Все дозволено!

серебряный рубль

Тревожный факт о человеческой жизни на планете Земля заключается в том, что мы – все мы, включая меня – ведем жизнь сумасшедших, утративших связь с реальностью. Исключение составляют разве что немногие оставшиеся первобытные племена, обитающие в отдаленных джунглях Борнео, бассейна Амазонки и других подобных местах.

Немногие, к которым я отношу себя, знают о таком нашем положении, но подавляющее большинство людей не осознают, в каких ужасных условиях мы живем.

Одним из результатов коллективного безумия, преобладающего в современном мире, является то, что оно позволило худшим из сумасшедших, одержимых побуждениями к разрушению, обрести в человеческих обществах господствующее положение.

Независимо от того, осознают ли некоторые из нас наше плачевное положение жизни без связи с реальностью – сумасшествия по определению, – мы вынуждены с этим жить.

Преобладающее положение современного человечества – утрата связи с реальностью – началось во времена возрождения учености, в XVI веке. Оно началось с мятежа против Римской католической церкви, больше тысячелетия контролировавшей общую линию мышления о человеческой жизни, согласно которой условия человеческой жизни в мире Творения неизменны. То, что утверждала церковь в этом отношении, было не религиозной догмой, но простой констатацией факта, остающегося таковым и по сей день.

Английские пуритане XVII века восстали против церкви и пренебрегли постулируемым церковью фактом о жизни. Пример пуританского бегства от реальности можно увидеть в праздновании Дня благодарения. Пуритане, прибывшие в Северную Америку в 1620 г., решили ввести в свою социальную организацию нереалистичную политику, где каждый должен был делать взнос в общественные запасы продовольствия, часть которых будет получать каждая семья на пропитание.

Такая политика, коммунистическая по своей сути, была бегством от реальности и имела катастрофические последствия. После первого осеннего сбора урожая стало очевидно, что пуританам грозит голод и необходимо изменить политику. Под давлением обстоятельств пуритане решили, что в дальнейшем каждый должен работать на себя и свою семью. Неудивительно, что после следующего сбора урожая еды оказалось более чем достаточно. В честь этого события пуритане поблагодарили Господа за его благосклонность – то был первый День благодарения. Пуритане были вынуждены исправить ошибку принятия нереалистичной политики.

До XVIII века церковь потеряла контроль над догмой относительно неизменных условий человеческой жизни. Все больше и больше мыслителей были уверены, что человеческую жизнь можно улучшить с помощью разума и соответствующих действий. И такая уверенность в возможности улучшения человеческой жизни нашла поддержку в активном росте научных открытий, ежедневно оказывавших влияние на общество.

В XIX веке романы француза Жюля Верна (Jules Verne) убеждали молодежь в том, что человечество действительно ждет очень светлое будущее, возможное благодаря чудесному прогрессу науки. Другие мыслители стали строить планы создания усовершенствованных, а то и полностью измененных, обществ – самый известный среди них, конечно же, Карл Маркс (Karl Marx).

Фундаментальное утверждение католической церкви о неизменности человеческого положения в мире Творения стало рассматриваться – и рассматривается до сих пор – как несправедливо благоволящее богатым в противоположность бедным, мыслящим в противоположность неразумным; как жестокое утверждение о том, что одни должны голодать, пока другие набивают брюхо, и что одни должны умирать от холода, пока другие едят и пьют в уютных дворцах.

Идея о том, что для облегчения страданий бедных должна действовать личная благотворительность, была отброшена как неэффективная: в новой, улучшенной версии государства, именно государство должно заботиться о бедных. Богатые это одобряли, так как это позволяло им наслаждаться своим богатством, освободившись от какой-либо человеческой ответственности перед своими сородичами.

Короче говоря, в XXI веке мы живем в мире, полностью лишенном связи с реальностью, где мы все – хотим мы этого или нет – вынуждены участвовать в попытках создания более совершенного и справедливого мира и неоднократно наблюдаем, как эти попытки ведут к еще худшим условиям, чем те, что они должны исправить.

