Западные элиты: их развитие и предательство

 Автор: Финн Андрин (Finn Andreen)

западные элиты

Западная правящая элита стала олигархической по своей природе, ее политическое и экономическое влияние непропорционально и даже вредно для общества. Попробуем проанализировать ее историю и понять ее сегодняшние цели.

Во-первых, необходимо признать, что наличие элиты в обществе естественно и необходимо. Мюррей Ротбард (Murray Rothbard) писал об идеале «естественных аристократов, живущих в свободе и гармонии с другими и поднимающихся, проявляя свою индивидуальность и свои высочайшие способности в служении людям, в организации, или производя полезную продукцию для потребителей».

Свободное общество нуждается в таких «природных аристократах», т.к. они главная движущая сила и вдохновители. Крупные инициативы обычно предпринимают дальновидные и мотивированные люди, готовые принести больше жертв и пойти на больший риск, чем средний человек. От инициатив этих людей косвенно выигрывает всё общество.

Таким образом, суть проблемы не в существовании элиты как таковой, а в том, что в её основе мало «естественных аристократов». Сегодня она состоит из тех, кого Ротбард называл «искусственными аристократами» - «те, кто управляет с помощью принуждения», т.е. с помощью государства. Мыслители «макиавеллисты» были первыми, кто описал эту олигархическую элиту. Они писали об «организованном и правящем меньшинстве» в противовес неорганизованному и контролируемому большинству.

Как писал Гаэтано Моска (Gaetano Mosca) в своей работе «Правящий класс», «политическая власть никогда не основывалась на явном согласии большинства. Это всегда было и всегда будет осуществляться организованными меньшинствами, имеющими средства, меняющиеся в зависимости от времени, чтобы навязать свое господство толпе.»

Действительно, когда правящее меньшинство становится олигархическим, оно использует принуждение, чтобы влиять на политические решения и даже на социальные ценности в своих экономических и идеологических интересах. Однако оно не всемогуще и не всеведуще, его власть никогда не бывает абсолютной, и оно не всегда умело использует свое влияние.

Как и везде, в западных обществах всегда были «организованные меньшинства», но со временем они изменились. Политическая власть этой элиты постоянно возрастала вместе с расширением государства и кланового капитализма, которому оно способствует. Ещё одна цитата Моска: «По мере того, как государство поглощает и распределяет большую часть общественного богатства, лидеры правящего класса имеют больше средств произвольного влияния на своих подчиненных и легче выходят из-под чьего-либо контроля».

Не следует думать, что появление «демократии» уменьшило влияние этого правящего меньшинства на общество, т.к. эта политическая система неизбежно сопровождалась значительным развитием государственной власти. В самом деле даже в условиях «либеральной демократии» неорганизованное и в целом неосведомленное большинство практически не имеет влияния, например, на внешнюю и денежную политику своих правительств.

Три этапа развития

Можно выделить три этапа в эволюции правящего меньшинства. В XIX веке это меньшинство было весьма близко к описанной выше идеальной естественной элите. В отсутствие сильных государств и наднациональных институтов правящие меньшинства изначально имели скорее национальные, чем международные взгляды, стремились к экономической, а не политической власти и были ориентированы скорее на промышленность, чем на финансы. Во Франции граф де Сен-Симон (Countde Saint-Simon) написал открытое письмо королю Людовику XVIII (Louis XVIII) о «промышленниках», в котором он описывал их как «естественных и постоянных народных лидеров».

Данные меньшинства, естественно, в первую очередь преследовали свои интересы (хотя они также были филантропами). Тем не менее, инвестиции этих правящих меньшинств в значительной степени способствовали росту благосостояния Запада на протяжении «долгого» 19-го века.

Таким образом, их отношения с остальной частью общества были скорее симбиотическими, несмотря на реальную напряженность, связанную с социальными условиями ранней индустриализации. Например, до Первой мировой войны правящие меньшинства были привержены дефляции и свободной торговле. Они старались поддерживать определенный уровень денежно-кредитного контроля с помощью золотого стандарта.

С развитием финансового капитализма в конце XIX века современное правящее меньшинство консолидировалось вокруг растущей политической власти «международных банкиров» и их больших семей. Историк Кэрролл Куигли (Carroll Quigleyописал их (Ротшильдов, Морганов, Рокфеллеров и др.) следующим образом:

Эти банкирские семьи отличались от обычных банкиров следующим: они были космополитичны и интернациональны; они были близки к правительствам и особенно озабочены вопросами государственных долгов; … они почти в равной степени были привержены секретности и тайному использованию финансового влияния в политической жизни.

