Воскресенье с Александром Лежавой: «Статистика по-американски»
- дата: 27 сентября 2020 (источник от 24 сентября 2020)
В моей заметке от 2 сентября 2020 года были приведены цифры розничных продаж монет из драгоценных металлов Монетным двором США за прошедший август. Это были данные, опубликованные непосредственно самим монетным двором. Отрывок из той заметки здесь стоит привести полностью:
«За месяц он [Монетный двор США] поставил своим контрагентам 95 тысяч унций золотых и 2,593 миллиона унций серебряных инвестиционных «орлов». Это четвертый результат с начала года по объемам продаж золота и третий по продажам серебра.
По сравнению с июлем текущего года продажи золотых монет снизились на 17,3%, а серебряных выросли в 2,39 раза.
Если сравнивать с августом 2019 года, то и по золоту, и по серебру продажи продемонстрировали существенный рост. Поставки монет из желтого металла выросли почти в 12 раз (11,875), а из серебра – в 2,57 раза.»
Сегодня 24 сентября мне довелось вновь заглянуть в официальные данные монетного двора. Изначально меня интересовали несколько иные вопросы, о которых планировалось написать, но увиденное заставило изменить первоначальную тему.
Итак, на момент написания данной заметки приведенные монетным двором цифры августовских продаж золотых и серебряных «орлов» стали совершенно иными. Золотых «орлов» было продано 121 тысяча унций, а серебряных – 4,477 миллиона унций. Таким образом, результаты продаж за август оказались по золоту выше на 21,5%, а по серебру – на 72,6% выше первоначально заявленных.
И по золоту, и по серебру август занял второе место по объемам продаж монет из драгоценных металлов с начала года. Какого-либо снижения продаж по сравнению с июлем не было, а был устойчивый и заметный рост. Объемы продаж золота выросли на 4,75%, а серебра – в 4,1 раза. По сравнению с августом 2019 года поставки монет из желтого металла выросли в 15 раз, а серебряных – в 4,45 раза.
Часто можно услышать, что на рынках золота и серебра идут активные манипуляции со стороны транснациональных и центральных банков, но речь обычно идет о мировом биржевом рынке и манипуляции ценами именно на нем. В случае с монетным двором та же самая проблема перемещается уже на уровень розничных продаж.
Государственная структура – Монетный двор США, подчиненная Министерству финансов США, открыто занимается тем же самым, но уже на уровне розницы. Занижая в начале месяца цифры продаж, американские власти пытаются создать впечатление, что физические драгоценные металлы либо не представляют особого интереса для широкой публики, либо эта самая публика теряет к ней интерес. Реальные объемы операций публикуются с существенной задержкой, когда мало кто уже обратит на них свое внимание.
Борьба властей с золотом продолжается по всем направлениям. Наиболее наглядным проявлением этого может служить не столько локальное падение мировой цены, вызванное прежде всего тем, что биржевые игроки вынуждены затыкать свои дыры в результате падения фондового рынка наиболее ликвидным товаром – золотом и серебром, сколько развернутая в связи с этим кампания в средствах массовой информации.
Наиболее забавно объяснение происходящего. Цена золота падает из-за внезапно «окрепшей» американской валюты. Власти США печатают триллионы необеспеченной валюты, а она все крепчает. Можно понять ее «крепость» по отношению к другим столь же необеспеченным валютам, если их печатают еще быстрее, чем американскую, но «окрепший» доллар по сравнению с золотом – это полная бессмыслица.
Еще забавнее то, что сам Федеральный резерв США открыто говорит, что его монетарная политика будет оставаться столь же мягкой на протяжении многих лет. Проще говоря, центральный банк продолжит ускоренными темпами печатать свои фантики, которые от этого будут становиться все крепче и крепче.
Мнение министерства финансов США вполне совпадает с позицией центрального банка. Причем в отличие от декларативных заявлений центральных банкиров в случае с правительством это выливается в конкретные действия. Они заключаются в том, что Монетный двор США ни на цент не снизил установленные им цены на монеты из драгоценных металлов, и цена золотого «орла» весом в одну унцию как была, так и остается (вне зависимости от снижения биржевой цены) на уровне 2540 американских дензнаков за унцию, а «буффало» продолжает стоить 2615 ам.дензнаков. Минфин США считает нужным не снижать розничные цены на физическое золото, как это обычно происходит вслед за снижением биржевых цен.
И в завершение этой заметки стоит добавить, что ни «орла», ни «буффало» в магазине монетного двора купить невозможно по причине их полного отсутствия для розничной продажи.
Комментарии 0
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.