Тем не менее, как я отмечал в первом абзаце, в мире все еще существуют вполне вменяемые небольшие первобытные общества, живущие в оставшихся на планете джунглях. Они живут изо дня в день так, как жили их предки много веков назад. Почему они остались вменяемыми – возможно, невежественными, но вменяемыми, – тогда как остальной мир сошел с ума? Почему эти общества живут в мире, тогда как мы теряем рассудок?


Огромная масса доступной нам накопленной исторической информации не дает ответа на эти вопросы. Нам следует понять природу загадки, пробравшись через историческую статистику.

История рассказывает нам о том, что случилось, но мы хотим знать, почему случилось именно это и могло ли быть по-другому.

На протяжении последних 500 лет человечество бунтует против мнения католической церкви о том, что положение человечества в мире Творения неизменно, – что, повторюсь, является не религиозным утверждением, а простой констатацией факта.

500 лет человечество пребывает под чарами идеи о том, что человеческую природу можно изменить для служения общественным интересам, а не эгоистичным мотивам, и что общество таким образом можно преобразить и сделать лучше и справедливее.

Такие чары идеализма – это восстание против реальности. Опыт показал, что это неэффективно и ведет к худшим условиям, чем те, что подразумевалось исправить.

Однако эти чары властвуют сегодня над человечеством, и результат этих чар – политики, обещающие реализовать идеалистический проект, усовершенствовать человечество и таким образом создать идеальное, преображенное общество.

Чтобы выполнить обещания о новом, усовершенствованном обществе, политикам нужны деньги. Они говорят, что ничего не могут сделать, если у них не будет денег на выполнение их миссии по преображению общества. Яркий, но отнюдь не единственный, пример – Дональд Трамп (DonaldJ. Trump), президент США, пообещавший «вернуть Америке былое величие», – и, разумеется, его проект требует денег, огромных денежных сумм.

Упомянутые мною первобытные общества не стремятся к какому бы то ни было преобразованию своего образа жизни. Они довольны жизнью в джунглях, с ее проблемами и опасностями. Точно так же на протяжении бесчисленных веков жили их предки. Они не нуждаются в деньгах – для их нужд достаточно простого бартера.

У них нет политиков, обещающих лучшую жизнь, – эти люди не ищут лучшей жизни, они довольны той жизнью, что у них есть. Не имея денег, они не могут мотивировать политиков на обещание им «улучшения».

Топливо, движущее мировыми лидерами в их стремлении улучшить человечество и преобразовать общество, – это деньги. Настоящие золотые и серебряные деньги всегда были редкими и поэтому не могут поддерживать программы мировых лидеров, требующие бесконечных денежных сумм. И поэтому мир заставили отказаться от использования золота и серебра, чтобы программы политиков по улучшению стали возможны.

Однако то, что весь мир – кроме первобытных народов в джунглях – вынужден использовать как деньги, вовсе ими не является. «Воображаемые» деньги в виде бумажек или пластика с красивыми рисунками, монет из неблагородных металлов и цифр на компьютерных дисках – вот «деньги» нашего мира. Именно неизбежное использование этих ложных, фальшивых, поддельных денег привело человечество к потере связи с реальностью – безумию по определению.

Когда мы оплачиваем этими деньгами покупку, мы обманываем продавца: продавец предоставляет нам осязаемый товар или какую-нибудь ценную услугу, а мы «платим» ему символом, не имеющим никакой реальной ценности, кроме воображаемой. Поэтому все мы – мошенники, кто-то в мелких, а кто-то – в крупных транзакциях. Таким образом, мы – весь мир – хотим мы этого или нет, вовлечены в масштабную аферу, колоссальный обман, непрерывно продолжающийся днем и ночью по всему миру. Но мы не знаем об этом, потому что потеряли связь с реальностью.

