Воскресенье с Александром Лежавой: «О фондовом рынке и рынке драгоценных металлов»
- дата: 20 марта 2016 (источник от 16 марта 2016)
Пока на рынках драгоценных металлов наблюдается здоровая коррекция, мировые фондовые рынки, оттолкнувшись от локальных минимумов, довольно быстро растут. Неудивительно, что в таких условиях можно увидеть много высказываний на тему того, что наблюдавшееся в начале года падение акций было не более чем коррекцией, и сейчас самое время покупать разнообразные якобы ценные бумаги.
Однако весь «бычий» рынок, имевший место с начала 2009-го и по конец весны 2015 года, выглядит точно так же, как и любой другой «пузырь», возникавший и лопавшийся до него. Лето прошлого года было его вершиной, и если смотреть на графики поведения ведущих американских фондовых индексов на довольно длительном промежутке времени, то на каждом из них можно увидеть характерный «купол», который нарисовали эти индексы. Поэтому текущий рост индексов - это не более чем очередной отскок, за которым последует новое падение. Даже если сравнивать заметные локальные максимумы и минимумы, имевшие место с лета 2015 года, то легко убедиться, что и те, и другие находятся ниже своих предшественников.
Федеральный резерв США и печать им все новых и новых средств была единственной движущей силой роста фондовых рынков за эти года. Как только печать была приостановлена, весь рост завершился, а когда в конце августа восходящий канал был пробит вниз, это стало первым звонком, что тенденция поменялась.
Собственно говоря, ничего удивительного в этом нет. Кризисные явления на мировых фондовых рынках проявлялись не в какой-то отдельной стране, а повсеместно. Сначала в апреле 2015 года достигли своих максимумов и затем начали снижаться английский FTSE и немецкий DAX. В мае за ними последовали американские Dow Jones и S&P500, в июне китайский Shanghai Composite, в июле вновь американские Nasdaq и Russell 2000 и, наконец, в августе японский Nikkei. Падение Shanghai Composite за 2,5 месяца составило 45%. Это было аналогично падению индекса Dow Jones в конце 1929 года. Особенно показательно было падений акций банковского сектора, когда, например, акции Deutsche Bank рухнули на 59% относительно максимумов 2015 года или на 89% относительно максимумов 2008 года и достигли своих исторических минимумов.
Однако те, кто спекулирует на фондовых рынках, в подавляющей своей массе отказываются рассматривать происходящее как «пузыри». Любой начавшийся рост они воспринимают за смену тенденции в свою пользу и стараются убедить в этом окружающих. Ведь от того, сколько средств поступит к ним для игры, зависят их личные доходы.
Когда «пузыри» лопаются, падение составляет обычно от 70 до 90%. При этом они не могут плавно сдуться, они всегда лопаются. Поэтому вскоре можно ожидать, что достигнув своего очередного локального максимума, который вновь окажется ниже предыдущего, начнется новая фаза падения, в результате которой индексы могут уйти заметно ниже своих недавних локальных минимумов. В качестве одного из критических рубежей, падение которого может заметно ускорить весь процесс, считается отметка в 1800 пунктов индекса S&P500. После того, как она будет пробита вниз, мы можем увидеть величайший крах мирового фондового рынка нашего времени.
К этому моменту желательно быть готовым и держать свои средства как можно дальше от мировой финансовой системы. В случае развития ситуации на фондовом рынке именно в этом направлении не стоит удивляться, что на рынок драгоценных металлов – единственный, который не имеет рисков контрагентов - могут начать поступать гораздо более значительные средства, чем ранее, со всеми вытекающими для этого чрезвычайно узкого на данный момент рынка последствиями. Так что сезонное поведение рынков весной и в начале лета может довольно заметно отличаться от того, что обычно бывало в предыдущие годы. Предстоят интересные месяцы.
Комментарии 0
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.