Воскресенье с Александром Лежавой: «Вместо безналичного общества - общество без наличных»

Власти Индии сделали поблажку тем, кто уклонялся от уплаты налогов. Теперь до 30 декабря 2016 года они смогут уплатить свою задолженность, используя выведенные из обращения купюры в 500 и 1000 рупий. При «добровольной» сдаче они потеряют 50% от общей суммы, которую пытались скрыть от властей, а еще 25% от суммы будут вынуждены разместить на беспроцентный депозит в указанных властями банках сроком на четыре года. Если сумма будет задекларирована в качестве дохода, то ее владельцам придется уплатить 77,25% с нее в качестве налогов и штрафов. Если же и этого сделано не будет, и власти обнаружат сумму, с которой не был уплачен налог, то на нее будет наложен дополнительный штраф в 10%, который доведет общую сумму налога и штрафов до без малого 90%.

Тем временем, пока правительство придумывает разнообразные меры по изъятию средств у населения своей страны, региональные бюрократы стараются продемонстрировать центральной власти свою преданность и снова и снова объявляют о том, что та или иная деревня в той или иной индийской глубинке стала полностью безналичной. Делается это естественно с большой помпой, а отчет о достигнутых успехах отправляется в столицу.

В то же самое время в этих же самых деревнях обычное население зачастую с удивлением узнает об этих достижениях. Несколько более информированными оказываются местные торговцы. Ситуация меняется в зависимости от региона и населенного пункта, но даже там, где деревни были объявлены полностью перешедшими на безналичные расчеты, не более чем у половины торговцев есть оборудование или приложения на мобильных телефонах для проведения таких транзакций. В некоторых местах оно полностью отсутствует.


Даже там, где оборудование есть, население продолжает рассчитываться традиционным способом – наличными, отдавая предпочтение этому гораздо более надежному, по их мнению, методу расчетов. Во многих лавках есть четкая надпись о том, что принимаются только наличные. Там же, где есть соответствующее оборудование, количество безналичных оплат за приобретаемые товары можно пересчитать по пальцам, а в некоторых местах их можно считать поистине уникальными. При этом во многих деревнях, по крайней мере, один из членов каждой семьи обучен и умеет пользоваться безналичными расчетами, не говоря о гораздо более значительной части торговцев. Тем не менее, расчеты наличными гораздо проще, надежнее и безопаснее, и население предпочитает использовать именно их, не доверяя безналичным расчетам. Многие ссылаются на то, что у них обычные телефоны, а не смартфоны, поэтому на них невозможно поставить специальные приложения или привязать их к банковскому счету.

Начиная с 8 ноября, когда в Индии было объявлено о выводе из обращения двух крупнейших по своему номиналу банкнот, и по конец второй декады декабря в сельской местности к безналичным расчетам подключилось всего лишь 55 тысяч торговых точек и 2,5 миллиона человек. К тому же подключения их к безналичным расчетам оказывается недостаточно, поскольку технологические возможности для их проведения по-прежнему ограничены.

Пока совершенно очевидно лишь одно: демонетизация нанесла сильнейший удар по экономике страны. Как отмечают сельские жители, за месяц демонетизации их доходы сократились не менее чем наполовину. Что же касается заявлений местных бюрократов о том, что та или иная деревня полностью перешла на безналичные расчеты, то местные жители реагируют на нее следующим образом: «Они (власти) говорят, что наша деревня – это первая безналичная деревня в штате. Правда заключается в том, что мы действительно остаемся без наличных».

НОВЫЙ YOUTUBE КАНАЛ GOLDENFRONT.RU СМ. ЗДЕСЬ.

аватар

Лежава, Александр

Член редколлегии, специальный корреспондент газеты "Современная школа России". Автор книги "Крах "денег" или как защитить свои сбережения в условиях кризиса" (вышла в издательстве "Книжный мир" в 2009 году) и "Занимательная экономика".

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.