Воскресенье с Александром Лежавой: «И снова о переменах»
- дата: 28 февраля 2016 (источник от 25 февраля 2016)
Декабрь 2015 года стал поворотной точкой в изменении поведения биржевой цены золота. После достижения цены желтого металла своих минимальных значений начался ее активный рост. Но если до 10 февраля он носил довольно устойчивый и постепенный характер, то после этой даты в поведении биржевой цены золота произошли заметные перемены. В течение дня стали наблюдаться резкие скачки цены желтого металла на 20 – 50 американских дензнаков вверх и вниз при сохранении общей тенденции роста. Это явный признак нарастающей нестабильности на рынке золота.
Однако, если здесь речь шла о биржевом металле, то на рынке непосредственно физического золота тоже начали происходить серьезные перемены. Еще более интересным представляется тот факт, что на рынке кредитования под обеспечение золотом (или кредитования золотом, это кому как больше нравится) произошло резкое изменение ставок. Если раньше физическое золото обычно выступало в качестве обеспечения по получаемым кредитам в валюте, и владельцы золота были вынуждены платить за нее проценты, то в феврале 2016 года все внезапно изменилось, и теперь уже владельцы валюты вынуждены платить почти 0,8% годовых за возможность получить в пользование на два месяца физический металл. Нечто подобное бывало и раньше, но подобные перемены обычно не были столь масштабными и ставки обычно не превышали 0,4% годовых. Лишь в конце 2011 года за то, чтобы получить в кредит на два месяца физическое золото заемщики были готовы платить 0,9% годовых. При этом в 2011 году рост ставок имел место на снижающемся рынке, тогда как сейчас рынок золота только-только начал расти.
С физическим серебром дело обстоит еще напряженнее. На протяжении последних уже примерно четырех лет владельцы валюты должны были уплачивать проценты, если хотели получить в кредит реальный металл. Дело доходило до того, что в 2014 году эта ставка по двухмесячным кредитам даже превышала 1,25% годовых. На протяжении 2015 года она постепенно уменьшалась, а в начале 2016-го на короткий момент даже вернулась ко временам начала 2011 года, когда владельцам серебра за кредит в валюте приходилось платить проценты. Но в феврале 2016 года все вновь в корне изменилось, и ставка за предоставляемый в кредит физический металл внезапно и практически мгновенно превысила отметку в 2% годовых. Такого в последние годы еще не бывало.
События на рынках монетарных металлов наглядно свидетельствуют о росте дефицита на реальный, а не «бумажный» металл. За физические золото и серебро, чтобы получить их немедленно, готовы платить гораздо больше, чем еще совсем недавно. Вполне вероятно, что по мере углубления финансово-экономического кризиса и роста спроса на золото и серебро как защитные активы и их цены, владельцы бумажной валюты, чтобы получить их в кредит, вскоре будут готовы заплатить гораздо большие проценты, чем сейчас.
Еще одной демонстрацией нарастающего кризиса является и то, что рост ставок по кредитам в золоте и серебре до высоких, а то и рекордных значений произошел одновременно по обоим металлам. Такого пока за последние годы также не наблюдалось. Таким образом, совокупность этих явлений - рост ставок по кредитам физическим золотом и серебром и рост нестабильности и величины колебаний на биржевом рынке золота – могут являться очередными свидетельствами нарастания новой волны глобального кризиса и того факта, что схема с бумажными необеспеченными валютами и манипулированием цен физического золота и серебра с помощью биржевых «бумажных» металлов и сделала большой шаг к своему логическому финалу – широкомасштабному краху.
Комментарии 6
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.