На втором этапе появляется западное правящее меньшинство, интернациональное, политизированное и в большей степени финансово-ориентированное. Данное описание ядра западного правящего меньшинства не изменилось и сегодня, несмотря на то, что финансовая система сильно изменилась за последние 50 лет. К данному ядру, конечно, нужно причислить политических лидеров и высокопоставленных государственных чиновников, а также издателей и редакторов основных СМИ, а также руководителей многих западных транснациональных компаний.


Как уже говорилось, такая политизация правящего меньшинства тесно связана с быстрым расширением роли государства в обществе с конца 19-го века. Сначала государство усилило контроль над производством (государственный контроль над ключевыми отраслями промышленности). Затем над финансами (отказ от золотого стандарта) и затем над потреблением (введение контроля над уровнем цен). Как писал Альберт Джей Нок (Albert Jay Nock), «проще захватить богатство (у производителей), чем самим произвести что-то; и пока государство делает захват богатства узаконенной привилегией, борьба за данную привилегию будет продолжаться.»

Этап 3: Мессианский и гнусный глобализм

После Второй мировой войны и появления кейнсианства денежная инфляция, искусственный бич для большинства, стала важным инструментом обогащения крупных банковских учреждений. С финансиализацией западных экономик в 1970-х годах интересы правящего меньшинства начали явно расходиться с интересами «реальной» экономики, основанной на производстве, где задействовано большинство. После этого западная олигархическая элита вступила в свою третью фазу.

В последние десятилетия западное правящее меньшинство стало более амбициозным и агрессивным, чем раньше. Сейчас оно полностью прониклось идеологической мессианской миссией по изменению мира. Прибыль от инвестиций и контроль над ресурсами теперь не единственная и даже не самая важная цель; нынешнее правящее меньшинство имеет сильнейшее желание формировать общества, контролировать и направлять их развитие. В самом деле, его цели сегодня можно выразить одним словом: контроль. Речь идет о контроле над всем: людьми, финансами, продовольствием, энергией, здоровьем и даже природой.

Они хотят ослабить национальные государства путем ускоренной передачи национального суверенитета наднациональной власти. Чтобы убедить большинство в том, что политический глобализм - единственная надежда для человечества, были сфабрикованы кризисы, преподнесённые как неразрешимые на уровне суверенного государства. Три основных кризиса, созданных для этой цели: климатический «кризис», пандемический «кризис» и иммиграционный «кризис». Последний также служит для уменьшения этнически однородных наций и, таким образом, для уменьшения естественного социального и культурного сопротивления политическому глобализму.

Организация Объединенных Наций и вращающиеся вокруг нее правительственные учреждения и неправительственные организации играют ключевую роль. Вот лишь несколько примеров: Всемирная организация здравоохранения должна получить право на внедрение цифрового инструмента здравоохранения, позволяющего контролировать население под предлогом заботы об общественном здоровье. Европейский союз должен наложить обязательства и ограничения на поведение европейских частных лиц и компаний (см. Директиву об отчетности по корпоративной устойчивости, Закон о цифровых услугах и «Зеленый курс»). Введение центральными банками цифровых валют позволит контролировать все индивидуальные экономические операции. Цифровой кошелек позволит ввести систему социальных кредитов в китайском стиле.

Все эти инициативы координируются Всемирным экономическим форумом и являются прогрессивными шагами на пути к созданию мирового правительства под контролем западного правящего финансового меньшинства.

Противодействие врагам народа

Эти гнусные планы западного правящего меньшинства, безусловно, представляют собой серьезную угрозу свободе личности в глобальном масштабе. К сожалению, они уже частично реализованы. Это не что иное, как предательство западного правящего меньшинства по отношению к своим народам. Западное правящее меньшинство превратилось во врага народа, и большинство вынуждено ему противостоять.

Необходимо вернуть ситуацию, которая была в 19-ом веке, когда правящее меньшинство Запада представляло собой преимущественно экономическую элиту. Другими словами, правящее меньшинство должно состоять в основном из «естественных аристократов» Ротбарда.

Когда свобода находится под такой угрозой, как сегодня, на ум приходят слова Людвига фон Мизеса (Ludwigvon Mises): «Каждый несет на своих плечах часть общества; не освобождается от своей доли ответственности другими. …В независимости от человеческого желания, каждый человек втянут в великую историческую борьбу, в решающую битву, в которую ввергла нас наша эпоха.»

аватар

ИНСТИТУТ МИЗЕСА

Крупнейший либертарианский исследовательский институт в США.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.