Воскресенье с Александром Лежавой: «Воспоминания о будущем»
- дата: 25 июня 2017 (источник от 23 июня 2017)
Розничные продажи монет из драгоценных металлов Монетным двором США в июне 2017 года наглядно демонстрируют то, что все внимание обычного населения сконцентрировано в настоящее время на совершенно других рынках. И действительно, какой интерес, казалось бы, могут представлять собой практически топчущиеся на месте драгоценные металлы по сравнению с ростом некоторых акций или тех же криптовалют? Именно на этих рынках сейчас царит эйфория, привлекающая к себе все новых участников, тогда как цены золота и серебра постепенно и не особенно заметно для посторонней публики медленно ползут вверх.
Происходящее сейчас на фондовом рынке и рынке драгоценных металлов наглядно свидетельствует о том, что они находятся в двух различных стадиях. Первый – в состоянии эйфории, являющейся преддверием последующего краха, тогда как второй находится в самой начальной или, как ее еще иногда называют, невидимой стадии очередной фазы «бычьего» рынка. Представляется, что это вполне естественное развитие событий, поскольку обычно движения на этих рынках находятся в противофазе. Когда фондовый рынок растет, на драгоценные металлы не особенно обращают внимание, но когда он начинает падать, разбегающиеся с него спекулянты и инвесторы зачастую предпочитают перекладывать свои средства именно в драгоценные металлы. В этих случаях во главу угла становится надежность золота – этих традиционных твердых обеспеченных денег.
Поведение криптовалют в последние месяцы дает ясную картину того, что можно будет ожидать от поведения мировых цен драгоценных металлов, когда начнут лопаться надутые особенно за последние годы «пузыри» на фондовом и долговом рынке. Разница будет заключаться лишь в том, насколько быстрым в этом случае может оказаться рост мировых цен золота и серебра.
Между криптовалютами и деньгами есть принципиальное отличие. Для значительной части тех, кто решил поиграть в криптовалюты, вложенные в них средства представляют собой не более чем рисковый капитал, потеря которого не приведет к каким-то серьезным последствиям для проигравших. В случае же с золотом картина выглядит совершенно иначе. Это последнее и самое надежное убежище для сбережений, которое на текущий момент на порядки меньше средств, вложенных в фондовый и долговой рынки, а также рынок недвижимости. Именно в драгоценные металлы происходит бегство со всех остальных рынков, когда на них начинаются заметные потрясения. И чем они сильнее, тем больше становится желающих обменять свои фантики на золото и серебро. Причем чем выше цена, тем больше становится и желающих. Поэтому попытка перегнать даже один процент средств с этих рынков может привести к тому, что недавний рост цен криптовалют в традиционных валютах может оказаться лишь слабым подобием того, что предстоит увидеть на рынке драгоценных металлов.
Не менее важным для такого развития событий является и то, что, благодаря интернету и его охвату населения, информация о происходящем в мире стала немедленно доступна практически повсеместно, что заметно сократило время реакции на то или иное событие у гораздо большего числа людей по всему миру, чем было ранее. Это создает условия для резкого всплеска роста спроса на драгоценные металлы при довольно стабильном и действительно ограниченном предложении. Поэтому неспособность поставщиков полностью удовлетворить резко возросший спрос может приводить к тому, что при бешеном спросе на золото и серебро предложение будет практически отсутствовать. Такое развитие событий создает благоприятные условия для экспоненциального, а затем и вертикального роста цен драгоценных металлов.
Если в условиях, например, той же Веймарской Германии этот процесс был растянут во времени на несколько лет, то в современной обстановке для подобного развития может оказаться достаточно нескольких месяцев, недель, а то и дней. И тогда значительной части общества станет действительно понятно, какую истинную ценность представляют собой золото и серебро.
Ярким примером этого может служить современная Венесуэла, где еще несколько лет назад вряд ли кто-то мог предположить, что за унцию серебра можно будет купить продукты питания на полгода, а за унцию золота – дом. Хотя нельзя исключить и то, что это еще не окончательный финал, ведь в той же Веймарской Германии в 1923 году на золотую монету в 20 марок (чуть менее четверти унции золота) можно было купить дом, стоивший до Первой мировой войны 200 тысяч марок, а за 50 долларов (примерно 2,5 унции) иностранные студенты покупали целые кварталы во Франкфурте.
Впереди интересные времена, которые сами расставят по своим местам, что действительно ценно в этом мире, а что нет.
Комментарии 0
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.