Все сломано
- дата: 15 октября 2021 (источник от 30 сентября 2021)
Источник: THEZMAN.COM
Когда власти только запустили коронавирусную панику, умные люди указывали на то, что закрыть мир на карантин, чтобы сгладить кривую, далеко не бесплатный способ решить проблему. На самом деле это было очень дорогое и рискованное решение проблемы, к которой лучше всего было подойти традиционно. Каждые 15 лет в мире случается пандемия; раз в поколение – серьезная. Люди научились переносить эти естественные события.
Закрывать мир на карантин и заставлять людей сидеть дома, вместо того чтобы ходить на работу, – это новое изобретение, так что никто не знал, чем это обернется. Ввиду сложности человеческих обществ проблемы обнаружились не сразу. Изначально те, кто мог работать дома, работали, а те, кто остался без работы, получали субсидии. Так не могло продолжаться вечно, поэтому последние полгода мы пытались вернуться к норме, но нормы так и нет.
В Британии дефицит бензина, и ее ждет зима со стремительно растущими ценами на природный газ, потому что энергетические цепочки поставок в полном беспорядке. Держать людей дома означало держать их подальше от своих машин, что обрушило потребление топлива. Грузовикам и их водителям нашлось другое применение, но теперь, когда спрос на них возвращается, внезапно возник дефицит. Вскоре это ударит по другим частям цепочек поставок, так как спрос на товары и услуги неожиданно растет.
В США порты в полном беспорядке и столкнулись с похожими проблемами с цепочками поставок. Американские порты – странные системы. Их работники объединены в профсоюзы, но профсоюзами фактически управляет правительство по целому ряду мировых соглашений. Корабли в портах нужно загружать и разгружать, что создает спрос на рабочую силу. Погрузочно-разгрузочные фирмы нанимают людей, когда нужно разгрузить корабль, но держат очень мало постоянных работников. Они просто используют грузчиков, работающих в порту.
Во время карантина в порт заходило меньше кораблей, поэтому для их разгрузки требовалось меньше людей и для вывоза товаров из порта требовалось меньше грузовиков. Поэтому сейчас в портах очереди из кораблей. За время пандемии система разгрузки этих кораблей атрофировалась, так что теперь она не справляется. Результат – дефицит и неустойчивость цен во всей экономике. Например, в Америке уже около года наблюдается дефицит алюминия.
Хороший пример того, как препятствование системе имеет непредсказуемые долгосрочные последствия, – автомобильная индустрия. Когда власти закрыли страну, индустрия путешествий обвалилась. Фирмы по аренде автомобилей поступили благоразумно. Они ликвидировали свой автопарк. В конце концов, если ты зарабатываешь на аренде машин, но никто их не арендует, эти машины непосредственно бьют тебе по карману. Чтобы пережить трудные времена, они распродали свой автопарк и отправили сотрудников в неоплачиваемый отпуск.
Проблема в том, что индустрия аренды автомобилей – большой источник подержанных автомобилей. Данные фирмы получают автомобили по программам от производителей. Например, это может быть трех-, шести- или девятимесячная программа, когда компания берет новые машины за ежемесячную плату и затем по истечению срока возвращает производителям. Тогда такие машины оказываются на стоянках дилеров, продающих их со скидкой как подержанные. Взгляните на американские стоянки, и вы увидите много пустых мест там, где раньше стояли машины.
Когда всё открылось, арендные компании в поисках машин отправились на аукционы подержанных автомобилей. Из-за других дефицитов производители не смогли поставлять машины собственным дилерам, не говоря уже об арендных автопарках, так что остался рынок подержанных автомобилей. Теперь цены на подержанные автомобили подскочили до рекордных уровней из-за неразберихи в цепочках поставок. Понадобятся годы, чтобы всё нормализировалось, и это обойдется в десятки миллиардов долларов.
Конечно, каждый, кто покупает продукты, заметил, что они вдруг стали намного дороже и возникли странные дефициты. Как и везде, основная причина – расстроенные цепочки поставок. Транспортные компании, оставшиеся без работы по указу властей, не сидели, ожидая, когда всё снова откроется. Они уволили сотрудников, распродали грузовики и нашли другие способы, как выжить. На восстановление многих мелких звеньев цепочек поставок понадобятся годы, и это проявляется в росте цен на продукты.
В современной либеральной демократии каждое событие требует реакции, каждая реакция тоже требует реакции, и т. д. Мельчайший камешек, брошенный в воду, может потенциально вызвать потоп. В данном контексте это означает, что власти вмешиваются, чтобы смягчить последствия еще чего-то, что они сломали и пытались починить. Инфляция будет вести к большим расходам, что будет вести к большей инфляции. Тогда центральные банки попытаются перенаправить эту инфляцию с товаров на активы.
Другими словами, карантин создал динамику хаоса, и для того чтобы она успокоилась, понадобятся годы, если не будет нового шока. Администрация Байдена (Biden) обещает падение нового метеорита со своей бессмыслицей о «восстановить лучше, чем было». Они всё разрушили и теперь видят в этом шанс переделать мир по своему подобию. Когда сумасшедшие глупцы хотят переделать мир, единственное, что может последовать, – это хаос. Возможно, мы стоим на пороге эпохи невообразимого экономического безумия.
О подобном говорил Уилл Дюрант (Will Durant): «Из сотни новых идей минимум 99, вероятно, будут хуже традиционных ответов, которые они предлагают сменить. Ни один человек, каким бы гениальным и осведомленным он ни был, не может за одну жизнь прийти к такому полному пониманию, чтобы надежно судить и отбрасывать обычаи или институты своего общества, потому что это мудрость поколений, сложившаяся за столетия экспериментов в лаборатории истории».
Когда Запад сам себя превратит в руины, нашу эпоху будут помнить как грубое и устойчивое неуважение к этим настроениям. Если бы последние 30 лет власть имущие лишь тешили себя своими игрушками, ничего этого не было бы. Но они постоянно пытались идти против природы и опровергнуть мудрость веков. Реальность не терпит такого надругательства, поэтому будут последствия.
Комментарии 1
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.