Воскресенье с Александром Лежавой: «Вновь о Китае и Индии»

индийское серебро

Пока население западных стран уделяет все свое внимание играм в акции, облигации и прочие якобы ценные бумажки в биржевых казино и также, как и в некоторых странах Востока, спекуляции с криптовалютами, традиционные покупатели физических драгоценных металлов – Китай и Индия – продолжают приобретать эти вечные ценности ускоренными темпами.

Вначале о Китае. В июне месяце покупатели приобрели на Шанхайской золотой бирже 155,5 тонн золота. Это на 12,6% больше, чем было продано в мае этого года (138 тонн) и на 12,3% больше июня прошлого года (138,5 тонн). Всего за первое полугодие биржа отгрузила потребителям около 984 тонн желтого металла. Это примерно на 1% больше, чем в первом полугодии 2016 года (974 тонны). Вместе с тем это третий результат за весь период существования Шанхайской золотой биржи. Больше было лишь в 2015 и 2013 годах – 1178 и 1098 тонн соответственно.

Что касается Индии, то пока стали известны данные лишь за май текущего года, и в какой-то степени они выглядят даже еще более впечатляющими, чем цифры из Китая. В мае 2017 года Индия импортировала 220 тонн золота. Это в 2,3 раза больше апрельских показателей этого года и максимальная величина импорта с начала года. Если же сравнивать с данными мая 2016 года (36 тонн), то рост индийского спроса на золото еще больше, и он вырос более чем в 6 раз. Это неудивительно, поскольку почти две трети населения Индии гораздо больше доверяет золоту, чем национальной валюте и валютам других стран, и почти три четверти чувствуют себя благодаря золоту более защищенными в долгосрочной перспективе. Эксперимент индийских властей по внезапной демонетизации банкнот с самыми крупными номиналами в 500 и 1000 рупий в ноябре 2016 года с большой степенью вероятности лишь дополнительно укрепил население в его отношении к желтому металлу.

Однако дело только золотом в Индии не ограничилось. Помимо золота в мае страна импортировала 1473 тонны серебра. Это в 2 – 4 раза больше, чем в любой из предшествующих месяцев, начиная по меньшей мере с мая прошлого года. Если сравнивать с апрелем 2017 года (606 тонн), то майские показатели превышают их в 2,4 раза, тогда как по сравнению с маем 2016 года (73 тонны) они больше, чем в 20 раз.

Подобные итоги мая особенно показательны тем, что в отличие от планов индийского правительства вынудить население в большой степени отказаться от наличных и перевести его на безналичные расчеты, граждане этой страны рассудили иначе. По мере насыщения рынка наличными они предпочли перекладывать свои сбережения и заработанные средства в гораздо более надежные по сравнению с необеспеченными бумажными валютами и независящие от воли и желания правительств физическое золото и серебро. Особенно, когда они продаются на мировом рынке фактически за бесценок.

Об этом давно и много говорят сторонники твердых обеспеченных денег, но недавно в именно таком же ключе высказался и человек, от которого довольно сложно было ожидать подобные слова. Выступая по Fox Business Channel, глава CME Group Терри Даффи (Terry Duffy), в чьем ведении находится Чикагская товарная биржа, являющаяся крупнейшим фьючерсным рынком золота в мире, открыто заявил: «…со всем тем, что происходит в мире, оно (золото) должно было бы стоить, наверное, порядка пяти – шести тысяч долларов за унцию». Разница между ним и населением Китая и Индии лишь в том, что он говорит о том, сколько могло бы стоить золото уже сейчас, а простые китайцы и индийцы продолжают активно покупать желтый металл, пока он сравнительно дешев и доступен. И не только золото, но и серебро, которое обладает теми же самыми монетарными характеристиками, что и золото.

аватар

Лежава, Александр

Член редколлегии, специальный корреспондент газеты "Современная школа России". Автор книги "Крах "денег" или как защитить свои сбережения в условиях кризиса" (вышла в издательстве "Книжный мир" в 2009 году) и "Занимательная экономика".

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.