Воскресенье с Александром Лежавой: «О себестоимости серебра»

На момент написания этой заметки биржевая цена серебра находилась на отметке 15,75 американских дензнаков за унцию драгоценного металла. Появление финансовых отчетов за 3 квартал горнодобывающих компаний позволяют оценить, насколько успешно они могут работать в современных условиях. Для 7 из 12 компаний, занимающих лидирующие позиции по добыче серебра, себестоимость добычи этого металла в 3 квартале 2014 года находилась примерно на уровне 18,5 американских дензнаков. При существующей текущей цене каждая добытая ими унция серебра принесла им в среднем убыток в 2,75 американских дензнака.

Однако у части из рассмотренных компаний себестоимость добычи близка к точке самоокупаемости, поэтому если добавить результаты оставшихся пяти, чьи отчеты пока не были опубликованы, то средний убыток на унцию может превысить отметку в 3 ам. дензнака. При этом всего лишь у одной компании Tahoe, входящей в рассматриваемую группу, себестоимость добычи находится ниже среднего уровня и равна 13,52 ам. дензнакам за унцию. Компания представляет собой своего рода исключение из общего правила, поскольку добывает более 5 миллионов унций серебра за квартал, причем содержание драгоценного металла в породе превышает 550 грамм на тонну. В мире нет больше ни одной другой подобной ведущей компании по добыче серебра в мире, поэтому ориентироваться на нее при общей оценке ситуации в отрасли не вполне верно.

Происходящее на рынке добычи серебра также имеет место и в добыче золота, причем положение некоторых золотодобытчиков уже сейчас критическое и может потребовать в том числе и вмешательства тех или иных государств для их спасения от банкротства.


Биржевая игра на понижение цен драгоценных металлов привела к тому, что подавляющему большинству производителей стало невыгодно добывать драгоценный металл. Конечно можно работать себе в убыток, но вопрос заключается в том, как долго это может продолжаться до того, как компании начнут сворачивать производство. Это и последующая расконсервация при возобновлении производства представляют собой длительный и затратный процесс, поэтому многие владельцы шахт предпочитают нести текущие убытки, но поддерживать шахты в рабочем режиме. Однако все зависит от того, какими свободными ресурсами они располагают, и сколько смогут находиться в таком состоянии.

Итог всего этого один и тот же: цены на физические металлы рано или поздно начнут расти, вопрос лишь в том, каковы на тот момент будут объемы предложения, и смогут ли они в полной мере удовлетворить растущий спрос.

аватар

Лежава, Александр

Член редколлегии, специальный корреспондент газеты "Современная школа России". Автор книги "Крах "денег" или как защитить свои сбережения в условиях кризиса" (вышла в издательстве "Книжный мир" в 2009 году) и "Занимательная экономика".

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 5

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Диметрий 15.11.2014 в 08:19
Обанкротить предприятия и скупить их по дешёвке, потом выставить цену от 30 баксов за унцию ...
hq 15.11.2014 в 10:27
to Диметрий, за 30 зеленых всю эту кашу никто бы не заваривал, уверен там навар определили для первого этапа в разы!
Андрей 16.11.2014 в 02:07
А какая себестоимость добычи в России? По другим странам?
Макс 16.11.2014 в 11:01
Здорово, Граждане! Нет уверенности в правдивости всех этих цифр. Какой смысл добытчикам раскрывать подлинность? Скорее всего они будут по-любасу завышать уровень полной себестоимости. Поставь любого на их место - точно так же тот любой и поступал бы. Разумеется добытчики перерабатывают сразу несколько металлов, поэтому себестоимость конкретно каждого может очень сильно колебаться в тот или иной момент времени. А нам остаётся только одно: втаривать и втаривать.
Антон 17.11.2014 в 02:13
Вся ситуация, описанная в статье, отлично укладывается в теорию сырьевых циклов. Не эффективные добытчики должны разориться, а цены сырья должны опуститься ниже себестоимости. И похоже это еще не конец падения.