценить, потому что здравомыслящие умы могут делать разные прогнозы относительно вероятности погашения отдельными домовладельцами своих кредитов. Таким образом, в отличие от покупок казначейских облигаций, массовые покупки ценных бумаг, обеспеченных ипотекой, чреваты расточительством, мошенничеством и злоупотреблениями. Нет простого способа проверки, переплачивает ли ФРС за ценные бумаги.
Сам масштаб вмешательства ФРС в ипотечный рынок вызвал нестабильный пузырь. Как недавно сказал президент Федерального резервного банка Канзас-Сити, «владея примерно четвертью рынка MBS вместе со значительным портфелем долгосрочных казначейских облигаций, наше присутствие на финансовых рынках затуманивает ценовые сигналы, поощряет принятие чрезмерных рисков и может способствовать финансовой нестабильности. Цены на активы остаются исторически высокими и по-прежнему уязвимы к экономической и политической неопределенности».
Другими словами, кредиторам не нужно беспокоиться о кредитовании рискованных заемщиков, потому что ФРС покупает все это дерьмо, к которому никто больше никогда не прикоснется.
Хотя ФРС пообещала прекратить покупку ипотечных ценных бумаг к марту этого года, данное обещание сопровождалось гигантской звездочкой. По мере того, как старые облигации созревают и исчезают с баланса ФРС, «ежемесячные графики покупок будут продолжать выпускаться для отражения реинвестирования выплат основной суммы...». Другими словами, когда ФРС получает доллар от выплаты MBS, она просто использует его для покупки другой облигации.
Таким образом, в условиях раскаленной инфляции ФРС в марте купила еще $38 млрд ценных бумаг, обеспеченных ипотекой. В апреле было куплено еще $ 40.1 млрд. В этом месяце ФРС находится в процессе покупки еще $ 34.5 млрд.
До недавнего времени ФРС совершала беспрецедентные покупки. Она увеличила свои общие запасы MBS с $1.7 трлн. в 2020 году до $ 2.7 трлн. сегодня. Действительно, ФРС сделала таких покупок на около $400 млрд после выступления председателя в июне 2021 года, в котором он назвал уровень инфляции в 5% «временным». Тогда было очевидно, что инфляция только начинается.
Так что все это может показаться ужасной новостью. Но это ничто по сравнению с роковой петлей, которая уже запущена. Предстоящая расплата может быть жестокой и апокалиптической. Давайте посмотрим, что может произойти дальше.
Проблема инфляции не только в её высоком уровне, но и в том, какой быстрый у неё рост. Опять же, денежная масса увеличилась настолько, что цены должны были бы почти утроиться, чтобы восстановить баланс между товарами и платящимися за них долларами. Поэтому мандат ФРС требует от нее вмешательства, чтобы остановить инфляцию. Обычно это делается путем повышения процентных ставок и продажи своих облигаций. Когда ФРС продает облигации, деньги уходят из экономики, ослабляя инфляционное давление.
Чтобы бороться с инфляцией, процентные ставки должны превышать её уровень. Это означает, что сэкономленный доллар теряет покупательную способность, если процентные ставки не поднимутся с менее чем 1% до уровня, превышающего текущую инфляцию (сейчас приблизительно 8%). Одно эмпирическое правило гласит, что процентная ставка по сбережениям должна достигать 150% от инфляции, чтобы изменить тенденцию. Теория утверждает, что высокие процентные ставки поощряют сбережение наличных, тем самым замедляя скорость погони денег за активами. Если процентные ставки меньше уровня инфляции, это делает хранение наличных проигрышным.
Но в сложившихся условиях повышение процентных ставок вызовет целый каскад проблем. Более высокие процентные ставки замедлят экономику и приведут к безработице. Они также поглотят налоговые поступления, поскольку правительству придется выплачивать проценты по своему огромному долгу. Но что еще важнее, это приведет к увеличению числа неплатежей по ипотечным кредитам. Эти дефолты сделают ценные бумаги, обеспеченные ипотекой, менее ценными и более непредсказуемыми. Именно так произошел обвал рынка жилья в 2008 году.
Таким образом, роковая петля.
Чем больше ФРС поддерживает ипотечную индустрию, тем больше она стимулирует инфляцию. Чем больше растет инфляция, тем настоятельнее становится необходимость прекратить печатать деньги. Когда печатный станок остановится, а процентные ставки вырастут, эти MBS, вероятно, снова станут токсичными, заморозив рынок именно в тот момент, когда ФРСнужны покупатели на ее облигации.
В качестве альтернативы ФРС может просто позволить инфляции разгореться, продолжая подливать масла в огонь. На данный момент последний сценарий кажется более вероятным, поскольку ФРС принимает лишь символические меры по борьбе с инфляцией. Неудивительно, что цифры инфляции становятся все страшнее и страшнее. В какой-то момент бешеная инфляция заставит ФРС принять реальные меры. Одно можно сказать наверняка: чем дольше она будет ждать, тем больнее будет.
Сокращение разрыва между заработанными и потраченными деньгами означает сокращение государственных расходов, повышение процентных ставок, сокращение регулирования и снижение налогов. Правительство может и должно способствовать росту производительности труда, сокращая свое вмешательство в каждую частную сделку. Больше американцев получают чек от правительства, чем платят налоги. Уровень участия в трудовых резервах опасно низок. Просто нет достаточного количества людей, способных выполнять свою работу, чтобы производить вещи, необходимые для поглощения всех этих избыточных денег.
Даже коммунистические страны прибегали к предложенным мной реформам, когда рынки разбивали их утопические планы. Но ни один коммунист никогда не был так предан экономическому самоубийству, как нынешний класс идиотов, правящих нами.
Комментарии 0
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.