Воскресенье с Александром Лежавой: «О подготовке к грядущему краху»

Осознание неизбежности и масштабов грядущего финансового краха постепенно приходит и в самые высшие сферы инвестиционного бизнеса. Естественным следствием этого становится рост их интереса к физическим драгоценным металлам. И это не какой-то чисто теоретический, а вполне практический интерес. Такие знаковые персонажи вроде спекулянта Джорджа Сороса уменьшают свои вложения на фондовом рынке и постепенно, чтобы не вызывать резких всплесков цены, направляют их на покупку золота. Сорос не одинок в этом и далеко не первый из тех крупных игроков, кто начал так поступать. Перечислять их нет особого смысла, и здесь гораздо важнее другое. Когда на рынок золота и вообще монетарных металлов начинают выходить такие игроки, тягаться с ними обычному человеку, также желающему приобрести драгоценный металл, крайне тяжело, если вообще возможно. Такие игроки могут предложить за унцию золота практически неограниченное количество резаной бумаги, более известной как валюта.

С учетом того, что крупные инвесторы все более серьезно рассматривают возможность краха, который по их же оценкам может иметь библейские масштабы, нет ничего удивительного, что они начали перекладывать свои основные средства именно в золото и играть на понижение фондового рынка. Возможным результатом такого развития событий может стать конец монетарной системы в том виде, в каком мы ее знаем сейчас. Это вполне естественное развитие событий в условиях, когда построенная на долге и необеспеченных бумажных валютах финансовая система полностью разрушила механизм глобального объективного ценообразования.

Один из руководителей расположенного в Швейцарии Банка международных расчетов, этого банка для центральных банков,  Уильям Уайт так охарактеризовал текущую обстановку: «Единственный вопрос заключается в том, способны ли мы посмотреть реальности в глаза и встретить то, что надвигается, в стройном порядке, или это будет происходить беспорядочно. … Следующая задача, ожидающая глобальные власти, заключается в том, как управлять списанием долгов и, как следствие, массовым перераспределением выигравших и проигравших в обществе так, чтобы не разразился политический шторм…»

И в качестве возможного решения этой проблемы все большую популярность во властных кругах постепенно приобретает идея девальвации всех мировых валют относительно золота. Пока власть предержащие размышляют над тем, что делать дальше, все больше участников рынка и теперь не только рядовые инвесторы, но и крупные игроки, спешат перевести свои активы в самый безопасный финансовый инструмент из всех -  в твердые обеспеченные деньги, которыми были на протяжении веков и остаются до сих пор физические драгоценные металлы – золото и серебро. Это единственные финансовые активы, которые не имеют риска контрагента.

С учетом того, что физическое золото во все большем количестве достается крупным игрокам – центральным банкам, инвестиционным фондам и чрезвычайно богатым физическим лицам, обычные люди во все большей степени вынуждены довольствоваться прежде всего серебром, а также теми крохами золота, которые все-таки пока еще поступают на розничный рынок через монетные дворы по всему миру.

Как известно, большое хорошо видится на расстоянии, поэтому достаточно интересно взглянуть на то, как вела себя цена золота на протяжении, например, последних десяти лет. Как известно, там были и подъемы, и снижения, поэтому промежуток в десять лет может быть вполне показательным. Основные котировки желтого металла идут в американской валюте, поэтому именно на них обычно обращают основное внимание. За десять лет цена золота в ней выросла на 94,2%. Результат более чем впечатляющий, особенно в условиях нулевой или даже отрицательной доходности по валютным депозитам. Драгоценные металлы действительно не приносят проценты в отличие от депозитов, но они в отличие от тех же депозитов эффективно сохраняют ценность основного капитала.


Поскольку мы живем в России не менее интересно и то, как изменилась за десять лет цена золота в российских рублях. Пока министерства финансов и экономики, а также примкнувший к ним Банк России рассказывают почтеннейшей публике о своей выдающейся борьбе с инфляцией и прочих достижениях, золото наглядно демонстрирует, насколько успешно или совсем даже наоборот они справляются или не справляются со своей задачей. И вот вам результат. За десять лет цена золота в российских рублях выросла на 368,63%. Переложившись из бумажных рублей Банка России в золото десять лет назад, обычный гражданин России мог заработать почти 370%. При ставках по депозитам в 10, 12, пусть даже 15% годовых у нас в стране, что называется, почувствуйте разницу. И никакого риска в отличие от депозитов, размещенных в банках.

