Воскресенье с Александром Лежавой: «О некоторых итогах марта и перспективах»

инвестиционное золото и серебро

Вот и закончился март, лишний раз подтвердивший, что ни физическое золото, ни физическое серебро на Западе совершенно не нужно. Розничный спрос на монеты из драгоценных металлов, выпускаемые Монетным двором США, вновь снизился. На этот раз даже по сравнению с более чем невысоким февральским спросом. В марте монетный двор реализовал всего 3,5 тысячи унций золотых и 915 тысяч унций серебряных инвестиционных «орлов». Это на 2 тысяч унций или на 36% меньше февральских объемов продаж золота и на 27 тысяч унций или почти на 3% меньше проданного в феврале серебра.

По сравнению с мартом прошлого года падение еще более значительное -83% по золоту и -43% по серебру. Меньше серебра продавалось лишь в далеком феврале 2008 года (200 тыс. унций), а золота – в ноябре 2006 года (3 тыс. унций).

На конец квартала соотношение золота и серебра составило почти 81 унцию серебра за 1 унцию золота. В период с 1980 года по настоящее время — это соотношение преимущественно находилось в диапазоне от 47 до 80 унций серебра за 1 унцию золота. В текущих условиях оно может вырасти еще больше, но, исходя из многолетних средних значений этого соотношения, если это и произойдет, то скорее всего будет довольно кратковременным событием. Шансы на то, что оно вернется в более привычный диапазон, существенно выше.

Это означает, что-либо мировая цена золота довольно заметно снизится, что выглядит маловероятным в свете недавнего ее поведения, либо цена серебра будет расти гораздо сильнее, чем золота. Последний сценарий представляется наиболее вероятным в близкой перспективе.

Преодоление диапазона цен от 1370 до 1400 американских дензнаков за унцию золота представляется наиболее важным событием для того, чтобы широкая публика стала осознавать, что мировая цена золота начала новую волну своего роста. Когда это произойдет, не только золото, но и серебро почувствует приток новых средств, а в силу существенно меньших размеров серебряного рынка и его гораздо большей доступности для широких масс даже сравнительно небольшие средства, поступившие на этот рынок, обеспечат заметно больший рост цены этого металла.

Для лучшего понимания размеров рынков недвижимости, облигаций, акций и драгоценных металлов стоит привести их оценки, сделанные в апреле 2017 года. Глобальный рынок недвижимости оценивался в 228 триллионов, облигаций –в 100 триллионов, и акций - в 70 триллионов американских дензнаков. Итого без малого 400 триллионов, тогда как рынок золота и серебра составлял всего 3,1 триллиона. Иными словами, он на 2 порядка меньше. Даже поступление 0,5 – 1% средств с этих рынков на рынок драгоценных металлов может повысить их цену до значений, которые сейчас кажутся излишне преувеличенными.


Однако с учетом отсутствия иных безопасных гаваней кроме физического золота и серебра в современной неспокойной геополитической и финансовой обстановке приток средств скорее всего будет происходить в условиях, когда объемы предложения драгоценного металла на рынок будут либо сокращаться, либо вообще отсутствовать. И это может означать существенное превышение ценами даже этих «преувеличенных» на сегодняшний день уровней. Что-то подсказывает, что столь заметное падение интереса к физическим драгоценным металлам на Западе вскоре может оказаться затишьем перед ажиотажным спросом на золото и серебро, правда найти физический металл может стать тогда практически невозможно.

аватар

Лежава, Александр

Член редколлегии, специальный корреспондент газеты "Современная школа России". Автор книги "Крах "денег" или как защитить свои сбережения в условиях кризиса" (вышла в издательстве "Книжный мир" в 2009 году) и "Занимательная экономика".

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.