Знаки золотого апокалипсиса: слияние и поглощение и исчезновение фондов

Для настоящего завершения медвежьего рынка настроения инвесторов должны достичь такой точки, когда они скорее будут готовы ходить по битому стеклу, чем покупать тот или иной актив или класс активов. И на рынке драгоценных металлов мы как раз приближаемся к такой точке.

Помимо этого должна также наблюдаться самоуверенность медведей, убежденных в том, что любое ралли закончится распродажей, сдерживая рост цен. Не имеет значения, появятся ли покупатели при более высоких ценах или выше существенных технических уровней; они продолжают давить, так как убеждены, что торговля идет лишь в одном направлении.

Мы видим это также на рынках правительственных облигаций. На жаргоне трейдеров это называется «пут [вставьте имя главы центрального банка]». Пут Алана Гринспена (Alan Greenspan) породил пут Бернанке (Bernanke), перешедший в пут Йеллен (Yellen).

Последние месяцы мы наблюдали целый ряд признаков приближения конца медвежьего рынка золота и серебра. Речь идет о признаках крайнего беспокойства. Я уже упомянул первый из них – рекордные спекулятивные короткие позиции фьючерсных трейдеров.

Далее была реструктуризация фонда Vanguard Gold and Precious Metals на $2.3 млрд в фонд Global Capital Cycles Fund с сокращением вложений в драгоценные металлы до 25% управляемых активов.

А теперь мы наблюдаем на медвежьем рынке фазу слияний и поглощений, когда компании начинают объединяться, чтобы сократить издержки, до этого уже урезав производство, чтобы сохранить денежные потоки.

Недавно было анонсировано, что Barrick Corp (NYSE:ABX) и RandGold Corp (NASDAQ:GOLD) объединяются в одну компанию с крупнейшей рыночной капитализацией среди горнодобывающих компаний мира в размере порядка $18 млрд.

Ведущие производители серебра, такие как Endeavor Silver (NYSE:EXK), закрывают нерентабельные в текущих ценовых условиях шахты. Грамотно управляемые компании с низким долгом и сильным балансом не проводят подобных слияний; они стойко терпят, либо агрессивно набрасываются на недооцененные рынком активы.

Прорыву золота постоянно что-то мешает. Меня это раздражает так же, как и всех остальных. Но реальность такова, что сейчас золото – страховка розничного инвестора от нестабильности правительства и утраты веры в институты.

Я уже говорил и повторю еще раз, что последнему бычьему рынку золота понадобилось два года, прежде чем начаться по-настоящему. Золото достигло минимума в 1999 г., но только после терактов 11 сентября 2001 г. оно наконец превысило важные технические уровни и вынудило владельцев коротких позиций и производителей с большим форвардным хеджированием вроде Barrick продать другие страховочные активы и обратиться к золоту.


«На мой взгляд, именно теракты 11 сентября дали толчок последнему бычьему рынку. История здесь вполне очевидна. На американское правительство в тот день было совершено прямое нападение, подорвавшее мнение мира о его превосходстве. Реакцией председателя Федерального комитета по операциям на открытом рынке Алана Гринспена было радикальное снижение процентных ставок и открытие каналов ликвидности.

Благодаря этому началась первая фаза десятилетнего бычьего рынка. Затем, когда сменивший Гринспена Бернанке поднял ставки, он обвалил сначала маржинальные товарные рынки, что привело к краху BearStearns, и затем жилищный рынок, когда горячие деньги остыли и банковская система застопорилась.

В 2008 г. золото упало с $1033 до $681, и единственной реакцией Федеральной резервной системы было: «Печатай, детка, печатай!»

Уверенности это не принесло. Во время второй, более взрывной волны бычьего рынка золота его цена всего за два года почти утроилась.

В 2011 г.  центральные банки скоординировали свою политику, швейцарцы привязали свой франк к евро, Меркель (Merkel) была переизбрана, и такая приверженность стабильности предоставила достаточно ликвидности между рынками и уверенности, чтобы усмирить золото».

Розничный спрос активизировался после поражения Гора (Gore) Бушу (Bush) и затем после первой атаки на США на их территории со времен Перл-Харбора. Длилось это до тех пор, пока центральные банки не скоординировали свои действия, чтобы успокоить худшие опасения финансовых рынков, в сентябре 2011 г.

Происходит ли такое сегодня? Нет. Громыханье слышно. Брексит, потенциальный выход Италии из ЕС, бюрократический переворот против Трампа (Trump), весь этот идиотизм с утверждением Кавано (Kavanaugh) на пост судьи Верховного суда, Сирия, конец координированного количественного смягчения западных центральных банков.

Все детали на месте. Нужен лишь катализатор.

цена на золото

Ежемесячный график золота

Сильное сопротивление

Минимум 2015 г.; Минимум 2016 г.; Внутренний столбец – предвестник разворота

Но каждый день мы видим заголовки о том, как очередной крупный игрок опускает руки, и это еще один признак приближения этого катализатора.

Из-за десятилетия щедрости центральных банков и уничтожения ценообразования на важнейших в мире рынках, рынках государственных облигаций, мы имеем перегруженность кредитами и нерациональное использование капитала.

Учитывая такое положение дел, когда случится катализатор – импичмент Трампа, провал Брексита, свержение Меркель в Германии, что-то сродни отречению бельгийского короля Леопольда III (Leopold III), или просто открытый конфликт США и России из-за Сирии, – для золотых инвесторов начнется лучший период в их жизни.

А для тех, кто пытается выжить, наступят трудные времена.

аватар

Луонго, Том

Luongo, Tom

Автор блога Gold, Goats n Guns.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.