Если же посмотреть на это под несколько иным углом зрения, то 370% это величина, на которую должна была бы вырасти в бумажных рублях заработная плата граждан России, чтобы хотя бы сохраниться на том же уровне, что была десять лет назад. Этого не случилось? Значит, вам не повезло. Хорошо лишь то, что мы знаем, кому нам следует быть благодарным за это. В первую очередь это относится к министерству финансов, министерству экономики и Банку России и естественно их непосредственному руководству.

Да, кстати. За десять лет все без исключения бумажные валюты ведущих промышленно развитых и развивающихся стран, на которые приходится без малого 77% глобального валового внутреннего продукта, обесценились относительно золота. Но обесценение это шло различными темпами, и то, как обесценивался относительно желтого металла, российский рубль несравнимо даже с его ближайшим конкурентом. Второй худшей из всех валютой в эти десять лет была турецкая лира, но и она обесценилась всего лишь на 272,9%, а самыми устойчивыми бумажными валютами на этом временном промежутке с крошечным разрывом были швейцарский франк, подешевевший на 56,91%, и китайский юань (57,77%). Да что там эти страны, Европа, Южная Корея, Япония или Канада. Российскую валюту опережает Индия, Индонезия и даже Бразилия, несмотря на все имеющие там место политические потрясения.

Официальные лица из российских финансово-экономических ведомств могут приводить какую угодно статистику и рисовать любые радужные перспективы, но сути они не изменят. Для того, чтобы произошли реальные позитивные изменения в экономике и финансах России, необходимы совершенно иные люди, а извлеченный на свет из небытия бывший министр финансов этому не поможет, ведь то, о чем наглядно свидетельствует обесценивание российского рубля относительно золота  за последние десять лет, происходило и при его непосредственном участии и руководстве.

Что же касается обычных граждан России, то им, точнее тем, у кого еще есть свободные средства, и если они не планируют тратить их в ближайшие пару-тройку лет, как и десять лет назад можно порекомендовать повнимательнее посмотреть в сторону покупок инвестиционного золота и серебра и не откладывать их в долгий ящик. Ведь все бумажные валюты без какого-либо исключения стремятся к своей объективной ценности – нулю.

аватар

Лежава, Александр

Член редколлегии, специальный корреспондент газеты "Современная школа России". Автор книги "Крах "денег" или как защитить свои сбережения в условиях кризиса" (вышла в издательстве "Книжный мир" в 2009 году) и "Занимательная экономика".

