Воскресенье с Александром Лежавой: «Грозящая катастрофа и как с ней бороться»
- дата: 31 января 2016 (источник от 26 января 2016)
«Ситуация хуже, чем в 2007 году,» - сказал несколько дней назад Уильям Уайт, а затем начал объяснять, что у центральных банков не осталось пороха для борьбы с серьезным кризисом. Если фамилия Уайт вам незнакома, это неудивительно. Редко, когда такие люди как он высказываются по поводу текущего кризиса, поэтому его слова – это попытка заранее подстелить соломку, чтобы иметь затем полное право сказать: «Мы же вас предупреждали.» У.Уайт в настоящее время возглавляет центральный банк. Причем это не просто какой-то центральный банк, а центральный банк для центральных банков более известный в мире как Банк международных расчетов. Помимо прочего он также отметил, что «в следующую рецессию будет очевидно, что многие из этих долгов никогда не будут обслуживаться или возвращены». Поскольку речь идет прежде всего о долгах различных правительств, а все бумажные валюты, выпускаемые связанными с ними центральными банками, также являются в некотором роде обязательствами властей, его высказывания следует воспринимать самым серьезным образом.
Некоторая часть компаний и населения планеты поступала и поступает именно так, причем делала это заранее, не дожидаясь подобных предупреждений. Одним из наглядных свидетельств таких действий могут служить изменения запасов драгоценных металлов на бирже COMEX. При всех минусах этого заведения, представляющего собой прежде всего механизм для игры в «бумажные» металлы, она хранит (или заявляет, что хранит) и непосредственно физический металл, обеспечивающий, в частности, проводимые на ней сделки. Это готовый к отгрузке по первому требованию реальный металл, на бирже его еще называют «зарегистрированным». Помимо него в биржевых хранилищах есть еще и металл, находящийся на ответственном хранении, но принадлежащий конкретным владельцам.
Если посмотреть на изменения в биржевых запасах металлов, то картина оказывается довольно показательной. Пик объемов «зарегистрированного» золота пришелся на 2006 год. Тогда биржа располагала 5,3 миллионами унций или почти 165 тоннами золота в этой категории. Совокупные запасы золота на бирже равнялись 234 тоннам. На «зарегистрированный» металл приходилось примерно 70% от общих запасов. До 2007 года количество «зарегистрированного» золота всегда существенно превышало количество металла, находившегося на ответственном хранении. 2007 год стал переломным, количество того и другого металла было практически равно между собой. После этого объемы «зарегистрированного» металла устойчиво сокращались, и к концу 2015 года составили жалкие 275 тысяч унций или примерно 8,5 тонн из общего количества золота в 241 тонну или всего лишь 3,5%.
Аналогичная картина наблюдается на бирже и с серебром. Несмотря на то, что его общие запасы заметно больше, чем золота, там просматривается схожая с запасами золота тенденция. Разница заключается в том, что перелом в соотношении наступил в 2008 – 2009 годах, и на текущий момент соотношение «зарегистрированного» серебра к его общим запасам выглядит не столь драматично, как с золотом. На конец 2015 года биржа располагала 4849 тоннами серебра, из которых 1134 тонны (36 миллионов унций) или 23% приходится на «зарегистрированный» металл. Для сравнения в 2007 году его доля составляла примерно 70% от общих запасов. При этом чуть более чем за последние полгода ее запасы «зарегистрированного» металла сократились на 40%.
Как желтый, так и белый металлы на бирже попадают в руки конкретных владельцев, которые совершенно не спешат с ними расставаться. Несмотря на внешне более благополучное, чем с золотом, положение на рынке серебра, нельзя исключать, что реальность несколько отличается от картины, которую дают имеющиеся в открытом доступе цифры биржевой отчетности. Иначе довольно сложно объяснить, почему Монетный двор США оказывается вынужденным уже на протяжении длительного времени нормировать объемы продаж серебряных инвестиционных «орлов», которые он, согласно действующему законодательству, обязан чеканить в таких количествах, чтобы полностью удовлетворять существующий спрос. Однако этого почему-то не происходит.
В отличие от оптовых покупок и поставок физического металла на COMEX продажи монет из драгоценных металлов - это розница. И здесь также спрос на золото и серебро остается стабильно высоким. На конец понедельника 25 января с учетом всех введенных им ограничений Монетный двор США с начала месяца поставил потребителям 112 тысяч унций золотых и 5,727 миллионов унций серебряных «орлов». Спрос на драгоценные металлы в современных условиях таков, что их имеющиеся запасы на Западе быстро истощаются. И главный вопрос заключается в том, насколько их еще может хватить? Особенно в условиях нарастающего краха.
Комментарии 34
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.