Воскресенье с Александром Лежавой: «О нынешнем революционном проекте в Венесуэле»

Венесуэла золото

Текущая попытка дестабилизировать ситуацию в Венесуэле и сместить законно избранного президента страны – это очередная классическая по своей сути попытка воплотить в жизнь схему, известную под названием «революция». Не стоит думать, что революция - это некое «движение масс». Это чисто коммерческое предприятие, в котором финансирующие его лица и страны в итоге получают наибольшую от этого проекта выгоду.

Что же касается местного населения, то это всегда без каких-либо исключений ухудшение экономического положения, а зачастую и вовсе голод, нищета и море крови, пролитой в результате гражданской войны и/или иностранного вторжения.

Одной из характерных черт любой революции прежде всего является вопрос о деньгах. Нет, нет, речь не идет о каких-то там бумажных необеспеченных валютах, которые можно напечатать в любом количестве и подкинуть наемникам, изображающим за хорошую мзду возмущенные тем или иным режимом «народные» массы, а о самых настоящих деньгах – золоте. Его финансирующие данное коммерческое предприятие организаторы стараются захватить в первую очередь и вывезти за пределы охваченной революцией территории. В сейфах американских, английских, французских, швейцарских банков оно сохранится гораздо более надежно, чем в какой-то охваченной революцией стране. Ведь там оно может попасть совсем не в те руки.

Далеко даже ходить не надо. Достаточно вспомнить совсем недавнюю историю, когда после распада социалистической системы рвущимся в европейскую семью восточноевропейским странам Западом было поставлено простое и четкое, но абсолютно обязательное условие: отдайте всё золото, тогда примем. Та же самая история была на Украине, когда после победы Евромайдана четыре года назад первое, что было сделано, это какими-то иностранцами был в неизвестном направлении вывезен весь золотой запас этой страны.

Практически то же самое можно наблюдать сейчас в случае венесуэльского золота. Сначала Банк Англии изображал, что он никак, исходя из внутренних процедур по борьбе с отмыванием денежных средств, не может решить, стоит ли ему отдавать находящуюся у него и принадлежащую Венесуэле 31 тонну золота или нет. Теперь же по просьбе правительства США отрезать законное венесуэльское правительство от его заграничных активов Банк Англии сказал свое окончательное «нет».

Собственно говоря, этого и следовало ожидать. Когда ты фактически банкрот и не способен вернуть долг, подойдут любые отговорки и поводы, чтобы никому ничего не возвращать. Тем более, когда речь идет о желтом металле. Достаточно вспомнить, какой вой был поднят свободной, демократической прессой в 2011 году, когда находившийся тогда у власти президент Венесуэлы Уго Чавес фактически заставил Запад вернуть в его страну 160 тонн золота. Тогда это удалось сделать, теперь же у Банка Англии, похоже, нет уже даже и 31 тонны драгоценного металла.

Не вызывает сомнения, что Запад будет оказывать финансовую помощь новому самозваному президенту Венесуэлы, ведь 31 тонна золота эквивалентна примерно 1,2 миллиардам в американских дензнаках. Поэтому с ним за его труды можно будет расплатиться всей или частью этой суммы, ведь напечатать бумажные фантики можно в неограниченных количествах.

В отличие от резаной бумаги, выпускаемой центральными банками, физическое золото – это не только защита от потери покупательной способности бумажными валютами, банкротства банков, краха фондовых рынков, инфляции, гиперинфляции, дефляции и всех прочих рисков. Золото – это наднациональные деньги, лучше которых никто пока еще ничего не придумал. В крайнем случае – это военный сундук, запустив руку в который, можно купить любые необходимые тебе для ведения войны товары и материалы.


На текущий момент Россия продолжает накапливать золото в своих резервах, и это можно лишь приветствовать. Его официальное количество превысило отметку в 2000 тонн. Исходя из официальных данных соотношения имеющегося в распоряжении той или иной страны золота и денежной массы, на текущий момент именно российский рубль мог бы быть наиболее обеспеченной золотом валютой, если бы национальные валюты внезапно стали бы вновь обеспечены желтым драгоценным металлом. Если же принимать во внимание то, что реальные золотые резервы Китая могут отличаться в существенно большую сторону от публикуемых им официальных данных, то скорее всего такой валютой может стать китайский юань.

Стоит помнить старую поговорку, что у кого золото, тот и устанавливает правила. И поскольку желтый металл продолжает утекать с Запада на Восток, а вместе с ним и влияние западных стран на мировой порядок, существует все большая опасность того, что Запад может попытаться решить эту проблему и вернуть золото военным путем. И если Россия и Китай в силу имеющихся у них ядерных сил представляют собой проблему с точки зрения существования самой разумной жизни на планете, то с Венесуэлой всё обстоит несколько проще, как и организовать там очередную цветную революцию, подкинув недовольным немного свежеотпечатанных фантиков.

Не нужно быть пророком, чтобы с уверенностью утверждать: если нынешняя революция там победит, то одним из первых ее шагов станет отправка остающегося на территории этой страны физического золота за границу. Как во время Первой мировой войны вполне логично отмечал генеральный штаб Германской империи: «Для революции нужны три вещи: во-первых, деньги, во-вторых, деньги, в-третьих, деньги. Нет денег – нет революции!» С тех пор ничего не изменилось.

аватар

Лежава, Александр

Член редколлегии, специальный корреспондент газеты "Современная школа России". Автор книги "Крах "денег" или как защитить свои сбережения в условиях кризиса" (вышла в издательстве "Книжный мир" в 2009 году) и "Занимательная экономика".

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.