Когда за какое-нибудь предлагаемое нами благо, будь то услуга или осязаемый товар, мы получаем деньги, мы принимаем обман, мы принимаем ложь: принимаемые нами деньги или кредитные карты имеют лишь воображаемую ценность.

Мы живем как сумасшедшие, в собственных фантазиях. Мы обманываем тех, кому платим ничего не стоящие деньги. И, как сумасшедшие, мы принимаем оплату за предлагаемые нами осязаемые товары или услуги фальшивыми деньгами.

Таков результат восстания против реальности, начавшегося в XVI веке: сознательно или нет, мы все ведем себя как сумасшедшие, потому что потеряли связь с реальностью. Мы все, нравится нам это или нет, вовлечены в попытки наших хозяев изменить человеческую природу для службы общественному благу, и мы вынуждены терпеть их попытки создать идеальное, преображенное общество. Наши хозяева держат нас в этом состоянии безумия, навязывая нам использование фальшивых денег.

Безумие современной цивилизации имеет множество проявлений за пределами денежной сферы, где оно зародилось. Когда люди стали невменяемыми – другими словами, когда они потеряли связь с реальностью, – на сцене появилось множество любопытных человеческих феноменов. Мы как будто пребываем в масштабном шекспировском «Сне в летнюю ночь» (MidsummerNight'sDream). Благодаря текучей «денежной» политике возможно совершенно расслабленное отношение к жизни: перед людьми больше не стоят проблемы, угрожающие жизни.

Фальшивые деньги позволяют каждому и рыбку съесть, и в воду не лезть. Жизнь превращается в карнавал с бесконечными развлечениями, за которые никто не выставит счет.

Ожидать от обезумевшего населения какого-либо единодушия – все равно что заставить сто кошек маршировать нога в ногу. Каждый, так сказать, сам себе политическая партия, и каждый может свободно выбирать сексуальные предпочтения – факт рождения мужчиной или женщиной больше никак не мешает выбирать любую форму сексуальности согласно личным вкусам.

Все это результат не реальных денег, а потери связи с реальностью, являющейся следствием бегства от реальности, вызванного фальшивыми деньгами, являющимися навязанным современному миру средством восприятия реальности: ложное средство порождает ложную реальность.

Даже если мир не осознает, что живет в ложной реальности, сама реальность рано или поздно выставит ему счет.

Сегодняшнее здание человеческой жизни, воздвигнутое на ложном фундаменте, однажды рухнет. Последствия будут адскими и, возможно, даже будут включать ядерную войну. Россия и Китай накапливают огромные количества реальных денег – золота – и, возможно, смогут мобилизовать это золото, когда остальной мир постигнет неизбежный крах, что позволит населению этих стран выжить.

В заключение процитируем умную песню Коула Портера (Cole Porter):

ВСЁ ДОЗВОЛЕНО! (ANYTHING GOES!)

Было время – вид чулок

Вызывал немалый шок.

Но теперь – Бог весть что,

Всё дозволено.

Прозаики раньше лучше знали слова,

Теперь же никто не умеет писать

Без пошлых нот.

Всё дозволено.

Любишь быструю езду,

Дешевые пивнушки,

Старые гимны,

Голые ножки,

Мэй Уэст

Иль обнаженного меня –

Никто не будет против.

Когда по вечерам элита

Поет и пляшет нагишом,

Всё дозволено.

Мир сошел с ума.

Добро стало злом,

Черное – белым,

День – ночью.

А тот нищий

С протянутой рукой

Раньше был сказочно богат.

Когда толпа на остановке

От Уитни и Вандербильтов в восторге,

Но с трудом одевает своих детей,

Всё дозволено.

аватар

Прайс, Уго Салинас

Price, Hugo Salinas

Мексиканский миллиардер, глава Мексиканской Гражданской Серебряной Ассоциации (Mexican Civic Association Pro Silver), сторонник австрийской школы экономики, активно лоббирует парламент на предмет принятия серебряной монеты в одну унцию "Libertad" в качестве официальной денежной единицы.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.