Воскресенье с Александром Лежавой: «Я без мысли об народе не могу прожить и дня»

про федота стрельца

Российская высшая законодательная и исполнительная власть неустанно и неусыпно заботится о благосостоянии граждан, чему все мы являемся свидетелями. Очередной пример такой заботы представляет собой проект закона, который в октябре собирается внести на рассмотрение высшего органа законодательной власти ныне депутат Госдумы от Либерально-демократической партии А.Луговой, наиболее известный по истории с убийством в Лондоне Литвиненко.

Новый закон от либерал-демократов, который наверняка будет принят Думой, обяжет управляющие рынками компании проверять продавцов на наличие касс. Если компания предоставит юридическому лицу торговое место на розничном рынке без документов о зарегистрированной контрольно-кассовой технике и не сообщит об этом в налоговые органы, ей грозит штраф от 5 до 10 млн. руб. или приостановка деятельности предприятия на срок до 90 дней (https://www.rbc.ru/society/09/09/2020/5f573eeb9a7947be1f58a3ef?from=from_main_4). При этом протокол о наказании будет вынесен без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Также компании, управляющие рынками, смогут проводить проверки применения кассовой техники. В случае ее отсутствия управляющая компания имеет право сообщить о нарушении налоговикам. Если же она не воспользуется этим «правом» и не сообщит, то смотри выше.

Эти изменения в законе властями и СМИ подаются под уже традиционным соусом борьбы с теневым оборотом денежных средств на рынках. Однако, как представляется, именно на это влияние нового закона будет минимальным. Гораздо важнее в нем желание власти поставить под полный налоговый контроль деятельность как этих торговых точек, так и их владельцев.

Современная контрольно-кассовая техника изначально предполагает возможность использования при расчетах пластиковых карточек. Это означает, что наличный денежный оборот на рынке начнет заменяться и безналичными операциями с их помощью. Следствием этого становится ужесточение контроля по самым разным направлениям. За объемами продаж каждой торговой точки. За объемами ею закупок товаров и источниками их происхождения. За расчетами между управляющими рынками компаниями и юридическими лицами, арендующими у них торговые места. За клиентами, осуществляющими покупки на рынках и объемами их операций.

Весь этот контроль направлен прежде всего на то, чтобы собрать любыми способами еще больше налогов с предпринимателей, которые в конечном итоге будут компенсировать их поборами с населения.

Значительное число торговцев, арендующих места на рынке, позволяет налоговикам создать эффективные модели контроля за ситуацией на рынке. Если кто-то из торговцев будет выбиваться из существующей модели, то это повод либо для контрольной закупки непосредственно на рынке, либо для какой-то иной проверки, по итогам которой счет будет предъявлен не только этому конкретному торговцу, но и управляющей рынком компании, причем, как уже говорилось выше, без ее участия.

Эти риски будут компенсированы за счет повышения цен на сдачу в аренду торговых площадей торговцам, а те будут повышать цен на товары для конечного потребителя.

Другим интересным моментом для рыночных торговцев станет проблема с наличными. Если до этого они представляли собой товар, на котором можно было тем или иным способом заработать, то применение контрольно-кассовой техники ставит перед торговцами новую проблему. С наличностью, прошедшей по кассе, надо что-то делать. Наличные сделки между юридическими лицами ограничены по объемам, поэтому ее скорее всего придется сдавать в банк, чтобы закупать новый товар безналичным путем.


Эта операция выльется для торговцев в новые расходы по инкассации и пересчету банком наличных денежных средств. Компенсировать это они будут за счет розничных покупателей. Проще говоря, цены на рынках за продаваемые там товары еще вырастут.

На фоне деградирующей экономики и снижения платежеспособного спроса со стороны населения часть торговцев после принятия такого закона сразу уйдет с рынка, другая поступит так после того, как владельцы рынков начнут перекладывать на действительно провинившихся или назначенных виновными торговцев, за действия которых управляющие компании были вынуждены заплатить штрафы. Это может создать чрезвычайно серьезные трения во взаимоотношениях между управляющими компаниями и арендаторами.

Итог всего этого от принятия нового закона для обычных людей будет довольно прост: снижение объемов торговли, сокращение числа рабочих мест, удорожание продаваемых на рынках товаров, снижение уровня жизни населения и рост социальной напряженности в обществе.

Так что либерал-демократы «заботятся» о благосостоянии самых широких слоев российского общества ничуть не меньше главной правящей партии или правительства.

В общем, наши законодатели ничем не отличаются от Царя из сказки Л.Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца»:

Утром мажу бутерброд --

Сразу мысль: а как народ?

И икра не лезет в горло,

И компот не льется в рот!

Ночью встану у окна

И стою всю ночь без сна --

Все волнуюсь об Расее,

Как там, бедная, она?

Мои книжки

«Крах «денег» или как защитить сбережения в условиях кризиса»,

«Золото. Гражданин или государство, свобода или демократия»,

«Занимательная экономика»,

«Деньги смутных времен. Древняя история»,

«Деньги смутных времен. Московия, Россия и ее соседи в XV – XVIII веках»

можно прочитать или скачать по адресу http://www.proza.ru/avtor/mitra396

аватар

Лежава, Александр

Член редколлегии, специальный корреспондент газеты "Современная школа России". Автор книги "Крах "денег" или как защитить свои сбережения в условиях кризиса" (вышла в издательстве "Книжный мир" в 2009 году) и "Занимательная экономика".

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.