Жертвы инфляции
- дата: 2 августа 2019 (источник от 17 июля 2019)
Инфляция преподносится как нечто хорошее по своей сути, о достаточном количестве чего заботится Федеральная резервная система (ФРС). Но кто-то за все это платит.
Итак, это что-то новое в уже и без этого потускневшей истории человечества: управляющие ФРС пытаются объяснить народу, что инфляция «слишком низкая», что ожидания будущей инфляции со стороны потребителей и работников также слишком низкие и что ФРС впервые может применить такую денежно-кредитную политику, как снижение процентных ставок, чтобы создать больше инфляции.
В прошлом ФРС использовала такую денежно-кредитную политику, как повышение ставок, для сдерживания инфляции. Также в прошлом она использовала снижение процентных ставок для стимулирования экономики.
Теперь же экономика развивается разумными темпами, фондовый рынок находится на исторических максимумах, и поэтому, если исходить из ситуации в экономике, потребности снижать ставки с уже и так низких уровней нет. Но инфляция «слишком низкая», и по этой причине нужно снизить ставки.
Все это преподносится так, будто инфляция – это нечто хорошее по своей сути, нечто, чего нам нужно больше. Именно так СМИ, такие как New York Times, NPR и почти все другие, подают инфляцию простым людям: как нечто хорошее по своей сути, достаточное количество чего для простых людей ФРС героически пытается обеспечить.
Но кто выигрывает от инфляции потребительских цен, и кто ее жертвы?
Инфляция потребительских цен – это когда один и тот же товар с одними и теми же качествами становится дороже. Другими словами, на покупку того же товара с такими же качествами требуется больше долларов.
Когда вы покупаете новый товар, такой как новая машина, эта машина намного дороже, чем ваша последняя машина, купленная 10 лет назад. Но современная машина имеет больше функций безопасности, таких как улучшенные зоны деформации, усовершенствованная защита от боковых ударов, больше подушек безопасности и т. д. У нее также больше удобств, таких как потребительская электроника, камера заднего вида и т. д. У нее 7-, 8- или, возможно, даже 10-ступенчатая автоматическая коробка передач вместо 5-ступенчатой. Она работает лучше и меньше загрязняет окружающую среду. Усовершенствована подвеска, в ней стало комфортнее, и водить ее удобнее. И так далее.
Америка – это конкурентный рынок, где полно смышленых, придирчивых, нелояльных потребителей, умеющих перед покупкой сравненивать и изучать информацию о товаре.
Компаниям приходится реагировать, чтобы сохранять актуальность. Они вынуждены постоянно совершенствовать свою продукцию. Потребители требуют этого. Если продукция одного производителя не меняется, а продукция других становится лучше, то продажи первого будут падать, пока он не выровняет корабль – или не потонет. Есть лишь эти два варианта.
Чтобы оставаться на плаву, компании изо всех сил стараются постоянно совершенствовать свою продукцию, если только у них нет монополии. Усовершенствование стоит денег, и когда эти издержки добавляются к стоимости продукции, такое увеличение цены из-за улучшения качества не считается инфляцией.
Да, ваши расходы растут, потому что вы покупаете более дорогую продукцию – хотели вы этих дополнительных усовершенствований или нет. Но инфляция означает тратить больше на ту же, неизмененную продукцию, с такими же качествами.
Инфляция означает, что работники за свою зарплату могут купить меньше и на покупку одних и тех же товаров им приходится тратить все большую часть плодов своего труда.
Инфляция потребительских цен – это потеря долларом покупательной способности. И, как следствие, снижение покупательной способности труда.
Отсюда следует, что жертвы инфляции потребительских цен – это американцы, зарабатывающие на жизнь трудом. Плоды их труда поглощаются тем, чего ФРС пытается создавать еще больше.
Часто говорят, что инфляция полезна, так как она помогает погашать долги. Но чьи долги?
Когда потребителю из-за инфляции потребительских цен приходится платить за товары и услуги больше, у него остается меньше денег на обслуживание долгов. Другими словами, из-за инфляции потребительских цен работникам сложнее, а не проще погашать свои долги.
И это то, чего ФРС хочет создать больше и что, как говорят потребителям СМИ, является самым лучшим изобретением в мире: усложнить потребителям сведение концов с концами и погашение долгов.
Потребители и работники ни капли не выигрывают от инфляции. Они лишь жертвы подобной политики.
Инфляция потребительских цен хороша только для бизнеса. Благодаря ей компании могут поднимать цены на ту же самую продукцию, потребители принимают это повышение цен, повышенные цены остаются, и компаниям это сходит с рук.