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 38

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Дмитрий Юрьевич 29.05.2016 в 05:24
Переложившись из бумажных рублей Банка России в золото десять лет назад, обычный гражданин России мог заработать почти 370%. При ставках по депозитам в 10, 12, пусть даже 15% годовых у нас в стране, что называется, почувствуйте разницу. Ну, автор тут перегнул с формулировкой, т.к. 15% годовых это увеличение начальной суммы в 4.05 раза или на 305%. Разница не совсем "чувствительна".
Жук 29.05.2016 в 05:35
Всем привет. Год обратно купил золото. У меня пережиток заржавел, слиток в 100 грамм :-D, пятнамии весь пошёл. Вчера поехал в магазин где покупал обменяли без проблем на другой.
Жук 29.05.2016 в 05:38
Цыган, спасибо за фильм. Мне понравился. Ещё раз доказывает что конец рядом или game over
Жук 29.05.2016 в 07:44
Вышла интересная статья на русском, которая доказывает еще раз, что конец рядом и приближается с большой скоростью. "Главный экономист по Азии банка Morgan Stanley: «Не слушайте правящую элиту, мировая экономика попала в настоящую беду»"
Цыган 29.05.2016 в 08:01
Жук,привет! Конец то будет вопрос не в этом вопрос когда , а это никому не дано знать! Поэтому исходя из исторических фактов сколько исчезло финсистем с бумажными деньгами потихоньку закупаемся на горизонт 5-10 лет металлами на краткосрочную перспективу вкладываемся в доллар когда все финрынки лягут доллар улетает в космос потом его скидываем и перекладываемся в реальные активы скупая за бесценок хорошую ликвидную недвигу приносящую в дальнейшем ручеек денег. В золото в этот момент переложиться уже не получится ибо его уже не будет и ценник будет космический.
Цыган 29.05.2016 в 08:19
Все кто считает себя афигенно умными и хитровыдуманными заигрывая с финсистемой система жестко опустит ниже плинтуса. У золота доходность на период 5-10 лет в среднем по году будет палюбому не меньше 10% а это согласитесь неслабо если учесть , что реальные ставки по депозитам в России отрицательные с учетом инфляции и девальвации нацвалюты а в европе ваще официально отрицательные да еще при хранении в физмете вам не требуется хранить бумагу в банках которых надо избегать как прокаженных . А теперь слово бумажным тролям и адептам фондовых рынкофф киньте на вентилятор своих дерьмовых расказов что все у нас будет опупенно
Цыган 29.05.2016 в 09:01
Если кто еще наивно полагает,что те кто рулит и разлуливает наверху пирамиды все разлулят то глубоко ошибаетесь! Эти типы не обладают сокральными знаниями,а как показывает практика довольно примитивные тупые,жадные авантюристы. Система бумажного барахла которую они создали настолько разрослась и усложнилась,все запуталось до такой степени,что они сами никогда не смогут разобраться в этом дерьме. Фпухнут фсе кто то больше кто то меньше ,но абсолютно фсе . Все эти ушлепки возомнившие себя богоизбранными такие же как и остальная масса сделанные из мяса отхватят по полной в этом замесе.
Жук 29.05.2016 в 09:24
Цыган, согласен, они не понимают что они делают, на авось вдруг прокатит,а не прокатит скажут сорри. Я думаю экономика не продержится 5-10 лет. Может в маленьких городах не видно что происходит,а в больших даже очень заметно что мы все идем к полной жопе. Я писал о полной жопе в Бангкоке и в Тае в целом. Рынок недвиги в Дубае встал колом, не кто не чего не покупает, хозяева недвиги уже скидывают ее ниже рыночной, надеются скинуть и хоть что то получить,а тем не менее цена продолжает падать. Правительство ввело налог на недвигу, теперь в 10 минутах езды от центра Дубая за виллу 2 комнаты (российский вариант 3) надо платить 4000 дир или 1000 евро в год налога. Сейчас по всему городу запустили рекламу "Хватит арендовать,начинай быть хозяином" плати 4500 дирхам в месяц и живи наслаждайся.
Цыган 29.05.2016 в 10:59
Жук,найди книгу в сети "Золото и валюта:прошлое и настоящее." Алмазова,Дубоносов Книга была написана еще при совке но я поражен тогда люди писали которые и по сей день не потеряли актуальность. Почитай на досуге.
Жук 29.05.2016 в 02:13
Спасибо, обязательно прочитаю
Экономист 29.05.2016 в 03:43
Здравствуйте. Жук, вы при покупке слитка каким то способом проверяете его подлинность?
Жук 29.05.2016 в 04:02
Как я его могу проверить? Он упакован. Покупаю беру чеки и все не какой проверки. Вчера думал если не поменяют в полицию пойду, в Дубае с золотом все очень серьёзна в розничной продаже в магазинах. Спросил что будите делать со слитком, слиток был эмиратского золото, сказали отправим обратно на завод пусть проверяю
Экономист 29.05.2016 в 04:28
