Воскресенье с Александром Лежавой: «О цифровом и физическом золоте»
- дата: 4 февраля 2018 (источник от 2 февраля 2018)
Прошлогодний ажиотаж, связанный с бурным ростом цены различных криптовалют, вызвал к жизни и появление криптовалют, тем или иным образом связанных с золотом. Возможность объединить физическое золото и продукт, усиленно рекламируемый в качестве «цифрового золота», выглядит чрезвычайно заманчиво и перспективно. И самое главное – прибыльно для организаторов.
В результате на рынке появилась целая серия лавочек и фирмочек, рекламирующих свои криптожетоны как инструмент тем или иным образом связанный с золотом. Среди них даже иногда попадаются и вполне серьезные заведения, но о них чуть позже.
По большей части это конторы, открытые в разнообразных офшорных зонах вроде Белиза или Панамы. Попадаются также компании с европейской, австралийской и сингапурской регистрацией. Некоторые заявляют, что их криптожетоны полностью обеспечены золотом, другие вроде бы имеют частичное покрытие, третьи представляют собой некие гибриды из смеси различных других криптовалют с добавлением некоторого процентного количества золота и/или серебра, четвертые – это вообще какие-то криптожетоны, имеющие некую ценовую взаимосвязь с золотом или ориентированные на расчеты.
Криптожетонная лихорадка не обошла и серьезных игроков рынка, к которым по всей справедливости можно отнести монетные дворы различных стран. Первым на этом поприще оказался австралийский монетный двор в Перте. Недавно к нему присоединился и Королевский монетный двор Великобритании. Здесь всё уже выглядит гораздо более серьезно с учетом репутации выпускающих их организаций. С одной стороны, это попытка повысить спрос на их продукцию и привлечь новых клиентов, с другой, предоставление нового вида услуг, с третьей, возможность не поставлять физическое золото контрагентам, а хранить его у себя, предоставляя потребителям новые более современные механизмы покупки-продажи драгоценного металла.
Всё это выглядит красиво, и, вполне возможно, найдет своих клиентов, готовых поиграть в криптожетонное золото. Однако у этого подхода есть одна большая проблема. И это не хакеры. Они тоже могут представлять собой серьезную опасность для сохранности сбережений клиентов, но речь в данном случае не о них. Речь о гораздо более серьезном риске – риске контрагента. Дело в том, что владение криптожетоном, пусть и действительно обеспеченным золотом, ничуть не отличается по своей сути от владения неким бумажным обязательством, выпиской по банковскому счету, долговой распиской или векселем. Отличие лишь в форме. Она электронная, а не бумажная. И только.
Риск того, что контрагент не сможет выполнить свои обязательства, когда клиенту это потребуется, присутствует и никуда не исчезает. Это то же самое, что купить фьючерсы или опционы на золото или открыть обезличенный металлический счет в каком-нибудь банке. И в этом заключается принципиальное отличие между физическим золотом, которым человек реально владеет, и обязательством поставить драгоценный металл по первому требованию. В первом случае риск контрагента отсутствует, во втором он имеет место. Всегда.
Вероятно именно поэтому, простые китайцы отдают предпочтение именно физическому металлу. Розничный спрос на золото в континентальном Китае в прошлом году вновь вырос и составил 1089 тонн. Это рост на 9,4% по сравнению с 2016 годом, и существенный разворот в настроениях населения, поскольку в 2016 году наблюдалось снижение розничного спроса на 6,7% по отношению к итогам 2015-го. Китайская золотая ассоциация отмечает, что повышение спроса в значительной степени произошло за счет того, что к покупкам драгоценного металла начали подключаться более бедные, чем расположенные на побережье и в восточных регионах страны, города центральной и западной части Поднебесной. Более быстрый рост китайской экономики создал условия для того, чтобы уверенность потребителей выросла, и они получили возможность покупать физические драгоценные металлы для целей сбережения и такие предметы роскоши как золотые ювелирные украшения.
Стоит отметить, что добыча золота в Китае в 2017 году сократилась на 6% до 426,1 тонны. Это первое снижение объемов добычи желтого металла с 2000 года, но оно не помешало Китаю сохранять уже 11 год подряд первое место в мире по объемам добычи золота.
Поддержите GOLDENFRONT.RU, подписывайтесь на наш YOUTUBE канал ЗДЕСЬ.
Комментарии 0
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.