Воскресенье с Александром Лежавой: «Дорога легче, когда встретится добрый попутчик»

коронавирус

Российские власти любят ссылаться на передовой зарубежный опыт. Поэтому в рамках борьбы властей с протестными настроениями представляет интерес то, что происходит сейчас в Мельбурне, столице австралийского штата Виктория. Происходящее там дает обильную пищу для размышлений и о нашем близком будущем.

Сначала немного предыстории. Штат Виктория оказался единственным австралийским штатом, который подписал с Китаем соглашение об участии в китайском проекте «Нового шелкового пути». Центральное правительство страны выступает категорически против этого, поддерживая конкурирующий американский проект.

Для борьбы с инакомыслящими в Мельбурне под предлогом борьбы с короновирусом были предприняты самые жесткие «противоэпидемические» меры. Поводом послужил «резкий» скачок смертности от этой болезни, который официальные средства массовой информации тут же окрестили «новым дневным рекордом». Умерло целых 7 человек, причем всем было глубоко за 70, и все они были постояльцами домов престарелых. В результате общее количество официальных смертей от короновируса в штате достигло 56 человек на территории с населением более 6 миллионов.

Жизнь каждого человека имеет значение, но из-за семи смертей полностью посадить под домашний арест один из самых активных городов страны с пятимиллионным населением – это новое слово в борьбе короновирусом.

Несмотря на чрезвычайно низкий уровень смертности, жители Мельбурна - или назовем их так, как оно есть на самом деле, заключенные - должны придерживаться следующих правил:

- не разрешается удаляться на расстояние более 5 км (3,1 мили) от дома;

- запрещены поездки в другие штаты внутри страны;

- в отличие от традиционных тюрем, посещение заключенных не допускается;

- все производственные предприятия, предприятия сферы услуг и строительство приостановлены;

- все школьные мероприятия и обучение должны проводиться онлайн;

- ежедневно только одному человеку из семьи разрешается ходить за покупками, но только в пределах 5 км от дома;

- находящимся под домашним арестом лицам разрешается ежедневно выходить из дома только на один час для физических упражнений;

- организованный спорт запрещен;

- на случай похорон постарайтесь по возможности отложить свою кончину, в противном случае проводить вас в последний путь смогут не более 10 человек;

- то же самое относится к свадьбам;

- комендантский час действует с 20:00 до 5:00.

Эти ограничения будут действовать (как минимум) шесть недель.

Власти с энтузиазмом отнеслись к уличному правосудию в отношении людей, якобы нарушающих правила режима. И не только на улице. Полиции разрешено входить в частные дома без ордера. Женщину оштрафовали на 1652 австралийских доллара (примерно 87 тысяч рублей) за нарушение режима после того, как трое полицейских повалили ее на землю и заковали в наручники. Все это происходило на глазах ее дочери, умолявшей полицейских «отпустите мою мамочку, ей больно».

Главный комиссар полиции штата Виктория прямо заявил репортерам, что несоблюдение режима изоляции имеет «последствия»:

«На прошлой неделе мы наблюдали тенденцию, появление, если хотите, групп людей, небольших, но, тем не менее, вызывающих беспокойство групп людей, которые характеризуют себя как «суверенные граждане», что бы это ни значило, люди, которые думают, что к ним не применим закон. Мы видели их на контрольно-пропускных пунктах ... не желавших указывать своего имени и адреса. И, по крайней мере, три или четыре раза за последнюю неделю нам приходилось выбивать окна сидящим в машинах людям и вытаскивать их оттуда…»

Отдельная тема – это медицинское обслуживание. Все кабинеты в больницах закрыты, а все обслуживание населения осуществляется врачами только по телефону. Попасть в больницу на лечение от короновируса невозможно, если только у серьезно больного человека нет угрожающих его жизни симптомов. Для большинства населения невозможно провести анализ на короновирус, не выйдя за пределы 5-километровой зоны.

Живущий со своей семьей в Мельбурне американец так описывает происходящее в городе: «Все трое моих работающих детей находятся в вынужденном безделье. Обязательные маски и, как вы могли бы ожидать в месте со значительной долей неадекватных людей, нацисты в масках представляют собой новую опасность для здравомыслящих граждан. Я был в Аргентине в 70-х годах во время «грязной войны», и это самое близкое ощущение, которое я почувствовал с тех самых пор. Действительно мрачные дни – и упомянул ли я прессу? Они специализируются на выявлении людей, которые выражают оппозиционное мнение, и позорят их самым подлым и омерзительным образом.»

В общем, под предлогом борьбы с короновирусом тоталитаризм жив и цветет пышным цветом.


Возвращаясь в Россию, все москвичи помнят ту вакханалию коронобесия, которую при активном соучастии Роснепотребпозора устроил весной в российской столице местный Бордюр-паша. Отходить больше чем на 2 км от дома запрещено; для поездок по городу нужна электронная ксива, позволяющая однозначно идентифицировать ее владельца; массовый сбор персональных данных, которые и по сей день так и не были уничтожены и продолжают храниться властями под формальным предлогом идущих судов по фактам самых разнообразных неправомерных действий властей; и конечно же продолжающиеся и по сей день массовые штрафы, штрафы, штрафы как физических, так и юридических лиц за отсутствие на лицах граждан бесполезных для защиты от вирусов намордников.

Если в Австралии дело сейчас идет к весенне-летнему периоду, когда различные сезонные болезни обычно идут на спад, то в России уже через пару недель наступит осень, а с ней придут и обычные для этого времени простуды. Или еще какая эпидемия начнется. Тогда вообще будет, как говоривал товарищ Сухов из «Белого солнца пустыни»: «Только дыхание у меня сдавливается от радости, будто из пушки кто в упор саданул.»

Что-то подсказывает, что в условиях ухудшающейся экономической ситуации в стране это послужит очередным поводом для властей объявить о новой «вспышке» короновируса, чтобы вновь под предлогом заботы о здоровье общества попытаться посадить под домашний арест активное трудоспособное население, когда после лета сбережения проедены, а наличных в кармане кот наплакал.

В отличие от весенних событий помимо уже накопленного властями опыта на этот раз могут быть использованы и текущие зарубежные наработки. Разница будет лишь в том, что в отличие от вроде бы как числящейся сравнительно демократической Австралии, нынешние действия российских борцов с «короновирусом» могут быть гораздо более жесткими, чем в первой половине года.

Хотелось бы надеяться, что здравый смысл в воспаленных властью головах чиновников и депутатов все-таки восторжествует, и до этого не дойдет. Но есть большие опасения, что прав скорее окажется товарищ Сухов: «Эт вряд ли.»

аватар

Лежава, Александр

Член редколлегии, специальный корреспондент газеты "Современная школа России". Автор книги "Крах "денег" или как защитить свои сбережения в условиях кризиса" (вышла в издательстве "Книжный мир" в 2009 году) и "Занимательная экономика".

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 1

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

olegsor 16.08.2020 в 02:25
С быдлом так и надо