Вот я именно про упакованное- в банках также продаются упакованные швейцарские слитки. А что если начнут продавать поддельные упакованные слитки? Ведь может наступить гипотетической момент нехватки золота. Жук допустим вы купили слитки со всеми законными бумажками, потом наступает момент и вы хотите продать. Они не дай Бог оказываются не те, а на дворе хаос, фин. кризис и тд. А магазины и банки , в которых закупались банкроты или они больше не существуют, кто ответит? Так что лучше заблаговременно. Но с упакованными сложно. Ведь есть методы узи и рентген проверки подлинности слитков
Жук 29.05.2016 в 06:36
Я понял о чем вы говорите. Я не покупаю в мелких магазинах и переходи. Я не знаю на каких условиях работают золотые магазины в Дубае и какие законы для них, но я знаю одно их очень сильно контролируют. И мне все продавцы говорили, храни чеки. Я не думаю что когда я буду сдавать они отправят это все на экспертизу и мне придётся ждать 1-2 неделю денег. Чек + золото получил наличные.
golden 29.05.2016 в 07:18
Для Жука: Покупка слитков в Дубае правильная стратегия. Единственное уточните - правила вывоза/ввоза(в страну назначения), если Вы не собираетесь там остаться на постоянное место жительства. В большинстве случаев существуют ограничения на перевозку слитков.
Экономист 29.05.2016 в 07:28
Для Golden: надежны ли упакованные банковские слитки? Возможно ли проверка их подлинности( узи, рентген ) без вскрытия упаковки? Заранее спасибо.
Жук 29.05.2016 в 07:47
Спасибо golden . Пока уезжать не собираюсь так есть работа и перспективы в работе. В моём гейропейском Гондурасе и в соседних гейропейских Гондурасах нету не каких перспектив на жизнь и на пенсию, и жизнь ухудшается с каждым днем. После краха будем смотреть что делать и куда двигаться дальше. Экономист, покупайте у больших дилеров,банков и т.д храните сертификаты,чеки. Сейчас смотрю на ютубе "How Will America Trade With WORTHLESS DOLLARS & NO GOLD? -- Bill Holter" Билл сказал что может все накрыться раньше чем все думают
golden 29.05.2016 в 09:58
При покупке слитков нужно понимать - где они покупаются (Страна), как будут реализовываться в будущем? Слитки имеют существенный недостаток ( они маркированы и имеют историю) Проверка на подлинность слитка, без специального оборудования крайне затруднительна. Экономист, если Вы проживаете в РФ - Вам нужны не слитки, а монеты.
Экономист 29.05.2016 в 10:23
Golden, почему маркировка и история существеннный недостаток? В РФ ,в будущем с реализацией слитков будет туго?
Serg 29.05.2016 в 11:12
Я тоже думаю, что практичнее монеты брать (и инвестиционные и старые обиходные (франки французские и швейцарские - они самые дешёвые и доступные, рубли и марки подороже будут)), а также лом ювелирный -он самый беспроблемный при реализации обратной. а вот со слитками посложней, хотя в начале я именно на слитки смотрел, наценка была наименьшей. обратная реализация более сложная, не всякий крестьянин возьмёт в обмен на хлеб и масло (к примеру).
Цыган 30.05.2016 в 08:11
Я когда в сбере брал слитки тож ачкавал я еле заставил их весы достать потом кассир долго не могла врубиться как взвесить я тогда пророс она грит что ваще не продавала никогда золото никто грит столько не брал да и ваще нет спроса,а вы говорите ультразвук все как в каменном веке.
Pasha 30.05.2016 в 08:54
to Цыган а сейчас не очкуешь, что не возьмут обратно в случае чего? или будут ставить массу препонов (тот же ультразвук.. или у вас мол повреждена упаковка)?
Кармер 30.05.2016 в 09:24
Граждане, покупайте слитки, покупайте побольше, после БП, когда пойдете продавать -вас выследят и убьют, бгг
Цыган 30.05.2016 в 10:07
Сейчас уже поздно ачкавать уже все прикопано лет на десять ,после ядерной зимы ху знает кому здавать может одна картофелина будет стоит килограммовый слиток бугага.
safari 30.05.2016 в 10:25
Приветствую всех любителей драгов.Настроение падает когда ГОЛД за месяц вроде падает на 100 баксов.Уже мысли были продать когда достигло 1300 я именно так и брал.Что ж будет дальше?Только завтраки.За три года можно было б на недвижимости прокрутить эти деньги.
Цыган 30.05.2016 в 10:36
Я золото брал не для того чтобы сдавать а чтобы держать очень долго и мой сын будет дальше держать чтобы в определенный момент обменять на какой нибудь заводик или контрольный пакет акций. Я уж точно не собираюсь сдавать в сбер покупая золото с ндс ,когда придет время сдать может и не при моей жизни сбера уже впомине не будет. Я скажу больше брал у сбера даже покоцаные слитки понимая что никогда сюда не вернусь а то что коцки на слитках так это не беда золото от них хуже не стало. Вся проблема людей которые интересуются золотом они не понимают его и пытаются поймать халяву на коротком сроке ,горизонты мышления лолжны быть не менее5-10 лет
Цыган 30.05.2016 в 10:43
Сафари не унывай! Конечно жаль что твои бапки горят ты бы в банке на процентах больше поднял. Я всегда говорил не суйте последние в золото, у меня постоянный ежемесячный доход хороший от бизнеса и ренты коммерческой недвиги наличные баксы по ляма лежат и только свободная ликвидность в золоте
golden 30.05.2016 в 11:07
