Воскресенье с Александром Лежавой: «О достижениях нынешних властей и уроках истории»

коронавирус

Уже четыре месяца в мире наблюдается распространение короновирусной инфекции. Мнения различных эпидемиологов и врачей о том, что это такое, как передается и как это следует лечить, расходятся самым кардинальным образом. Вне зависимости от этого власти и финансируемые ими средства массовой (дез)информации рассказывают всем, что это страшно заразная и смертельная болезнь.

При этом зараженные этим, как нам говорят, опаснейшим вирусом спокойно могут оставаться дома со своими близкими в карантине. Это вызывает простейший вопрос: то ли вирус не так опасен и заразен, как его малюют, то ли власти хотят, чтобы в результате этого им было заражено как можно больше людей. Именно этот сценарий выглядит, к сожалению, наиболее реальным, поскольку все больные короновирусом изначально приехали в Россию и прежде всего в Москву из-за рубежа, а власти ни федеральные, ни московские не предприняли никаких эффективных карантинных мер после их возвращения из иностранных государств.

Для тех, кто не болеет, введен режим добровольно-принудительной «самоизоляции». В Москве он действует уже больше месяца. По словам московского градоначальника и прочих представителей власти, эта мера вроде бы как должна помочь в том, чтобы вирус распространялся по столице не столь активно, и больницы могли справиться с новой инфекцией. Альтернативные мнения врачей и ученых, что от самоизоляции для людей может быть больше вреда, чем пользы, чиновников не интересует.

И ведь что забавно: борьбой с короновирусом командует Роспотребнадзор и московский градоначальник, а не Министерство здравоохранения и федеральное правительство. Оно и понятно. Надзорные органы и далекий от медицины мэр лучше, чем какие-то там профессиональные врачи-вирусологи, знают, что и как надо делать.

Средства массовой информации рассказывают, что на эту борьбу с короновирусом брошено 40% столичных медиков, а московские клиники и врачи, борющиеся с этой заразой, и, что гораздо важнее, полиция и Росгвардия работают на пределе своих возможностей, хотя войска в Москву пока решили не вводить. Это подтверждает простую истину, что своими подвигами простые солдаты вынуждены компенсировать бездарность генералов.

Параллельно с этой борьбой срочно перепрофилируются ранее донельзя оптимизированные действующие больницы и срочно строятся новые. В общем, московская власть чуть ли не душу кладет ради победы над короновирусом. Цифры вводимых коек, предназначенных для инфицированных больных, звучат чуть ли не как победные реляции.

Так 22 апреля сообщалось, что в Москве развернуто 16 тысяч коек для больных короновирусом, а к 27 апреля их число увеличится до 20 тысяч. Под создание дополнительного коечного фонда для больных короновирусом правительством выделяются дополнительные десятки миллиардов рублей.

Однако, чтобы понять, действительно является ли это все достижениями, стоит обратиться к сравнительно недавней истории нашей страны. Для этого достаточно открыть одну из старых газет. Вот, что сообщалось в статье «Сыпной тиф», опубликованной в газете «Известия» от 27 (14) января 1919 года:

«СЫПНОЙ ТИФ.

Эпидемия сыпного тифа в Московской губернии развивается со стихийной силой. Скоро может наступить момент, когда медицинских сил и средств не хватит для обслуживая заболевших. Уже теперь больницы специально приспосабливаются для больных тифом, другим же больным приходится отказывать.

В ближайшее время придется, по крайней мере, 50% всех больных вернуть из больниц по домам и освободившиеся места отводить под вновь заболевших. Параллельно с имеющимися больницами предполагается открыть целую сеть новых: в ближайшие дни будет открыта больница на 1000 коек и примерно через неделю - вторая на 4,000.

К середине февраля предполагается открыть новых сыпно-тифозных больниц на 10,000 коек.

Борьба с сыпным тифом более затруднительна, что начинается эпидемия возвратного тифа.

По сведениям Отдела Здравоохр. Московского Губпродкома, заболеваемость медицинского персонала, работающего на сыпном тифе, превышает 6%. Максимальная заболеваемость падает на Коломенский уезд, где она достигает 10%.»


Итого - 15 тысяч новых коек, не считая уже имеющихся в наличии, и всего за две недели. И это вместе с вводом в действие новых больниц. В 1919 году московские власти в условиях голода, холода, гражданской войны, бушующей эпидемии тифа, отсутствия финансовых ресурсов и дефиците строительных и прочих материалов, исключительно ручном труде и безо всякого карантина были способны на то, на что современному руководству Москвы в мирное время нужны месяцы при фактически неограниченных финансировании, технических и людских ресурсах.

Стоит напомнить, что в то время тифом дело не ограничивалось. Это был самый разгар эпидемии «испанки», длившейся с января 1918 по декабрь 1920 года, поразившей 550 миллионов человек или почти 30% всего населения земли, смертность от которой среди зараженных варьировалась от 3 до 30%, а основной удар приходился на людей в самом цветущем возрасте от 18 до 30 лет.

Вряд ли здесь нужны какие-то дополнительные комментарии об эффективности работы нынешних властей всех уровней по «борьбе» с короновирусом и их «достижениях».

История с короновирусом – это не о болезни, это история об экономике, деньгах, власти, диктатуре и «либерально-демократических» методах сокращения численности населения.

аватар

Лежава, Александр

Член редколлегии, специальный корреспондент газеты "Современная школа России". Автор книги "Крах "денег" или как защитить свои сбережения в условиях кризиса" (вышла в издательстве "Книжный мир" в 2009 году) и "Занимательная экономика".

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.