Воскресенье с Александром Лежавой: «О торговле и дефиците»

15.01.2016

Индекс морских грузоперевозок продолжает свое устойчивое снижение. Вчера он закончил день на отметке в 394 пункта, что было очередным историческим минимумом, но сегодня уже вполне очевидно, что это была лишь промежуточная отметка. На момент написания этой заметки он снизился еще на 11 пунктов до 383-ей отметки или на 2,79%. Всего же за две недели с начала этого года снижение составило 19,87%. За год индекс снизился почти на 49%, а относительно максимума прошлого года в 1222 пункта он упал на 69%. Как это ни печально, но мировая торговля продолжает все больше и больше замирать. Как, впрочем, и промышленность.

Лишь спрос на твердые обеспеченные деньги в виде физического золота и серебра остается на высоком уровне. Вероятно, это не совсем понятно биржевым игрокам, спекулирующим бумажными активами, поскольку там, когда какой-либо актив начинает падать, его желательно побыстрее продать, чтобы либо зафиксировать прибыль, либо открыть по нему «короткую» позицию. В отличие от биржевых спекулянтов покупатели физических драгоценных металлов, как показали последние годы, в подавляющем большинстве своем не только не начинают сбрасывать с рук имеющийся у них металл или прекращают его покупки, но, напротив, не менее активно продолжают его покупать. Оценивая риски вложений в бумажную валюту или физическое золото или серебро, они отдают предпочтение именно традиционным деньгам, которыми на протяжении веков были драгоценные металлы.

Ситуация такова, что, как уже отмечалось ранее, Монетному двору США, являющемуся крупнейшим поставщиком монет из драгоценных металлов, не хватает для их изготовления сырья, добываемого на территории страны. Прежде всего речь идет, конечно, о серебре, которое по мере обнищания населения пользуется с его стороны все большим и большим спросом, поскольку обладает сходными с золотом монетарными характеристиками, но значительно дешевле желтого металла и доступнее для простых людей. Для чеканки серебряных «орлов» в период с 2010 по конец 2014 года американцам потребовалось более 25 миллионов унций импортного серебра, поскольку местные шахты не могли полностью удовлетворить существующий спрос.

Схожая ситуация наблюдается и в Канаде, где Королевскому канадскому монетному двору за тот же период времени потребовалось приобрести за рубежом 16,3 миллионов унций серебра, чтобы полностью удовлетворить спрос на канадские серебряные «кленовые листья», причем дефицит в 8,4 миллиона унций пришелся на 2014 год.

Судя по тенденции, импорт серебра монетными дворами США и Канады в 2015 году может оказаться еще больше в связи с заметным ростом спроса на монеты из драгоценных металлов со стороны потребителей и новыми рекордными результатами продаж серебра.

В условиях сокращения производства и мировой торговли и растущих в связи с этим самых разнообразных рисков и неопределенностей, безудержного роста глобального долга и объемов бумажной валюты население предпринимает вполне разумные шаги по защите своих сбережений. Оно уходит в качество, которое ему могут предоставить только твердые обеспеченные деньги, которыми исторически всегда были золото и серебро.

Мои книжки

«Крах «денег» или как защитить сбережения в условиях кризиса»,

«Золото. Гражданин или государство, свобода или демократия»,

«Занимательная экономика»,

«Деньги смутных времен. Древняя история»,

«Деньги смутных времен. Московия, Россия и ее соседи в XV – XVIII веках»

можно прочитать или скачать по адресу http://www.proza.ru/avtor/mitra396

23.10.2013 на канале «РЕН-ТВ» вышла передача «Нам и не снилось: грязные тайны большой политики», в которой я также принимаю участие. Ее можно посмотреть либо на сайте «РЕН-ТВ», либо по следующей ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=r5fl1qqRUdo

аватар

Лежава, Александр

Член редколлегии, специальный корреспондент газеты "Современная школа России". Автор книги "Крах "денег" или как защитить свои сбережения в условиях кризиса" (вышла в издательстве "Книжный мир" в 2009 году) и "Занимательная экономика".

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 2

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

key 17.01.2016 в 02:00
Справедливости ради стоит сказать что Балтик Драй ценовой индекс и его падение отражает в том числе падение цен на топливо. Те возить стало дешевле.
LPG Creator 17.01.2016 в 04:46
Т.е. перевозить становится нечего. Люди стали более практичными. На 2-ой холодильник и на 3-ий телевизор уже не подписываются.