Выборы в Тюрингии предсказывают социальный раскол в Германии

Нельзя недооценивать значимость результатов прошедших на прошлых выходных выборов в Тюрингии. Полный провал двух центристских партий – Христианско-демократического союза (ХДС) Ангелы Меркель (Angela Merkel) и Социал-демократической партии (СДП) – выглядит предвестником будущего немецкой политики.

Большинство в Тюрингии, где ХДС правил с начала 1990-х до 2014 г., когда его обошли Die Linke с социал-демократами и зелеными, в этот раз проголосовало против большой центристской, меркелистской коалиции, выступающей исключительно за глобализм и более тесную интеграцию с ЕС.

Die Linke и «Альтернатива для Германии» (АдГ) вместе получили больше 54% голосов. Die Linke, остаток восточногерманской коммунистической партии, и АдГ, новое лицо немцев, выступающих против иммиграции и за ответственный бюджет, заняли первое и второе место, опередив ХДС Меркель.

выборы в тюрингии

Партия; Голоса; %; +/-; Места; +/-; % мест

Левые (Die Linke)

Альтернатива для Германии (АдГ)

Христианско-демократический союз (ХДС)

Социал-демократическая партия (СДП)

Союз 90/зеленые (Grünen)

Свободная демократическая партия (СвДП)

Источник: Википедия через Тюрингское ведомство статистики

Тогда как в 2014 г. Die Linke смогли образовать правительство с СДП и зелеными, сегодня это невозможно, так как до большинства не хватает 4 мест. Зеленые едва преодолели 5-процентный порог для представительства. Если бы они не прошли, коалиционное уравнение было бы неразрешимым.

Не менее плохо все для Меркель и ХДС, так как они категорически отказываются от какого-либо объединения с АдГ. Поэтому легкого пути к образованию правительства в Тюрингии нет. Ситуация здесь напоминает Бранденбург, где голосование прошло в сентябре.

В обоих случаях понадобится большая картельная коалиция четырех партий, чтобы сколотить большинство, так как все отказались договариваться с АдГ. В Нижней Саксонии после прошедших в прошлом месяце выборов, скорее всего, сохранится текущая коалиция ХДС Меркель, СДП и зеленых.

Все эти результаты указывают на настроения в Германии: против многочисленных невыполненных обещаний – наследия Меркель. Как недавно указал Александр Меркурис (Alexander Mercouris) в The Duran, принцип работы Меркель заключается в том, чтобы поддерживать статус-кво независимо от происходящих вокруг реальных изменений.

Так возникло кажущееся устойчивым положение, на самом деле с каждым новым развитием событий балансирующее на грани краха.

Меркель поступала так в случае всех важнейших политических решений последних пяти лет, отчаянно пытаясь удержать европейский проект на узком пути вперед. Но, пытаясь сохранить все так, как есть, она в то же время позволяла ситуации ухудшаться.

И, возможно, Ангеле Меркель наконец пришло время покинуть политическую сцену.

Земельные выборы в Германии этой осенью обернулись для Меркель чуть ли не катастрофой. Вспомните 2017 г. и то, как трудно ей было собрать коалицию. Я преждевременно прогнозировал конец меркелизма. Проблемы, стоящие перед ней сейчас, тогда были не менее острыми. Но она предпочла их затушевать с помощью очередной катастрофической коалиции с СДП.

В то время я верно предчувствовал крах социал-демократов. Они тогда пребывали в свободном падении, продолжающемся и сегодня, когда они набрали лишь 8% голосов в Тюрингии. Они в 2017 г. лишились большинства в своем оплоте в Северном Рейне-Вестфалии, что предвещало плохие новости на национальном уровне в конце того же года.

Очевидно, что политические мнения о будущем Германии все больше отходят от того, что пыталась продать Меркель, и в ближайшее время будет достигнута критическая точка.

В декабре у СДП пройдет съезд, и, учитывая результаты этих выборов, а также национальные опросы, показывающие существенный рост популярности зеленых, Меркель председательствует над Бундестагом-зомби, представляющим мнение немецкого большинства не более, чем парламенты Италии и Великобритании.

