Воскресенье с Александром Лежавой: «Об оружии массового поражения в экономической войне»

биологическое оружие

Президент США Франклин Рузвельт как-то сказал: «Если в политике что-то происходит, можете биться об заклад, что так оно и было задумано.» Как известно, политика – это концентрированное выражение экономики, и сказанное американском президентом в полной мере относится и к этой сфере.

Тема №1 в последние дни – это разразившаяся в Китае эпидемия нового коронавируса, затрагивающая все более широкие слои населения по всему миру. Судя по тому, как это все происходит, стоит посмотреть на происходящее с точки зрения экономики и экономической войны и прежде всего попробовать понять, кому это выгодно.

Для начала короткая предыстория. Начало 2019 года. Полным ходом идет торговая война между США и Китаем. «Партнеры» вводят друг против друга различные санкции, поднимают тарифы и т.д. К этому моменту масштабы реального сектора экономики Китая, его экспорт и доминирование в сфере внешней торговли вполне очевидны для правящих кругов США. Превзойти китайцев обычными чисто экономическими средствами американцы уже не могут и ясно осознают это.

Попытки президента США Д.Трампа вернуть реальное производство на территорию США особого успеха не дают. Лозунг его президентской кампании “America First!” так и остается не более чем лозунгом. Довольно показательно, что практически точно такой же лозунг – разница только в названии страны - использовал перед Второй мировой войной лидер английских фашистов Освальд Мосли.

Перед правящими кругами США встает предельно простой вопрос: «Что нужно сделать, чтобы если не убрать полностью, то нанести существенный ущерб своему главному конкуренту?»

Пару столетий назад практически точно такая же картина наблюдалась во взаимоотношениях Китая и Великобритании. У англичан не было экспортных товаров, которые могли бы заинтересовать китайцев. За импортируемые из Китая товары англичанам приходилось расплачиваться реальными деньгами, в качестве которых использовались физические драгоценные металлы, а их запасы в мире крайне ограничены. Ответом на точно такой же вопрос, который возник перед англичанами тогда, что делать, чтобы переломить экономическую ситуацию в свою пользу, стали опиумные войны.

Англичане начали возить в Китай опиум и распространять его там через своих агентов. В результате этих действий торговая и финансово-экономическая обстановка самым коренным образом изменилась уже в пользу Великобритании. Именно на этих деньгах, полученных от торговли наркотиками, встали и окрепли ведущие английские банки, некоторые из которых существуют и до сих пор и считаются системнозначимыми для мировой финансовой системы. Одновременно с этим Китай и его экономика были низведены до состояния второсортного государства, не оказывающего существенного влияния на мировую политику.

Современная картина мира и взаимоотношений между ведущими мировыми экономиками – США и Китаем – мало чем отличается от той, что была тогда. Отличие лишь в том, что место Англии заняли США. Поэтому если обычные методы в возникшем противостоянии не работают, государства в попытке решить возникшие перед ними проблемы вполне могут прибегнуть к продолжению политики иными средствами или, проще говоря, к войне.

Начинать какие-либо открытые враждебные действия под лозунгами свободной продажи опиума или каких-то иных наркотиков в Китае в современном мире бессмысленно. Не те времена. Устраивать открытую войну с Китаем, обладающим ядерным оружием и способным нанести ответный удар с неприемлемыми для агрессора последствиями, также не лучший способ решить существующие проблемы. Но вот тайное применение бактериологического или биологического оружия против Китая вполне может рассматриваться американскими правящими кругами как инструмент для возможного решения целого спектра задач.

К наиболее важным из них можно отнести следующие:

- нанесение удара по национальной экономике и населению Поднебесной в результате эпидемии неизвестного вируса;

- создание условий, вынуждающих иностранные компании, вывести или закрыть свои производства на территории этой страны;

- формирование общественного мнения, что Китай и его компании являются ненадежными торговыми партнерами, на которые нельзя полагаться при заключении договоров;

- назначение Китая виновным в очередной волне глобального финансово-экономического кризиса. Не брать же вину за такой кризис и его последствия американцам на себя.