Именно поэтому для ФРС так важно повышать ожидания инфляции. Если потребители ожидают больше инфляции, т. е. если они ожидают больше повышений цен и принимают их за норму, то они будут меньше пытаться обойти эти повышения цен, ища альтернативную продукцию с более низкой ценой, а поэтому компаниям будет проще повышать цены.
Для компаний способность повышать цены на одну и ту же продукцию означает увеличение доходов и денежных потоков без необходимости продавать улучшенную продукцию или больше продукции. Инфляция потребительских цен – это самый простой и выгодный способ для компаний увеличить доходы и денежные потоки, потому что повышение цен не связано с дополнительными издержками.
Когда производственные затраты растут всего немного меньше, чем запрашиваемые компанией цены, прибыль также растет. Никто на Уолл-стрит не смотрит на доходы и прибыль с поправкой на инфляцию. Никто не хочет на них смотреть. Если захотели бы, то могли бы посмотреть. Но никто не хочет, чтобы стало известно, что рост доходов связан с ростом цен. Инвесторам нужны более высокие продажи и прибыль, неважно, как это будет достигнуто, и если причина – повышение цен, тем лучше.
Есть и еще одно большое преимущество инфляции потребительских цен для корпоративной Америки: более высокие цены, создающие более высокие доходы и денежные потоки, позволяют компаниям проще обслуживать свои долги.
Так что расставим все по полочкам: инфляция потребительских цен помогает компаниям обслуживать долги, поскольку они выигрывают от роста цен; но та же инфляция, поглощающая все больше и больше плодов труда работников, усложняет для них обслуживание долгов.
Когда говорят, что инфляция – это хорошо, потому что она сокращает долговое бремя, это справедливо только для бизнеса, способного поднимать цены. Для потребителей же справедливо обратное; они лишь жертвы этой инфляции.
Есть еще один тип инфляции: инфляция зарплат.
Для многих компаний крупнейшей составляющей издержек является стоимость труда. Даже небольшое увеличение стоимости труда может подточить их прибыль. В стоимость труда входят страховка, соцпакет, налоги и т. д. Но главная составляющая – это зарплаты.
Компании прилагают невероятные усилия, чтобы свести к минимуму издержки, включая зарплаты. Компании хотят инфляции потребительских цен, но не хотят инфляции зарплат.
Инфляция зарплат не подразумевает повышение зарплаты при повышении в должности. Инфляция зарплат также не подразумевает, что вам платят больше, когда вы производите больше. Когда вам платят в два раза больше, потому что вы стали делать 4 детали в час вместо двух, вам платят за увеличение производительности на 100%. Но никакой инфляции зарплаты здесь нет.
Инфляция зарплат – это когда вам платят больше за изготовление тех же 2 деталей в час, такого же качества. Именно такая инфляция может компенсировать работникам инфляцию потребительских цен.
Компании не прибегают к подобному добровольно. Такие условия наступают, когда компаниям сложно нанять людей за предлагаемую зарплату, поэтому им приходится предлагать более высокую зарплату, чтобы привлечь кандидатов.
Но компании изо всех сил противятся инфляции зарплат. Компании инвестируют огромные суммы в автоматизацию производства, чтобы снизить стоимость труда. Они переводят производство в дешевые страны, чтобы обойти требования повышения зарплат в США. И они привозят работников из-за границы, чтобы создать большое предложение более дешевой рабочей силы, даже на высоких уровнях квалификации, чтобы оказать понижающее давление на зарплаты в США. Технологическая отрасль печально известна своими стратегиями, включающими активное использование рабочих виз H-1B.
Все сводится к следующему: компании и потребители в вопросе инфляции занимают противоположные стороны.
И когда управляющие ФРС пытаются рассказывать, что они хотят снизить ставки, чтобы создать больше инфляции, и когда СМИ, включая New York Times и NPR, продвигают это как благоприятную цель и то, что ФРС должна делать, они явно занимают сторону корпоративной Америки, содействуя улучшению ее доходов и прибыли, и объединяются против американских работников и плодов их труда.
Инфляция потребительских цен – это враг народа. Но для компаний это настоящая находка. И ФРС следует как минимум быть честной и объяснить это, указав на то, что работники и потребители являются жертвами, а компании – выгодоприобретателями, и что так должно быть, потому что в этом вся суть Америки, и потребителям стоит просто перестать жаловаться, и, в любом случае, их угнетение продолжится, пока не улучшится мораль или не произойдет еще что-то.
Комментарии 0
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.