В Великобритании понадобились титанические усилия Бориса Джонсона (Boris Johnson), чтобы наконец протянуть всеобщие выборы через засасывающее зловоние британских и европейских политических классов, не больше желающих видеть реальный Брексит, чем порядочные люди хотят видеть Хиллари Клинтон (Hillary Clinton) президентом США.

СДП не хотела создавать очередную коалицию с Меркель в 2017 г., и после Тюрингии есть все причины ожидать, что связи с ней будут окончательно разорваны. А всеобщих выборов нельзя дожидаться слишком долго. Но, к сожалению, проблема такой линии рассуждений в том, что в Германии нет запроса на новые выборы.

Немцы просто не привыкли к подобным политическим потрясениям.

Более того, в еврократическом классе никто не хочет, чтобы Меркель покинула сцену с позорным поражением. Поэтому на руководство СДП будет оказываться сильное давление, чтобы оно терпело Меркель, как было в конце 2017 г., когда нужно было создать коалицию.

Но, на фоне вхождения Германии в рецессию, Меркель уже просигнализировала, что, если ей придется снова идти на выборы, она готова на сделку с зелеными, учитывая ее недавние уступки по проектам возобновляемой энергетики и другие подачки в их сторону.

Однако, согласно текущим опросам, популярность зеленых падает: она достигла пиковых 25% во время европейских выборов, а теперь опустилась до 22%. И, опять же, как и АдГ, они более влиятельны на региональном, чем на национальном уровне.

Между тем СДП на национальном уровне соревнуется с АдГ, имея примерно 14%. Чем дольше СДП остается ниже волшебного уровня 16%, тем больше вероятность, что она потеряет какое-либо влияние, как случилось в Тюрингии.

Таким образом, если СДП положит конец коалиции, результаты любых выборов в начале 2020 г. вряд ли будут более убедительными, чем результаты последних. Более вероятно, что Меркель просто уйдет с поста лидера ХДС и коалиция попытается кое-как протянуть до 2021 г.

Но реальность такова, что глобальная финансовая система балансирует на краю бездны. Центральные банки, такие как Федеральная резервная система и ЕЦБ, паникуют и принимают масштабные меры по вливанию ликвидности еще до того, как какие-либо реальные угрозы попали в заголовки.

Чем это вызвано, если только все на самом деле не намного хуже, чем кто-либо готов признать? Как скоро рухнет Deutsche Bank?

Всё, чего мы сейчас ждем, – это катализатор. Смена власти в ЕС должна пройти гладко, чтобы не поколебать уверенность рынков. Но признаки серьезных проблем повсюду. Нужна лишь искра.

Выборы в этих трех землях подчеркивают серьезный раскол между тем, что во времена Холодной войны было Западной и Восточной Германией. И такой функциональный раскол в политическом мышлении только будет усугубляться, пока не проявится в правительстве.

И если Меркель будет и дальше препятствовать этому, рано или поздно ее сметет сила истории.

Die Linke и АдГ объединяет важная фундаментальная критика ЕС и международной политики Меркель. Обе партии поддерживаются избирателями, активно выступающими за вывод из страны американских войск. И обе партии активно противостоят лишению избирателей прав из-за политики массовой иммиграции Меркель.

Более того, обе партии хотят нормализации отношений с Россией. И с завершением строительства трубопровода «Северный поток – 2» и принятием Украиной «формулы Штайнмайера (Steinmeier)» для разрешения конфликта на Донбассе возрастает политическое давление по отмене санкций ЕС, поскольку Меркель выступала за их сохранение до выполнения этих условий.

Следует ожидать, что она пообещает снять санкции, чтобы спасти себя и отсрочить свой окончательный крах. Все готово, чтобы это произошло в 2020 г.

И хотя мы не увидим евроскептического союза между АдГ и Die Linke наподобие того, что мы в прошлом году видели в Италии, поскольку экономическая ситуация в Германии ухудшается и в этом справедливо винят Меркель, совпадение политических взглядов по этим вопросам готовит почву для подрыва немецкого политического здания.

аватар

Луонго, Том

Luongo, Tom

Автор блога Gold, Goats n Guns.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.