Во всей совокупности данного комплекса мероприятий - это остановка производства, введение карантинных мер, срыв поставок в рамках действующих контрактов как внутри страны, так и в международной торговле, необходимость резкого увеличения расходов на медицину и медицинские исследования, нарушение или даже паралич транспортного сообщения и т.д., все это нарушение общего ритма жизни в стране. У китайских властей немедленно появляется серьезнейшая проблема, которую надо срочно решать, и которая может сделать их гораздо более сговорчивыми на торговых переговорах с США.

В качестве первого шага на этом пути могла стать поразившая Китай вспышка эпидемии Африканской чумы свиней (АЧС). Первоначально она затронула прежде всего Китай, а затем стала расползаться по ближайшим странам Юго-Восточной Азии. Ее следствием стал резкий рост цен на свинину в Китае. Для значительной части населения этой страны свинина является одним из важнейших видов мяса, поэтому эта вспышка АЧС была крайне чувствительной по своим последствиям для широких слоев населения. Китайским властям потребовалось определенное время, чтобы переломить ситуацию и добиться того, чтобы цены начали хоть немного снижаться.

Хотя АЧС не причиняет ущерба людям, вспышку этой болезни вполне можно рассматривать как генеральную репетицию того, что наблюдается сейчас. Фактически это могла быть «черная метка», присланная американскими «партнерами» китайцам. Эффект от акции, однако, был невелик и не произвел должного впечатления на китайское руководство. Тогда правящими кругами США могло быть принято решение использовать аналогичный вид оружия уже в отношении непосредственно населения Китая.

При этом не имеет принципиального значения, был или не был в курсе такой акции американский президент, давал ли он на это свою санкцию, или это было активное мероприятие одной из множества западных спецслужб.

Биологическое оружие использовалось и используется уже на протяжении тысячелетий как явно, так и тайно, что особенно удобно для проведения спецопераций. Это чрезвычайно усложняет выявление истинного виновника искусственно спровоцированной эпидемии. Формально бактериологическое и биологическое оружие запрещено международными соглашениями, но разве американских «партнеров» эти бумажки когда-либо сдерживали?


Достаточно вспомнить, как они, когда завоевывали территорию Северной Америки у ее коренного населения, в виде жеста доброй воли дарили зараженные оспой одеяла американским индейцам с вполне очевидным исходом. Кто-то скажет, что это было давно, и многое поменялось, но разве не те же американцы после окончания Второй мировой войны планировали уморить голодом четверть населения Германии, находившегося в их оккупационных зонах? Эти немцы остались в живых лишь потому, что советские солдаты начали кормить мирное население на подконтрольной им территории, и Запад оказался вынужден отказаться от своего вполне людоедского плана.

С Китаем все еще проще. Для правящих кругов США - это совершенно другая раса. О том, как американские правящие круги готовы разбираться с чуждым для них мирным населением, лучше всего демонстрируют ядерные бомбардировки японских городов Хиросимы и Нагасаки. Здесь использовать такой вид оружия массового поражения по вполне очевидным причинам нельзя, но кто может помешать применить другой не менее опасный его вид?

К тому же у американцев были и практический опыт применения бактериологического оружия против населения Китая, и его готовые наработки, сделанные еще в период Второй мировой войны печально знаменитым японским отрядом 731 под руководством Сиро Исии, проводившим эксперименты над людьми на территории Китая, а после поражения Японии, работавшего на американцев. Нет особого сомнения, что с тех пор западные военные биологи ушли далеко вперед, но их готовность применить свои разработки на людях осталась той же, что была и у Сиро Исии.

Скорее всего именно поэтому для биологической диверсии и был использован новый тип коронавируса. Сравнительно длительный инкубационный период позволяет довольно долгое время оставаться незаметным для потенциального разносчика заболевания и заразить значительно большее количество людей, с которыми он или она контактирует.

