Воскресенье с Александром Лежавой: «Об американском рынке золота»
- дата: 26 апреля 2015 (источник от 20 апреля 2015)
Обычно, когда речь заходит о физическом рынке золота, основное внимание привлекают Китай, Индия и прочие страны Азии. Об американском же рынке золота говорится в основном либо с точки зрения операций на бирже, либо об объемах поставок монет из драгоценных металлов Монетным двором США. Вместе с тем обычные американцы потребляют довольно много физического драгоценного металла в виде ювелирных украшений и на инвестиционные цели. Опубликованные Всемирным советом по золоту данные даже с учетом того, что они не всегда бывают полными или имеют не вполне корректные трактовки, представляют собой наилучший источник информации на этот счет.
За период с 1999 по конец 2014 года американцы купили 4964 тонны золота или в
среднем в год покупали 310,25 тонн. В реальной жизни покупки, естественно, были
не столь равномерными. За девять лет с 1999 по конец 2007 года американцы
купили 3427 тонн желтого металла, тогда как с 2008 по конец 2014-го – 1537 тонн
или почти в два раза меньше.
Рассматривая эти два периода, можно отметить, что изменилась и структура
потребления золота. Если в первый период львиная доля (3196 тонн или 93%)
приходились на долю ювелирных украшений, а в инвестиционных целях было
приобретено лишь 7% золота (231 тонна), то с 2008 года произошел заметный рост
покупок драгоценных металлов именно в инвестиционных целях. В этих целях за
последние семь лет было приобретено 545 тонн желтого металла или примерно в два
раза больше, чем за предыдущие девять лет. Доля инвестиционных покупок выросла
с 7 до 35%. И хотя ювелирные украшения с их 992 тоннами остались в лидерах,
этот сегмент рынка получил за последние годы более чем трехкратное снижение.
Подобное изменение поведения вполне объяснимо. В первый рассматриваемый
интервал времени золото было относительно дешево, экономика была на подъеме, и
население могло приобретать ювелирные изделия для собственного удовольствия. Во
второй, когда речь пошла об экономическом спаде, росте безработицы,
нестабильности и возможном крахе финансовой системы США, значительно большая
доля людей стала рассматривать вложения в драгоценные металлы как страховку от
столь негативного развития событий, а на ювелирные украшения, значительная доля
в цене которых составляет премия ювелира, уже не было средств. В этом плане
пиковым годом можно считать 2010-ый, поскольку тогда доля розничных
инвестиционных покупок золота достигла 45% от общего объема продаж.
В 2013 и 2014 годах вновь произошли определенные перемены в покупательских
настроениях американцев. Если в 2013 году они купили в инвестиционных целях 67
метрических тонн золота, то в 2014-ом эта цифра снизилась уже до 47 тонн. В то
же время спрос на ювелирные украшения в 2014 году вновь подпрыгнул и составил
179 тонн. Последний раз, когда американцы покупали больше ювелирных украшений,
был в 2008 году, когда было приобретено 188 тонн. Судя по всему, события 2008
года уже хорошо забыты, а сравнительно низкая цена на золото вновь переключила
внимание обычных американцев с защитных активов на украшения.
Ни для кого не секрет, что американская и мировая экономика верно и неуклонно
движутся к серьезным потрясениям, и подобное поведение обычных американцев
вместе с историческим опытом последних лет может свидетельствовать о том, что
проблемы и возможный крах могут оказаться гораздо ближе, чем многие ожидают.
Комментарии 5
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.