Воскресенье с Александром Лежавой: «Карфаген должен быть разрушен!»

золотые резервы

Пару дней назад на страницах этого журнала была размещена заметка «Венесуэльское золото и английские проблемы», где говорилось о том, что власти Венесуэлы потребовали вернуть 14 тонн золота, хранившегося в Банке Англии, и как эта лавочка изыскивает различные способы, чтобы не возвращать законному владельцу то, что ему принадлежит. Казалось бы, этот спор между двумя странами не касается обычных людей, особенно если они живут где-то в других государствах, однако, в свете вновь открывшихся обстоятельств, это совершенно не так. Касается. И еще как касается.

Самое интересное здесь заключается в том, что после отговорок о «невозможности найти компанию, которая застраховала бы ценный груз», Банк Англии наконец окончательно определился, почему он не собирается возвращать золото суверенному государству. Британские власти настаивают на соблюдении стандартных процедур, направленных на противодействие отмыванию денежных средств, включая получение от венесуэльского правительства разъяснений его намерений в отношении этого золота.

Процесс «борьбы с отмыванием» дошел уже до того, что какой-то банк требует у правительства суверенного государства объяснений. После того как собственник перед ним отчитается, банк будет решать, стоит ли ему возвращать драгоценный металл или признать объяснения неудовлетворительными и не возвращать. Что-то подсказывает, что будет выбран второй вариант. Признаться в том, что золота или, проще говоря, денег у них нет и выполнить свои обязательства перед клиентом банк не способен, Банк Англии по вполне очевидным причинам не может, поэтому использует противоотмывочное законодательство в качестве удобной отговорки, чтобы не возвращать деньги. И это уже на государственном уровне.

Теперь спустимся с межгосударственных высот на землю. В разных странах приняты практически идентичные законы, направленные на противодействие легализации средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В США он называется FATCA, в Европе – EuroFATCA, в России – это Федеральный закон от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».


Их озвученная цель вроде бы как благая, но не имеет никакого реального отношения к тому, для чего они действительно нужны официальным властям и их реальным хозяевам. Самый наглядный пример - это отсутствие снижения террористической активности в мире несмотря на то, что такие и аналогичные законы и правила действуют практически по всему миру. Терроризм, как политический инструмент, финансируется на государственном уровне, поэтому под действие подобных законов, он естественно не попадает.

Финансовой олигархии и государственным чиновникам все эти законы нужны лишь для одного: поставить под тотальный финансовый контроль все население планеты, превратив ее в один большой концентрационный лагерь, в котором они будут надсмотрщиками и выбраться откуда обычным людям будет уже невозможно. Прогресс в электронике и компьютерных технологиях делают эту цель вполне реальной и достижимой уже на современном технологическом уровне.

Практическое применение таких подходов каждый человек может прочувствовать уже сегодня, когда банк имеет все возможности заблокировать его или ее платежи или счета и требовать от этого человека объяснений: о легальности происхождения средств, о том, куда, зачем и почему совершается тот или иной платеж, почему средства переводятся на свой же счет в другом банке, или как он смеет снимать со своего счета столько наличных. Если же объяснения клиента банк не удовлетворяют, то тем хуже для клиента: не видать ему своих средств как и своих ушей.

За последние два десятилетия и особенно в последние пару – тройку лет в результате использования в качестве денежного суррогата необеспеченной бумажной валюты и скоординированной и совместно проводимой центральными банками политики банки полностью утратили свои основные функции. Вместо того, чтобы накапливать у себя капитал и использовать его для развития и повышения благосостояния всего общества, банки превратились в обыкновенных надсмотрщиков и банкстеров, главной задачей которых в условиях полного отсутствия капиталов и заменой их долгом стало отнять и перераспределить отнятое в пользу своих хозяев.

Это создает порочный круг, когда отнимать и перераспределять что-либо становится все меньше и меньше. Банки из инструмента прогресса общества превратились в его тормоз, все более замедляющий движение вперед и усиливающий процесс его деградации.

Это становится все более заметно не только профессионалам, но и обычным людям. Одним из таких наглядных проявлений ускользающей из рук банкстеров власти может служить все более нарастающая напряженность в отношениях между крупнейшим мировым должником – США – и другими странами. Разнообразные санкции, угрозы, рост напряженности в различных сферах в отношении других стран – это явное проявление процесса деградации власти и влияния их и их хозяев в мире. Это попытка решить свои проблемы за счет конфликта с кредиторами. Как свидетельствует историческая практика, это порочный путь, не сулящий должнику ничего хорошего. Он может пытаться договориться с кредиторами, но идти на конфликт – это путь к катастрофе.

Что касается России и ее банковской системы, то самое удивительное заключается в том, что при всех внешнеполитических сложностях, создаваемой для нашей страны на Западе, центральный банк и его руководство слепо следует в кильватере своих иностранных «партнеров». Это касается и требований Банка России к применению противоотмывочного законодательства, все более превращающегося в тормоз экономического развития страны.

Нет особых сомнений в том, что для прогресса общества и повышения уровня его благосостояния мировая финансово-банковская система в ее нынешнем виде должна быть полностью ликвидирована. Модернизировать ныне существующий старый механизм бессмысленно, поскольку он решает свои узко корыстные задачи и не отражает надежд и чаяний самых широких слоев населения. Это относится как к существующим наднациональным структурам, так и псевдонациональным схемам центральных банков. Вместо необеспеченной бумажной валюты должен произойти возврат к твердым обеспеченным деньгам, которые послужат фундаментом нового экономического роста общества и старой новой основой всей мировой финансовой системы, а Банк России как институт должен быть заменен Государственным банком, главной задачей которого должно быть развитие национальной экономики.

Как говорил в таких случаях Катон Старший: «Карфаген должен быть разрушен!»

аватар

Лежава, Александр

Член редколлегии, специальный корреспондент газеты "Современная школа России". Автор книги "Крах "денег" или как защитить свои сбережения в условиях кризиса" (вышла в издательстве "Книжный мир" в 2009 году) и "Занимательная экономика".

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.