С точки зрения места применения вируса Ухань представляет собой особый интерес. Он расположен в центре страны и является одним из крупнейших железнодорожных транспортных узлов Китая, а также одним из важнейших промышленных центров. Ухань играет важную роль в экономике, финансах, торговле, транспорте, информационных технологиях и образовании. Основными отраслями промышленности, на которых специализируется город являются оптоэлектроника, производство автомобилей, металлопереработка, производство новых материалов, биоинженерия и производство лекарств. В городе работают почти 6000 компаний с иностранными инвестициями, в том числе на город приходится треть всех французских инвестиций в Поднебесную. Что же касается торговли, то город на равных конкурирует с Шанхаем, Пекином и Гуанчжоу.

Расположение города в центре страны позволяет не только парализовать его деятельность в случае применения биологического оружия, но и обеспечить ее распространение по всей территории страны. Особенно в преддверии китайского нового года, когда десятки миллионов человек разъезжаются по всей стране. В этом плане рынок в Ухане, через который ежедневно проходят тысячи людей выглядит как идеальный центр для нанесения первого удара и запуска эпидемии.

Может возникнуть вопрос, почему это так похоже именно на применение биологического оружия, а не случайную эпидемию. Для ответа на этот вопрос стоит вновь обратиться к истории. Если точнее, то к 7 октября 1940 года чуть более чем за год до Перл-Харбора, когда сотрудник военно-морской разведки Артур Макколлум подготовил свой знаменитый меморандум для американского правительства. Перед ним была поставлена предельно простая задача: описать комплекс мероприятий, необходимых для того, чтобы Япония начала заведомо проигранную войну против США. Практическая реализация американцами плана, изложенного в меморандуме, всего за год привела к началу войны на Тихом океане.

Уже в наши дни менее чем за три месяца до начала эпидемии коронавируса в Китае ученый Эрик Тонер, работающий в Центре защиты здоровья Джона Гопкинса, провел моделирование глобальной пандемии с использованием точно такого же типа вируса, который вызвал эпидемию в Китае. Согласно полученным результатам, в период до 18 месяцев она может унести жизни 65 миллионов человек.

Одно дело – это теоретические модели вроде компьютерных симуляций, используемых в компьютерных играх, или модели сторонних пользователей, и совсем другое, когда то же самое моделируется во вполне уважаемых учреждениях, занимающихся вроде бы как «защитой» здоровья. Чрезвычайно интересно было бы узнать, проводил ли он эти исследования в рамках какой-либо профинансированной программы, что могло бы служить прямым доказательством, подготовки биологической войны, или его использовали в темную, и это было своего рода инициативное исследование, на проведение которого его подтолкнул кто-то из его знакомых, заинтересовав его как ученого с просьбой потом поделиться полученными результатами.

Прямых доказательств того, что именно американцы применили биологическое оружие, естественно нет, и вряд ли они отыщутся в будущем. Слишком щепетильная тема. Однако вся совокупность косвенных улик, похоже, свидетельствует именно об этом.

Что касается возможных заболеваний и смертей в других странах, то при проведении подобных акций это не более чем сопутствующие потери, на которые их организаторы не только не обращают внимания, а, возможно, даже и приветствуют.

Дополнительным показателем, свидетельствующим о том, что говорилось выше, может стать заявление американской или какой-либо западной фармацевтической компании о том, что они первыми создали лекарство от нового коронавируса и готовы за разумную денежную компенсацию отгружать его всем желающим и имеющим возможность его оплатить. Пока же на этом делают большие деньги производители защитных масок для лица.

Завершая данную заметку и возможное ее отнесение, согласно известной разработанной в ЦРУ США методике, к очередной «теории заговора», ее автору хотелось бы задать своим читателям простейший вопрос: на какое преступление не будет готов пойти капитализм, чтобы убрать своего прямого и опаснейшего конкурента, особенно когда речь идет о сотнях миллиардах долларов и основном геополитическом противнике?

аватар

Лежава, Александр

Член редколлегии, специальный корреспондент газеты "Современная школа России". Автор книги "Крах "денег" или как защитить свои сбережения в условиях кризиса" (вышла в издательстве "Книжный мир" в 2009 году) и "Занимательная экономика".

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.