Воскресенье с Александром Лежавой: «О розничном спросе на драгоценные металлы на 08.11.2019»
- дата: 10 ноября 2019 (источник от 8 ноября 2019)
Уже прошло довольно много времени с тех пор, как мы последний раз смотрели на объемы розничного спроса на драгоценные металлы. В качестве опосредованного показателя такого спроса обычно рассматриваются объемы продаж золотых и серебряных монет их крупнейшим в мире поставщиком – Монетным двором США.
За прошедший октябрь монетный двор отгрузил своим контрагентам 11,5 тысяч унций золотых и 1,1105 миллиона унций серебряных инвестиционных «орлов». За прошедшие месяцы текущего года это - довольно средний результат по продажам серебра, но вполне приличный (3 – 4 место, наравне с мартом) по продажам желтого металла.
Если сравнивать результаты продаж октября с предыдущим месяцем (5,5 тысяч унций), то розничный спрос на золото вырос на 109%. В процентном выражении это впечатляет, но в абсолютных величинах интерес к желтому металлу хоть и несколько вырос, но все-таки продолжает оставаться на довольно низком уровне. Он заметно ниже (на 53%), чем был в октябре 2018 года, когда тот же монетный двор реализовал 24,5 тысячи унций этого драгоценного металла.
Схожая картина наблюдается и в случае с серебром. По сравнению с сентябрем этого года интерес к серебру несколько подрос, но все-таки остается ниже октября прошлого года. Если посмотреть на цифры, то в сентябре 2019 года монетным двором было отгружено контрагентам 1,021 миллиона унций, и октябрьский прирост составил 8,8%, но по сравнению с 1,43 миллионами унций, проданными в октябре прошлого года, снижение текущего года оказалось на уровне 22,3%.
Подобные значения продаж показывают, что на розничном рынке драгоценных металлов хоть и наблюдается некоторое оживление и рост интереса к их покупкам, но, в целом, спрос со стороны физических лиц остается на довольно низком уровне.
Крупнейшими покупателями драгоценного металла в настоящее время остаются прежде всего центральные банки различных стран, тогда как население проявляет лишь невысокую активность. Одним из факторов, влияющих на такое поведение розничных покупателей, может быть существенное снижение их покупательной способности.
В первую очередь это относится к менее обеспеченным слоям, которые, не имея достаточных финансовых ресурсов на покупку желтого металла, в плане защиты своих сбережений отдавали предпочтение физическому серебру. Если покупки золота по сравнению с сентябрем в октябре выросли более чем в 2 раза, то серебра – всего на 8,8%.
Общее же снижение интереса к покупкам физических драгоценных металлов как золота, так и серебра по сравнению с прошлым годом может свидетельствовать о том, что у населения в целом стало меньше свободных средств, которые можно было бы использовать на цели сбережений и накоплений.
Комментарии 3
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.