По вопросам слитки/монеты: 1. Запишитесь на семинар 2. Вы иногородний - напишите редактору. он пришлет более подробную информацию именно для Вашего случая. 3. Покупка тех или иных инструментов требует понимания: для чего они нужны, на какой срок, как покупать и как продавать, налоговые последствия, широта и глубина рынка. 3. На территории РФ - монеты. Проблемы слитков - законодательные и налоговые.
Жук 30.05.2016 в 01:13
Почему бы голдену не написать письмо президенту РФ об отмене налога на слитки и о свободном ввозе без налогов на территорию РФ пережитков, таким способом поддержать местных жуков. Вот допустим Цыган поехал отдыхать в Дубай,Сингапур и т.д и прихватил там слиток и привёз его домой и в день Х его обменял у государства на свежа отпечатанную бумагу. Если завтра фин система накроется, в странах запада будет гражданская война, много соотечественников из б/у СССР которые бежали от горбачевских,ельцинских реформ на запад будут готовы вернутся с пережитками домой,побросав на западе все остальное. Пора сломать колониальные законы.
golden 30.05.2016 в 01:20
Жук, lol ! Правительство РФ против того, что-бы население владело золотом, было самостоятельным и независимым.
Вася 30.05.2016 в 01:21
Я не понимаю, о каком дефиците золота идет речь? Ювелирные лавки ломятся от наличия товара, любого цвета, формы и качества. Если вы в Сбере захотите купить золотую монетку, операцитутка от радости может вылететь из бронированного окна. У них план стоит по продажам, и за его невыполнение их наказывают зарплатой. Где дефицит-то?
Вася 30.05.2016 в 01:29
Правительство против? Почему же оно тогда не запретило продажу монет и слитков населению? Почему разрешает покупать ювелирку? А теперь удаляйте коммент - это будет подтверждением, что я прав.
Вася 30.05.2016 в 01:38
Золото 10 лет росло, пишет автор, что считает весьма показательным. Прально, в нулевые оно росло 10 лет. А ничего, что более 10 лет - все 80-е, оно падало? Это не показательно? Пока стоит существующая система, основанная на долларе, золото может являться защитным активом только в развивающ. странах, таких как Россия, валюты которых постоянно падают по отношению к доллару. Ну так и купите доллар. Золото не подвержено риску контрагента, но оно подвержено риску внезапного и неожиданного перемещения от одного хозяина к другому без ведома и согласия первого.
Цыган 30.05.2016 в 03:20
Почему же оно не запретило продажу....... Вы Василий попробуйте купить официально монеты и слитки про мацкву не надо, в регионах нет золота о каком изобилии речь идет я не врублюсь. Я не раз говорил что не могу у себя в регионе купить слитки ,ездить в мацкву каждые два месяца меня убивает в реалии люди отрезаны от доступа к металлам!
TT-174 30.05.2016 в 08:52
to Вася. Доллар с 1998 и по недалекий уже день стоил 30 рублей. А зарплата в 500 бакинских была просто мечтой. С золотом все по-другому. Я помню как в 2006 году он стоил 4400. А сколько сейчас? Насчет слитков. Купил в 2007 несколько штук в сбере. В 2010 решил сдать и прикупить монет, ибо к тому времени стал понимать в металлах больше. Так операционист сказала что будет их принимать по 2-й категории, т.е. с царапинами и пр. дефектами. Я орал как белый медведь в теплую погоду, вытащил на себя старшего смены. На, сука, я их у вас, в этом же отделении (все бумаги сохранил) купил и не трогал. Никто под лупой, когда мне продавали не смотрел. Так тот мне потом сказал, что есть внутреннее распоряжение- выкупать по 2-й категории. Вот лежат, ждут белого лиса. Я не упомянул еще по НДС. А вот на ОМС за тот же срок наварился, Но больше с ним не рискую. Пусть желтые кружочки ждут своего часа. Как-то так. Так что в РФ монеты наше все.
Serg 30.05.2016 в 10:52
Жук. Почему бы голдену не написать письмо президенту РФ. Жук, перестань смотреть пропаганду по телевизору о России и её президенте, можешь очень сильно обжечься реальностью. не до вас им. какая наивность - президент читает письма. детский сад.
TT-174 31.05.2016 в 11:04
В предыдущем посте писал про ГеоргПобед. за 4400. Жук, ведь взрослый дядька, а письмо президенту-ну детский сад, ей богу! ПВВ прочитает (оно прямо до него дойдет, ага) и уронив скупую мужскую слезу скажет-вот о чем я забыл!!! И на заседании правительства поставит задачу отменить НДС на слитки. Гольден прав, владея чем-то и не слишком завися от государства ты слезаешь с крючка, тобой трудней управлять. Оно им надо? Вот кредит под грабительские проценты дадут.
Влад 02.06.2016 в 06:21
При всем уважении, откуда у автора такие сакральные знания о мыслях и чаяниях власть имущих. Нафантазировал немного. Согласиться можно с тем, что проблемы мировой экономики зашли уже очень далеко и расплата будет очень жестокой. Только, мне кажется, что это будет не просто какая-то девальвация валют. Проблему может решить глобальная война. Только война одним махом спишет все грехи и обнулит долги. Вот это страшно.